Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль тьютора в дистанционном обучении

Фото пользователя Наталья Ивановна Городецкая
Submitted by Наталья Ивановна Городецкая on пн, 01/06/2009 - 14:09

Уважаемые коллеги!

В этом блоге приглашаю поразмышлять о том, какова роль тьютора в дистанционном обучении.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Роль тьютора в дистанционном обучении


Наталья Ивановна, хотелось бы начать с того, что вспомнить кого же мы называем тьютором?

ТЬЮТОР (англ. tutor) — в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм.

Материалы предоставлены издательским домом «ИНФРА-М»

Я бы еще сказала, что тьютор - это фасилитатор обучения, от правильных и своевременных действий которого во многом зависит эффективность ДО.  

Тьютор должен не только контролировать работу каждого своего ученика, но и направлять, помогать, поддерживать, иногда и подталкивать его к активным действиям, вовлекать в активный учебный процесс. А вот как это сделать, наверное размышления для отдельного форума, в котором тьюторы смогут дать советы из личного опыта.

С уважением, Наталья Кудимова