Сетевой проект "Моя малая Родина" (продолжение)
Игра:"Обрядовые игрушки и куклы"
Оценка собственной деятельности:
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),
3 мин
|
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
|
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
|
Игра «Обрядовые игрушки и куклы» используется для самостоятельной работы детей на данном этапе. Во время практической работы с детьми провести самоконтроль, получения поставленных задач.
|
Тема проекта: «От бабушкиных сказок до компьютера»
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети ст. группы, воспитатели, родители.
Цель:
Создать условия для формирования позитивного опыта общения ребенка и взрослого, способствующего развитию речи и приобщению к народной сказке.
Задачи проекта:
1.Обогощать представления о возможностях компьютерных или мультимедийных технологий, демонстрировать эти возможности.
2.Привлечь родителей к совместной деятельности по развитию речевых навыков с опорой на сказочный текст.
3.Воспитывать чувство ответственности за результат коллективной работы и уважение к близкому человеку.
4.Создать условия для общения старшего поколения с младшим.
Содержание проекта.
Первый этап: Подготовительный.
1.Сбор материала родителями для оформления уголка «Сказки из бабушкиного сундучка» (книги, старинные вышитые вещи, самовар, салфетки и др.)
2.Чтение сказок в группе.
3.Познакомить с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, через работу в программе Paint.
4.Посещение сельской и школьной библиотеки.
Второй этап: Основной.
- Творческий марафон по сказкам с бабушками и детьми (Вспомним сказки бабушек)
- «Литературная мозаика» встреча с односельчанином, поэтом. п. Красная Сопка Соловьевым Юрием Васильевичем.
- Сочиняем сказку и делаем книжку (совместная детско-родительская деятельность).
- В гости к малышам с готовыми «Книжками - малышками».
- Встреча прошлого, настоящего и будущего «Бабушкины посиделки» (бабушки, мамы, дети, компьютер).
Третий этап: Заключительный
1.Семейная презентация «Книжка-малышка» в электронном и печатном виде.
2.Выставка рисунков по сказкам, выполненных совместнородителями с детьми «Угадай какая сказка».
3.Создание мини- музея в группе по сказкам «Бабушкины сказки на все времена»
Актуальность проекта.
"Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ", — сказал В. В. Путин.
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
С развитием компьютерной техники читать дети стали значительно меньше. Компьютер в поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелища легче и интереснее. Ребенок чаще сидит у компьютера, чем с книгой. Система работы воспитателя по формированию интереса к художественным произведениям, в особенности к сказкам, помогает привить любовь к книге. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Работая с детьми старшей группы, увидела затруднения дошкольников в умении пересказывать и рассказывать сказки, вести диалог, связано строить высказывание, поэтому совместно с родителями решили создать в группе уголок, Мини –музей: «Бабушкины сказки на все времена», чтобы помочь детям с помощью близкого человека: бабушки, мамы и других родственников преодолеть трудности речевого развития.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбираться в поступках героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию, высказать свою точку зрения.
С материалами, ходом и результатами проекта вы можете познакомиться в прикрепленном файле
3.1 Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ
Занятия или игра на компьютере влияют на человека, будь он ребенок или взрослый.
Поэтому я считаю, что важно соблюдать определенные требования, приработе с компьютером.
Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольниковсодержаться в нормативном документе СанПиН 2.4.1.2660-10.
Даны рекомендации к самому техническому оборудованию и безопасное использование его в работе сдетьми.
3.2 ЭОР
Просмотрев материалы ресурса и презентации, очень понравились материалы по ПДД, по обучению грамоте и материалы по формированию целостной картины мира.
|
При проведении дидактических игр у ребенка развиваются представления об окружающем мире, расширяется словарный запас,а так же эти игры помогают ребенку в развитии позновательно-исследовательской деятельности
"Цветы садовые и полевые"
"Надвигать-надевать
Конструируем. Дорожное движение в деревне
3.3 Ресурс Мультимедийные презентации
«Презентация” - переводится с английского как “представление”.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Медиазанятия проводятся в кабинете, оборудованном компьютером, мультимедийным проектором, экраном, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Целью презентаций является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций.
Познакомившисьс материалами ресурса выбрала раздел Формирование элементарных математических представлений
Презентация "Геометрия для малышей" в доступной форме знакомит малышей с геометрическими фигурами
Презентация "На что похож круг" малыши знакомяться с формой круг и учаться находить эту форму вокруг себя
Следующий ресурс Детские электронные презентации и клипы
Презентация "Кто что любит поесть" Презентация для самых маленьких. Детки узнают что едят уже известные им животные и птицы. Последние страницы презентации помогут закрепить знания малышей.
Слайд - шоу "Радуга-дуга" Слайд-шоу «Радуга-Дуга» предназначено для проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Дети знакомятся с цветами спектра и порядком их расположения. У детей развивается память, мышление, изобразительные навыки, цветовосприятие.
3.4 ЭОР - Презентации к занятиям в детском саду
Ресурс содержит презентации к авторским занятиям. Сам сайт расчитан не только на воспитателей ДОУ но иметодистов и руководителей.
4 этап На всех ресурсах информация изложена доступно для понимания и детьми и педагогами. Больше всего мне понравился ресурс Мультимедийные прзентации. Дети в каждой презентации активные участники. Презентации используются как для коллективной работы так и для индивидуальных занятий с детьми
5 этап
Предлагаю вашему вниманию разработаный мною конспект Нод по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет "Путешествие встрану Математика" и презентацию к занятию "Путешествие в страну Математика"
Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи. Закреплять знания о составе чисел в пределах(10) и их двух меньших чисел. Пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связей с устным народным творчеством. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу, формировать навыки взаимоконтроля. Воспитывать дружеские отношения, выдержку.
|
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Ольга Ивановна, в соотвествии с заданием необходимо проанализировать ресуры.Недостаточно указать для чего они предназначены, цели указаны уже в самой презентации.
С уважением, Галина.
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Уважаемая Ольга Ивановна. Спасибо за предоставленный материал. Занятие очень интересное, разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Особенно понравилось, что презентация включена как наглядно-игровой материал. Хорошо продуманы цели и задачи занятия. Красочно сделана презентация.
Я бы еще включила в презентацию задание с числовой дорожкой.
Светлана
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Добрый день, Ольга Ивановна! Познакомилась с Вашей игрой, спасибо! Занимательно и познавательно!
В*В*
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Посмотрела вашу игру - интересна. Но мне кажется, что эта игра подходит больше к первому этапу "Моя малая Родина" Спасибо! Успехов вам!.
Валентина Владимировна Синаева
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Абсолютно согласна. Не внимательно прочитала цель, но я уже исправила. Познакомьтесь с новым материалом - "Обрядовые игрушки, куклы".
Ольга
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Посмотрела вашу игру, даже поиграла. Игра интересная и на новом веб сервисе. Спасибо. Успехов.
Валентина Владимировна Синаева
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Ольга Ивановна, спасибо за интересную игру!
На: Дневник дистанционного семинара Пятковой Ольги Ивановны
Ольга Ивановна,посмотрела Вашу работу.Игра интересная,познавательная .Спасибо.
Елена Гайсарова