Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Сочиняем волшебные сказки"

Выберите действие:

Название проекта
Сочиняем волшебные сказки
Авторы

Афоничева Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ Верхнеикорецкая СОШ 

Цели проекта
Научить выделять отличия волшебной сказки от других видов сказок, особенности волшебной сказки. Развитие умения анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки 
информации, работать группами.
Короткое описание идеи проекта
 

В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется сказке как литературному жанру. Рассматриваются виды сказки, раскрываются законы волшебной сказки, отличительные особенности, ее структура и композиция.В данном проекте систематизируется и обобщается вся информация о волшебных сказках.

"Союзники"

Библиотекарь, родители

Реклама для  привлечения союзников

Буклет

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Литературное чтение, 3 класс.

Русские народные сказки. «Законы» волшебной сказки.

Как сказки сказываются.

Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок».

Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке")

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведо­мых дорожках...».

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

Внеклассное чтение.  Сказки гуляют по свету…

Русские народные сказки

Русский язык. Развитие речи.

Внеурочная деятельность.
Основополагающие вопросы проекта Волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
Проблемные вопросы проекта

 Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?  

Похожи ли волшебные сказки друг на друга?

Каких героев можно встретить в волшебных сказках?

Можно ли обойтись без злодеев в сказке?

     Как устроены волшебные сказки? 

Учебные вопросы проекта

1. Что такое сказка?

2. Какие бывают сказки?

3. Какие отличия волшебной сказки?

4. Чему учат сказки?

Материалы для привлечения учащихся к проекту Стартовая презентация
Этапы проекта
Этап

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1.Подготовительный этап:  

Подготовка материалов для привлечения учащихся;

деление учащихся на группы и распределение обязанностей.

Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта;

разбиваются на группы,

знакомятся с задачами каждой группы.

Учитель проводит "рекламную акцию" с целью привлечения "союзников" (учителей, родителей),

провести акцию по привлечению учащихся к проекту.

2. Основной этап:

Выполнение заданий по  группам;

поиск и анализ информации по группам;

создание итогового материала;

проверочная работа, направленная на проверку усвоенных знаний.

Учащиеся каждой группы готовят материалы:

"Сказочники" исследуют понятие "волшебной сказки", делают выводы, готовят презентацию для выступления;

"Художники" готовят иллюстрации и раздаточный материал;

"Скоморохи"  готовят театрализованное представление волшебной сказки.

Учитель подготавливает материал для проведения мероприятия, использует ЭОР;

контролирует работу учащихся;

готовит проведение викторины.

3. Заключительный этап:

Заполнение листа самооценки в ходе работы проекта;

представление итогов работы на творческой конференции с участием родителей, учителей, учащихся других классов;

подведение итогов и оценка результата.

Учащиеся принимают участие в открытом мероприятии;

участники творческих групп демонстрируют свою работу.

Учитель подводит итоги;

проводит анализ выполненной работы;

приглашает всех участников к работе над следующим проектом.

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ

Видеоролик

Какие бывают сказки 

Сказочные герои. Создай иллюстрацию к сказке

Угадай иллюстратора

Придумай сказку с данными персонажами

Сказки гуляют по свету

Готовый продукт проекта

Разработка мероприятия "Сочиняем волшебные сказки"

Презентация "Секреты волшебных сказок"

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Критерии оценки

Дидактические материалы проекта План для написания волшебной сказки
Как будет проходить представление проекта

 

Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации.

 

 

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

1. Ценностно-смысловая компетенция:

  • вовлечение обучаемых в различные виды деятельности и активный познавательный процесс;
  • усвоение программного материала на различных планируемых уровнях.

2. Учебно-познавательная компетенция:

  • поисковые методы;
  • постановка познавательных задач, функциональная грамотность.

3. Коммуникативная компетенция:

  • умение  формулировать свои мысли, понимать собеседника;
  • самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение информации;
  • использование игровых методов в творческой деятельности учащихся.

4. Познавательная компетенция:

  • обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и анализировать ее.

5. Личностная компетенция:

  • ученики учатся анализировать текст и формулировать оценочные суждения.

6. Регулятивная компетенция:

  • школьники приобретают навыки работы по алгоритму (плану).

7. Информационная компетенция:

  • создание компьютерных презентаций.
 
Фото реализации проекта (не обязательно)

 

Возможные точки роста проекта
В последующей деятельности возможно проведение подобных проектов, исследующих докучные сказки, бытовые,  о животных, былины, загадки.

 

Прикрепленный файл Size
Буклет.rar 2.2 MB
Критерии оценки.docx 14.93 KB
Разработка мероприятия.docx 26.24 KB
План для написания волшебной сказки.docx 15.99 KB
Секреты волшебных сказок.ppt 2.67 MB
Стартовая презентация.ppt 935 KB

»  Tags for document:

На: Проект "Сочиняем волшебные сказки"


Название проекта Сочиняем волшебные сказки
Автор Афоничева Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ Верхнеикорецкая СОШ
Содержание Содержание проекта очень интересное и познавательное.Цели проекта были достигнуты.
Оригинальность Разработан красочный и содержательный буклет для привлечения  интереса детей и родителей, создание опорной таблицы для инсценирования сказки  детьми.
Мультимедийные средства Во время проекта были разработаны презентации, использованы разнообразные виды и формы ИКТ. Все материалы соответствуют теме проекта.
Использование педагогических технологий При работе над проектом использованы исследовательские, проблемно-поисковые, компьютерные технологии.
Оценивание проекта Оценивание происходит по  6 критериям, по пятибальной  системе.
Соблюдение авторских прав Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе уроки, внеклассные мероприятия

 

Комментарий был изменен с момента создания (elenav73, Sat, 07/12/2013 - 20:45).



На: Проект "Сочиняем волшебные сказки"


Замечательный проект. Спасибо.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн