Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Линейная функция и ее график

Размещено: Мария Владимировна Гурджиева - ср, 27/11/2013 - 15:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гурджиева Мария Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 21
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

- понятие координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

- понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

- понятие линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

- описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

- характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

- находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

- строить графики уравнений x = a,  y=b,  y=kx,  y=kx + m ,  ax + by +c=0;

- преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Экран, проектор, доска

Краткое описание: 
Рене Декарт (Rene Descartes) Декарт - французский философ, математик, физик и физиолог. Рене Декарт родился 21 марта 1596 года в маленьком городке Ла-Гэ в Турени. Род Декартов принадлежал к незнатному чиновному дворянству. Материя Декарта - это чистая протяженность, материальное пространство, заполняющее всю безмерную длину, ширину и глубину Вселенной, Части материи находятся в непрерывном движении, взаимодействуя друг с другом при контакте. Взаимодействие материальных частиц подчиняется основным законам или правилам. «Первое правило состоит в том, что каждая часть материи по отдельности всегда продолжает оставаться в одном и том же состоянии до тех пор, пока встреча с другими частицами не вызовет изменения этого состояния». «Второе правило, предполагаемое мною, заключается в следующем: когда одно тело сталкивается с другим, оно может сообщить ему лишь столько движения, сколько само одновременно потеряет, и отнять у него лишь столько, насколько оно увеличит свое собственное движение». «В виде третьего правила я прибавлю, что хотя при движении тела его путь чаще всего представляется в виде кривой линии и что невозможно произвести... ни одного движения, которое не было в каком-либо виде круговым, тем не менее каждая из частиц тела по отдельности стремится продолжать тело по прямой линии». В этих «правилах» обычно усматривают формулировку закона инерции и закона сохранения количества движения. В отличие от Галилея, Декарт отвлекается от действия тяготения, которое он, между прочим, также сводит к движению и взаимодействию частиц, и упоминает о направлении инерционного движения по прямой. Однако его формулировка еще отличается от ньютоновской, он говорит не о состоянии равномерного и прямолинейного движения, а вообще о состоянии, не разъясняя подробно содержания этого термина.

Открытый урок

"Линейная функция и ее график"

7 класс

 

Знать

- понятие координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

- понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

- понятие линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

- описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

- характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь

- находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

- строить графики уравнений x = a,  y=b,  y=kx,  y=kx + m ,  ax + by +c=0;

- преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

 

 

Ввиду того, что название  координатной системы связано с именем выдающегося французского ученого Рене Декарта, следует несколько слов сказать об этом ученом.

Рене Декарт (Rene Descartes)

   Декарт - французский философ, математик, физик и физиолог. Рене Декарт родился 21 марта 1596 года в маленьком городке Ла-Гэ в Турени. Род Декартов принадлежал к незнатному чиновному дворянству.

Материя Декарта - это чистая протяженность, материальное пространство, заполняющее всю безмерную длину, ширину и глубину Вселенной, Части материи находятся в непрерывном движении, взаимодействуя друг с другом при контакте. Взаимодействие материальных частиц подчиняется основным законам или правилам.

   «Первое правило состоит в том, что каждая часть материи по отдельности всегда продолжает оставаться в одном и том же состоянии до тех пор, пока встреча с другими частицами не вызовет изменения этого состояния». «Второе правило, предполагаемое мною, заключается в следующем: когда одно тело сталкивается с другим, оно может сообщить ему лишь столько движения, сколько само одновременно потеряет, и отнять у него лишь столько, насколько оно увеличит свое собственное движение». «В виде третьего правила я прибавлю, что хотя при движении тела его путь чаще всего представляется в виде кривой линии и что невозможно произвести... ни одного движения, которое не было в каком-либо виде круговым, тем не менее каждая из частиц тела по отдельности стремится продолжать тело по прямой линии».

В этих «правилах» обычно усматривают формулировку закона инерции и закона сохранения количества движения. В отличие от Галилея, Декарт отвлекается от действия тяготения, которое он, между прочим, также сводит к движению и взаимодействию частиц, и упоминает о направлении инерционного движения по прямой. Однако его формулировка еще отличается от ньютоновской, он говорит не о состоянии равномерного и прямолинейного движения, а вообще о состоянии, не разъясняя подробно содержания этого термина.

 

Дать определение линейной функции (функция  вида у= кх+в, где а и в заданные числа). Рассмотреть :

а) что является графиком линейной функции?

б)определение функции у=кх (график прямой пропорциональной зависимости)

в) построить графики функций у=6х и у=-2х (рассмотреть расположение этих графиков на координатной плоскости, убывание и возрастание, угол наклона графиков к положительному направлению оси "х" в зависимости от коэффициента).

Упражнение: построить в одной координатной плоскости графики функции: у=2х, у=2х-4 и  у=2х+1

Ученик у доски строит таблички для построения заданных графиков.

 

х

0

2

х

0

2

х

0

3

У=2х

0

4

У=2х+1

1

5

У=2х-4

-4

2

Рассмотреть взаимное расположение графиков, обосновать параллельность прямых ( из курса геометрии : если соответственные углы равны, то прямые параллельны,) определить угол наклона прямых к оси "х", возрастание и убывание функции.

Рассмотреть функцию, заданную формулой ах+ву=с и выяснить является ли эта функция линейной? Для этого необходимо выразить переменную "у" через переменную "х"

ву=-ах+с,   у=-а/вх+с/в (к=-а/в, b=с/в).

Построить прямую заданную уравнением 3х-2у=6.

у=3/2х - 3

 

х

0

4

У=3/2х-3

-3

3

 

Найти точки пересечения графика с осями координат:

а) найдем точки пересечения графика с осью"х", тогда у=0,т.е. 3/2х-3=0, 3/2х=3,  х=2, координаты точки (2;0)

б) найдем точки пересечения графика с осью"у", тогда х=0,т.е.

3/2*0=0,  у=-3,  координаты точки (0;-3).Показать на интерактивной доске изображение графика функции.

Домашнее задание :№608, 611

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
открытый урок математики в 7 классе.doc 651.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн