Размещено: ирина Алексеевна Кучминская - сб, 07/12/2013 - 12:51
Звук [р] Общая моторика.
-Тики-так,тики –так.Так ходики стучат.
(наклоняем голову вправо-влево)
-Туки-так,туки-так. Так колёса стучат.
(Поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги)
-Токи-ток,ток-ток.Так стучит молоток.
(Стучим кулачками)
-Туки-ток,туки-ток.Так стучит каблучок.
(Стучим каблучками)
Мелкая моторика пальчиковая гимнастика
Пекарь, пекарь ,из муки испеки нам колобки,
Да сушки –Ванюшке,
Да баранки –Танюшке,
Да бублики-Гришке,
Да крендель-Маришке.
Артикуляционная гимнастика
1упр «Лошадка»
2упр «Маляр»
3упр «Грибок»
4упр «Дятел»
5упр «Комарик»
6упр «Заведи мотор»
Фонематическое восприятие -Игра «Божья коровка».Логопед называет слова: ракетка, шар, ручка, комар, ранец ,тигр, рыба ,самовар, робот ,топор. Определи на каком месте звук Р. Первый звук фишка на левое крылышко и последний звук, фишка на правое крылышко.
Фонематический слух
Игра «Поймай звук Р»-Назови картинки, послушай .Если в слове есть звук Р-
Нажми красный кружок ,если нет, то нажми синий кружок.
Ал-Ал-Ал-у нас будет бал. Ол-Ол-Ол- в зале надо вымыть пол.
Ол-Ол-Ол- в зал поставили мы стол Ул-ул-ул-у стола поставим стул.
Ал-Ал-Ал- вот заходят гости в дом. Ал-Ал-Ал- Леонид разбил бокал.
Лу-Лу-Лу- лежат осколки на полу. Лы-Лы-Лы- надо подмести полы.
Ал-Ал-Ал- ах, какой веселый бал!
Изменяй предложения по образцу.
1.Я ел салат (мы ели,ты,вы,он,она,они ) 2.Я пил холодное молоко из кружки.
3.Я купался в теплой воде. 4.Я полола лук и свеклу.
5.Я ела молочную лапшу. 6.Я видела слона ,осла и белку.
Выучи скороговорки.Повторяй каждую по два раза.
1.Сел и все съел. 3.Палку толкал лапой Полкан.
2.Мама Милу мыла с мылом. 4.Маланья –болтунья молоко болтала
Мила мыло не любила. Болтала ,да не да не выболтала.
3.Непослушная Луша 4.Мила искала иголку,
Упала в лужу. Иголка упала под ёлку.
Поднимите из лужи Не найти под елкой
Непослушную Лушу. Колкую иголку.
Выучи стихи
1.У Луши на окошке А там малины лукошко.
Стояло малины лукошко. 2.Заяц белый, заяц белый,
Летели мимо галочки, Ты куда за лыком бегал?
Присели на палочки. Заяц белый отвечал :
Глянула Луша на окошко – -Я не бегал, я скакал.
Послушай рассказ и перескажи его.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка.Волк вскочил и хотел съесть ее.Белка стала просить ,чтобы волк отпустил ее.Волк сказал:-Я отпущу тебя ,только ты скажи мне ,отчего вы, белки ,такие веселые.
Белка сказала:
-отпусти меня на елку ,я оттуда тебе скажу ,а то я боюсь тебя.
Волк отпустил ,а белка сверху говорит:
-Тебе скучно оттого ,что ты злой.А мы веселые оттого ,что никому зла не делаем.
Выучи стих: Плясала ,плясала по дому метла
Полы подметала от угла до угла.
Звук [С]
Общая моторика . Мелкая моторика
Импровизация движений. Пальчиковая гимнастика.
Дети по лесу гуляли Под высокой сосной
Но вот сучья затрещали, Скачет зайка косой,
Дети ,дети ,не зевайте, Под другою сосной
Волк за елкой – убегайте! Скачет зайка другой
Артикуляционная гимнастика
1.Бегемотики . 4.Чистим зубки .
2.Лягушка и слоник. 5.Блинчики.
3.Месим тесто. 6.Киска сердится.
Дыхательные упражнение.
1. «Чей ветерок сильнее?»
Вытяни губы трубочкой, набери воздух и силой дуй на руку себе или маме. Выполни 3-4 раза и отдохни.
2. «Сдуй снежинку».
Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произнося долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой»на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать широким язык, выполни предварительно упражнение « Месим тесто».)
Фонематический слух.
Игра «Разложи вещи по полкам»
На первую полку положи картинки в названии которых звук С, находится в начале слова. На вторую полку положи где звук находится в середине слова.
И на третью полку где звук С находится в конце слова.
4. В саду темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит.
5. У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.
6. У Сони и Сани в сетях сом с усами. 7. Спит спокойно старый слон. Стоя спать умеет он.
Послушай рассказ и повтори по одному предложению. Назови слова со звуком [С], какие ты запомнил. Перескажи рассказ.
Вот старый дом. На окне стоит кактус. Слева от дома растёт высокая сосна. У сосны сук. На суку спит сова. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой – собака. Соня пьёт сливовый сок из стакана, а собака ест мясо из миски. Возле сосны стоит стол. На столе – поднос с посудой. У Сани сломался автобус. Он насыпает песок совком в самосвал. Санина мама везёт коляску с маленькой Алисой. Алиса смотрит на самолёт. Он летит над лесом. Папа накачивает колесо самоката насосом.
Звук [З]
Общая моторика Мелкая моторика:
Импровизация движения: Пять маленьких мышек
Овощи и фрукты- Забрались в кладовку
Вкусные продукты. В бочонках и банках
В огороде и в саду Орудуют ловко.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Бегемотики» 2. «Лягушка и слоник»
3. «Месим тесто» 4. «блинчики»
5. «Чистим зубки» 6. «Киска сердится».
Фонематическое восприятие
Я назову слова, а вы замените в нём первый звук на звук[З] и назовите слово. (губы, набор, гнать, лоб, вал, вагон, дуб, наряд, смей).