Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Авторская методическая разработка занятия по математике и логике "В гостяз у сказок" (29.11.2013)

Занятие «Математические ступеньки»

по математике и логике, проведённое  в группе кратковременного пребывания "Росточек" (предшкольная подготовка)

Дата:26 ноября 2013

Тема занятия: «В гостях у сказок»

Учитель начальных классов:    Лесина Ольга Михайловна

Задачи занятия:

 Создать условия для повторения порядкового счёта. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На котором месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно и на слух воспринимаемой информации. Развивать мелкую моторику: рисовать круг по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Создать условия для работы в группе.

 

Наглядность:

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и Волк», пеналы с цифрами, знаками, геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция), цветные карандаши, лист заданий для каждого ребёнка, книга Н.Ф.Виноградовой «Рассказы-загадки о природе», чупа-чупс,  треугольник «Треугоша».

 

Ход занятия

 

Организационный момент. (В кругу)

 

-Вечером в круг мы соберёмся.

Дружно за руки возьмёмся.

Ты мой друг и я твой друг,

Стало весело вокруг!

 

 Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок.

 

-В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

 

 -А поможет нам совершить путешествие в сказку ковёр-самолёт, который прилетел за нами.  Вставайте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной:

«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна»

Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели.

 

- Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

 

1) Кто-то за кого-то

 Ухватился цепко:

 -Ох, никак не вытянуть!

 -Ох, засела крепко.

 Но ещё помощники скоро прибегут…

 Победит упрямицу

 Дружный общий труд!

 Кто засел так крепко?

 Может это….

 

Дети:  Репка!

 Педагог: Молодцы!  Нас встречают герои сказки «Репка».

(На магнитной доске прикрепляем героев сказки «Репка»)

1-Дедка

2-Бабка

3-Внучка

4-Жучка

5-Кошка

6-Мышка

 

Задания от героев сказки:

 -Сколько работников тянуло репку? (6)

-Убедимся, что их было 6, посчитаем. (Счёт порядковый и количественный)

- Кто был третьим по счёту? (внучка)

 -Кто был пятым по счёту? (кошка)

 -Кто был седьмым по счёту?  (никто)

 -Кто пришёл после деда? (бабка)

 -Кто пришёл перед Жучкой?  (внучка)

 -Кто пришёл после кошки? (мышка)

 

Педагог:Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами разомнёмся и подготовимся к выполнению следующего задания.

                    Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед.

Он в большой тулуп одет,

Из открытого окна

Деду  музыка слышна:

«На зарядку,  На зарядку,

                  На зарядку становись!»

Физкультминутка

          Мы становимся всё выше,

           достаём руками крыши,

          1,2 – поднялись,

           3,4 – руки вниз.

           5,6 – тихо сесть,

           7,8 – лень отбросим.

 

2) Педагог:

 -Вот, мы  приближаемся к полянке. Кто же нас встречает?

 

Загадка:  Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

 А лисице на зубок

 Всё ж попался….

 

Дети: Колобок!

 

Педагог:Правильно, это колобок. Нас встречает колобок.

 

Задания от Колобка:

-На какую геометрическую фигуру похож Колобок? Покажите, используя математические наборы (круг)

-Чем отличается круг от треугольника «Треугоши», с которым мы познакомились на предыдущих занятиях? (у треугольника есть углы, а у круга нет углов)

-Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)

(Педагог раздаёт листы с нарисованными деревьями)

-Что изображено на листах? (по 1 дереву).

-Как вы думаете, зачем на рабочих листах я изобразила по 1 дереву? Сделайте предположения. (Ответы детей)

-Неизвестно? (Неизвестно).  Интересно? (Интересно)Об этом узнаете чуть позднее.

 

Пальчиковая гимнастика « Пошли пальчики гулять».

 ( дети хором повторяют стихотворение за педагогом и по ходу  выполняют действия)

 

- Подготовим наши пальчики к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

 

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики – пешком,

А четвёртые – бегом,

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.

 

-На столе у вас лежат геометрические фигуры.

-Найдите и возьмите круг, положите его на рабочий лист в верхний левый угол.

- Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями сверху вниз.

 

Педагог:Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь!

 

3) Педагог:

Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали на этот раз?

 

 -Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!

 Деда с бабой без рыбки оставила.

 Глупый волк её послушал – хвост потерял,

 Да ещё повёз, битый небитую!

 

 

Дети:  Это сказка «Лиса и Волк».

 

Задания от лисы:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Что осенью в лесу можно собрать и чем запастись на зиму?

-Ребята, где растут грибы?

-Ребята, как вы думаете, почему на кусте могут вырасти грибы?

-Неизвестно? (Неизвестно).  Интересно? (Интересно)

 

(Чтение рассказа «Почему на кусте выросли грибы?» из книги Н.Ф.Виноградовой «Рассказы-загадки о природе»)

 

-Кто сушит грибы на кустах и зачем? (белка), (рассматривание картинки)

 

Задание от Волка:

-Нарисуйте на рабочих листах 3 гриба на деревце и 2 гриба под деревом.

-Сколько всего грибов нарисовали?

-Составьте решение внизу листа, используя цифры и знаки из математических наборов. (3+2=5)

Проверка выполнения задания.

 

4) Педагог:

 Кто это?

-Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

 

Дети: Три медведя.

 

Задания от трёх медведей:

 

Педагог:

 

- Нарисуйте простым карандашом над деревом в верхнем правом углу облако.

- Слева от дерева - куст.

-Справа от дерева - цветок.

- Внизу, под деревом – лужицу.

-Нарисуйте на дереве 1 красный листочек, 1 жёлтый листочек, 1 зелёный листик.

 

Педагог:

-Как вы думаете, в какую игру мы с вами поиграем? (3 листочка: 1-хлопаем в ладоши, 2-подпрыгиваем, 1-садимся на корточки)

Игра «3 листочка»

 

5) Рефлексия и самооценка

-Ребята, что было трудно выполнять на занятии?

-Что интересно?

-Что не получилось?

-Что получилось на занятии лучше всего?

 

-Нарисуйте на листе смайлик «Настроение»

                 

 

 

Итог занятия в кругу:

-Я уверена, что вы все будете хорошо учиться в школе! А сейчас герои сказок приготовили вам сладкий сюрприз. Он вас ждёт в волшебной коробочке.

 

-Потрудились вы не зря, вам СПАСИБО от меня! (Белочка раздаёт сладкие призы)

 

 

Литература:

Журналы «Начальная школа».

Журналы «Дошкольное образование».

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», Творческий центр «Сфера», Москва 2006г.

Н.Г.Салмина «Учимся думать (Что с чем объединяют?)», 1 часть, Москва Издательский центр «Вента-Граф», 2006г.

О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе ( игры, задачи, основы письма и рисования)», Москва «АСТ*АСТРЕЛЬ», 2002г 

Н.Ф.Виноградова «Рассказы-загадки о природе», Изд. М.: «Вентана-Граф», 2008

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
26.11.13 Методическая разработка "В гостях у сказок".doc 58.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн