Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



план-конспект урока "сервировка стола к завтраку"

Submitted by Вера Владимировна Николаева on чт, 28/11/2013 - 19:59

Технологическая карта урока

         .

      Предмет:  Технология.   

      Класс:5

      Учебник -Кожевина О.А. «Технология 5 класс»

Тема урока: «Сервировка стола к завтраку»

Цель урока: Ознакомление правилами о сервировке стола к завтраку, систематизирование знаний о приемах складывания салфеток и правил этикета.      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: мультимедийное сопровождение с презентацией «Сервировка стола к завтраку», кухонные и столовые приборы, салфетки, вазы с цветами, скатерть.

         Планируемые результаты

Регулятивные:  планирование, контролирование и оценивание учебного действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение наиболее эффективные способы достижения результата, адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами.

Познавательные:  самостоятельное формулирование творческой проблемы, умение  делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществляют поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умение строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

ход урока

№  этапа

 урока

 

Этап урока

 

Цель

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

 

1

Организац-ионный -

момент

Позитивный настрой на урок

–здравствуйте, девочки! 
с каким настроением мы пришли сегодня на урок, подарите улыбки друг другу.
дежурный по классу у нас ------

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, раппорт дежурного

Личностные: мобилизация внимания, уважения к окружающим.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

 

2

Актуализация знаний Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности. Постановка

цели и задачи урока

Вызвать эмоциональный настрой, систематизировать имеющиеся у учащихся знания, постановка цели и задачи урока

 

Давайте вспомним понятие рациональное питание( три  составляющие: рациональное питание, режим питания. условия приема пищи), составление кластера.

К нам пришла посылка от шеф-повара, а там письмо « я шеф повар одного из ресторанов, у меня к вам задание. у нас молоденький практикант не может разобраться в понятиях - кухонные и столовые приборы и инструменты .А вы поможете!? »(из коробки достаем предметы столовой и кухонной утвари. Девочки должны  определить.)

Молодцы, а теперь давайте свяжем два понятия: условия приема пищи и столовая посуда.как можно их объединить одним словом (Сервировка стола). Для чего нужно сервировать стол (Предварительная сервировка создает приятную обстановку, определенный порядок на столе.Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит.)

А кто дома сервировал стол ?(ответы)Вас нужно похвалить.

Ответы девочек, работа у доски- составление кластера, выполнение задания «шеф-повара».

Формулирование темы и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:мотивацию к учебной деятельности

 Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные: Способность прогнозировать деятельность на уроке

Познавательные: общеучебные – умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать

3

Первичное усвоение новой знаний

Способствовать формированию представления о сервировке стола к завтраку.

Теперь поработаем с учебником, открываем параграф 6, читаем осмысливая,при чтении текста на полях расставляем пометки.

 «V» если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

«– «если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

«+» если то, что вы читаете, является для вас новым;

«?» если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

выписываем незнакомые слова и термины в тетрадь.(меню, калорийность .

 Чтение материала по учебнику, запись в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

Познавательные: общеучебные: владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации. логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта),; умение выделять технологические операции при подготовке и сервировке стола к завтраку, Регулятивные: планирование процесса познавательной деятельности

 

4

Первичное проверка понимания о сервировке стола

Уточнить и конкретизировать об первичных знаниях у учащихся

Все прочитали!?, что нового вы узнали из прочитанного, какие появились вопросы, что вас удивило,  давайте закроем учебники и проведем экзамен для нашего практиканта –повара. Я буду в роли практиканта и буду ошибаться, а вы должны поправлять и исправлять допущенные ошибки. Демонстрация презентации «Сервировка стола к завтраку».

-Что называется сервировкой стола слайд2(ответ практиканта-это прием пищи), правильный ответ-Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Это расстановка всех необходимых, предметов — посуды, приборов, салфеток и др.

Какие требования нужно соблюдать при сервировке стола(слайд3)

(ответ практиканта-Соблюдать правила не обязательно, правильно?)

Правильный ответы:

Сервировка стола должна:

 соответствовать мероприятию - завтраку, обеду, ужину, чаю и т.д.;

 строго сочетаться с меню;

 быть эстетичной;

 отражать тему застолья                                                                     (день рождения, Новый                                                                        год и т.д.);

- все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми праилами.

В какой последовательности нужно сервировать стол?(слайд 4)

Последовательность сервировки стола:

-          вначале накрывают стол скатертью;

-          расставляют тарелки;

-          раскладывают столовые приборы;

-          ставят стеклянную (хрустальную) посуду;

-          раскладывают салфетки;

- расставляют приборы со специями, вазы с цветами и т.д.

Как правильно расставляют столовую посуду и приборы?(слайды5-9)

(А я не знаю-практикант, А вы знаете?)

1. чашку на блюдце ставят справа, возле кончика ножа

2.яйца «всмятку» или «в мешочек»

подают в специальной подставке

с чайной ложечкой

3.кашу подают в полупорционной

тарелке

4.к ней полагается десертная ложка, которую кладут выпуклой стороной вниз

вилку при сервировке кладут

слева от тарелки зубьями вверх, а нож справа, острием к тарелке

А кто умеет складывать салфетки? А для чего они нужны при сервировке стола?(варианты ответов от девочек)

А как вы считаете, что важнее ужин или завтрак, почему вы так думаете? Какая пословица подходит к этой теме(Завтрак съешь сам, в обед поделись с другом, ужин отдай врагу)(слайд 12-14)

Завтрак – это наиболее важный прием пищи, т.к. он обеспечивает организм необходимыми питательными веществами, это залог здоровья, хорошего самочувствия                                                                                в течение                                                                                                всего дня и                                                                                    бодрого                                                                                    настроения.

Какие блюда подают на завтрак?(ответ практиканта:чипсы, какая это пища-правильная?нет.)

1. Горячий напиток (чай, молоко, кофе, какао и т.д.), сок.

2. Горячее блюдо                                                                         (каша, омлет,                                                                            яичница).

3.Мёд, джем повидло, варенье,                                                                         масло, колбаса сыр, варёное яйцо,                                                                           хлеб, булочкибутерброды  

Мы знаем как вести за столом(слайд 10).

1. Не разговаривай с полным ртом.

2. Во время еды не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

3. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

4. Не ешь с ножа.

5. Пользуясь ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

6. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

7. Если тебе нужно что-нибудь достать, вежливо попроси передать.

8. Размешав сахар в чашке, положи ложку на блюдце.

9. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

10. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.

Умницы, наш шеф- повар будет нами доволен .Сколько полезного мы рассказали нашему практиканту.

Озвучивание непонятых слов и терминов,  совместное объяснение непонятого материала вместе с учителем.работа спрезентацией.

 

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность;

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра

 

 

5

Практическая работа.

 Закрепление знаний на практике, получение продукта –сервированный  стол

Итак, какую цель мы  поставим перед собой на практической работе (правильно сервировать стол к завтраку), при помощи чего? (скатерти, столовых приборов и посуды, салфеток,ваз с цветами) .

 

 

 

Выполнение практической работы в группах, сервируют стол, пользуясь найденным алгоритмом, самостоятельно выбирают варианты складывания салфеток,взаимоконтроль, самоконтроль

Соблюдение правил безопасной работы.

Регулятивные: умениеорганизовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи- представление о технологии сервировки стола

Коммуникативные: умение работать в группах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

 

 

6

Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

 

Молодцы! Все наши группы готовы, теперь предлагаю каждой группе рассказать о результатах выполненной работы. посмотрите внимательно на свои мини- проекты, сервированные столы, если есть ошибки при сервировке стола найдите их. Расскажите всю последовательности  сервировки стола, оцените свою работу.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль(применяется формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и одноклассницпо исправлению допущенных ошибок, заполняют оценочный лист

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненной работы, уважительное отношение к труду поваров и официантов.развитие трудолюбияи ответственности за качество своей работы

Регулятивные: оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей

Познавательные:общеучебные- умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о сервировке стола, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (сервировать стол). Коммуникативной: умение выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности.    

 

7

Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

1.     Постарайтесь в выходной день сервировать стол для завтрака для себя идля всей семьи, чтобы порадовать своих близких, затем принести отзывы о проделанной работе с фотографией.

2.     найдите новые способы складывания салфеток, затем поделитесь своим опытом с девочками .

3.     параграф №6, рабочая тетрадь стр.14-17

задания по желанию: сообщения по темам

«Из истории столовых приборов

«Современная кухонная посуда»

«Одноразовая посуда»

Загадки, пословицы,поговорки про кухонную утварь

 

Запись вдомашнего задания в дневник, самостоятельный выбор сообщений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн