Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Результативность использования здоровьесберегающих технологий.

Результативность использования здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающей технологии– обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным фактором, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

Ø    Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

Ø    Обучать детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

Ø    Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно – оздоровительной работы.

 В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создавать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся:учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического  состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

А так же создать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, основным из которых является:организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организации культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с  участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога – психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в нашей группе.

Формы организации здоровьесберегающей работы ДОУ:

              I.     Физкультурные занятия.

           II.     Самостоятельная деятельность детей.

        III.     Подвижные игры.

       IV.     Утренняя гимнастика.

          V.     Двигательно – оздоровительные физкультминутки.

       VI.     Бодрящая гимнастика после сна.

    VII.     Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.

 VIII.     Физкультурные прогулки (в парк, на стадион).

       IX.     Физкультурные досуги.

          X.     Спортивные праздники.

Для укрепления и сохранения здоровья детей своей группы использую в работе следующие здоровьесберегающие технологии:

·     Динамические паузы – во время занятий, 2 – 5 минут по мере утомляемости детей.

·     Подвижные и спортивные игры – как  часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности.

·     Релаксация – в зависимости от состояния детей. Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

·     Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно, особенно с детьми, у которых речевые проблемы.

·     Гимнастика для глаз – ежедневно по 3 -5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Используется тренажер для глаз, показ воспитателя.

·     Дыхательная гимнастика – в различных формах физкультурно–оздоровительной работы.

·     Бодрящая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5 – 10 минут.

·     Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно– оздоровительной работы.

·     Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно– оздоровительной работы. Проводится с детьми с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Так же я провожу обучения здоровому образу жизни, создавая проблемно – игровые ситуации, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье». Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание– важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни группы. Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

1.Нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня.

2.Обширное умывание.

3.Сон без маек.

4.Сухое растирание.

5.Прогулка на свежем воздухе.

6.Воздушные ванны.

Для большей эффективности работы по оздоровлению и сохранению здоровья воспитанников группы разработан «План оздоровительных мероприятий».

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн