Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логопедия

Submitted by ирина Алексеевна Кучминская on Sat, 07/12/2013 - 12:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кучминская Ирина Алексеевна
Место работы, должность: 

ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ VIIIвида с.Родничок Балашовского района» учитель -логопед

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> картотека</p>

Звук [р]                                                                                                            Общая моторика­.                                                     
-Тики-так,тики –так.Так ходики стучат.

(наклоняем голову вправо-влево)

-Туки-так,туки-так. Так колёса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описываем перед  собой  круги) 

-Токи-ток,ток-ток.Так стучит молоток.

(Стучим кулачками)

-Туки-ток,туки-ток.Так стучит каблучок.

(Стучим каблучками)  

Мелкая моторика    пальчиковая гимнастика

Пекарь, пекарь ,из муки испеки нам колобки,

Да сушки –Ванюшке,

Да баранки –Танюшке,

Да бублики-Гришке,

Да крендель-Маришке.

Артикуляционная гимнастика

1упр «Лошадка»   

2упр «Маляр» 

3упр «Грибок»

4упр «Дятел»

5упр «Комарик»

6упр «Заведи мотор»  

Фонематическое восприятие -Игра «Божья коровка».Логопед называет слова: ракетка, шар, ручка, комар, ранец ,тигр, рыба ,самовар, робот ,топор. Определи на каком месте звук Р. Первый звук  фишка на левое крылышко и последний звук, фишка на правое крылышко.            

 

 

 

 Фонематический слух           

  Игра «Поймай звук Р»-Назови картинки, послушай .Если в слове есть звук Р- 

  Нажми красный кружок ,если нет, то  нажми синий кружок.

 

 

                                    

 

Автоматизация звука[ Р] в связной речи.

Выучи чистоговорки  1.Ар-ар-ар-мы купили самовар.    Выучи стихи:Егор.Егор,        

                                         Ар-ар-ар-над самоваром вьется пар.    укажи свой двор!

                                         Ир-ир-ир-к чаю принесли зефир.         –А вот мой двор,   

                                         Ор-ор-ор- у забора мухомор.                   Голубой забор.

                                         Ур-ур-ур-кот мурлычет :мур-мур-мур. 

                                         Ёр-ёр-ёр-вот большой костер.

                                         2.Арки-арки-арки-Рая собирает марки.  Шел Егор через

                                                                                                               

                                          Орка-орка-орка-вот крутая горка.          Двор,нес топор

                                          Урка-урка-урка-это кошка Мурка.         Чинить забор.

                                           Ырка-ырка-ырка-у меня в кармане дырка.

      

Изменяй предложения по образцу:Я ем ватрушки на завтрак (мы едим,ты,вы,он,

      она,они).

      Я еду утром на трамвае.Я убираю квартиру. Я еду с другом в аэропорт.

      Я выучил сорок скороговорок .Я фотографирую друга фотоаппаратом.

      Я разбил термометр .Я заворачиваю подарок в красивую бумагу.

          

       Звук [Л]

   Общая моторика                 Мелкая моторика  

Импровизация  движений  Пальчиковая гимнастика

Мы листики осенние,         Этот пальчик в лес пошёл,

На ветках мы сидели,         Этот пальчик гриб нашел,

Ветер дунул –полетели,     Этот пальчик чистить стал,

Мы летели ,мы летели        Этот пальчик жарить стал,

И на землю тихо сели         Этот пальчик сел и съел ,

                                               Потому и потолстел.

Артикуляционная гимнастика

1упр. «Лягушка и слоник»                                    5упр. «Чистим зубки»                                  

2 упр. «Месим тесто»                                            6упр. «Индюк»

3упр. «Блинчики»                                                  7упр. «Парус»

4упр. «Вкусное варенье»                                       8упр. «Чашка»       

 

Фонематический слух

Придумай слова со звуком (л)

Фонематическое восприятие  

 1. Определить место звука [Л] в словах.

  Мы учим звук Л: ла-ла-ла, ла-ла-ла, яблоко,дятел,палатка ,пчела,ласточка,      

  платье,ложечка,стол,лампа,малышка,кукла,футбол,стол,лыжи,пенал.

2. Добавь звук. Изменить слово так ,чтобы звук [л] ,был вторым в слове:пот-                           плот,газ-глаз,сова-слова,кубок-клубок,сух-слух,пан-план,кок-клок.

3.Богатые слова. Определить ,сколько звуков [л] в слове и где они расположены:

 Колокол,колотил,ломал,плавал,целовал,наладил,гладил,ласкал,ловил,

 Поиграй на балалайке и спой.

Ал-ал,ал-ал-ал.       Ал-ал,ал-ал-ал .

Ол-ол,ол-ол-ол.      Ол-ол,ол-ол-ол.

Ул-ул,ул-ул-ул.      Ул-ул,ул-ул-ул.

Ил-ил,ил-ил-ил       Ил-ил,ил-ил-ил. 

 

Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день.

Ал-Ал-Ал-у нас будет бал.                      Ол-Ол-Ол- в зале надо вымыть пол.

 Ол-Ол-Ол- в зал поставили мы стол      Ул-ул-ул-у стола поставим стул.

Ал-Ал-Ал- вот заходят гости в дом.        Ал-Ал-Ал- Леонид разбил бокал.

Лу-Лу-Лу- лежат осколки на полу.          Лы-Лы-Лы- надо подмести полы.

                           Ал-Ал-Ал- ах, какой  веселый  бал!

Изменяй предложения  по образцу.

1.Я ел салат (мы ели,ты,вы,он,она,они )    2.Я пил холодное молоко из кружки.

3.Я купался в теплой воде.                           4.Я полола лук и свеклу.  

5.Я ела молочную лапшу.                             6.Я видела слона ,осла и белку.

Выучи скороговорки.Повторяй каждую по два раза.

1.Сел и все съел.                                             3.Палку толкал лапой Полкан.

 2.Мама Милу мыла с мылом.                       4.Маланья –болтунья молоко болтала

    Мила мыло не любила.                                Болтала ,да не да не выболтала.  

 

  3.Непослушная Луша                                  4.Мила искала иголку,

    Упала в лужу.                                                Иголка упала под ёлку.

    Поднимите из лужи                                      Не найти под елкой                                                                                                                                   

    Непослушную Лушу.                                    Колкую иголку.

 

    Выучи стихи

 1.У Луши  на окошке                  А там  малины лукошко.

    Стояло малины лукошко.        2.Заяц белый, заяц белый,

    Летели мимо галочки,                 Ты куда за лыком бегал?

     Присели на палочки.                   Заяц белый отвечал :

     Глянула Луша на окошко –         -Я не бегал, я скакал.

Послушай рассказ и перескажи его.

     Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка.Волк вскочил и хотел съесть ее.Белка стала просить ,чтобы волк отпустил ее.Волк сказал:-Я отпущу тебя ,только ты скажи мне ,отчего вы, белки ,такие веселые. 

Белка сказала:

-отпусти меня на елку ,я оттуда тебе скажу ,а то я боюсь тебя.

Волк отпустил ,а белка сверху говорит:

-Тебе скучно оттого ,что ты злой.А мы веселые оттого ,что никому зла не делаем.

Выучи стих: Плясала ,плясала по дому метла

                      Полы подметала  от угла до угла.

 

 

  Звук [С]

Общая моторика .                     Мелкая моторика

Импровизация  движений.       Пальчиковая гимнастика.

Дети по лесу гуляли                  Под высокой сосной

Но вот сучья затрещали,           Скачет зайка косой,

Дети ,дети ,не зевайте,              Под другою сосной

Волк за елкой – убегайте!         Скачет зайка другой

 

Артикуляционная гимнастика

1.Бегемотики .                                  4.Чистим зубки .

2.Лягушка и слоник.                        5.Блинчики.

3.Месим тесто.                                 6.Киска сердится.

 

Дыхательные упражнение.

1.       «Чей ветерок сильнее?»

Вытяни губы трубочкой, набери воздух и силой дуй на руку себе или маме. Выполни 3-4 раза и отдохни.

2.       «Сдуй снежинку».

Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произнося долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони.  Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой»на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать широким язык, выполни предварительно упражнение « Месим тесто».)

Фонематический слух.

Игра «Разложи вещи по полкам»

На первую  полку положи картинки в названии которых звук С, находится в начале слова. На вторую полку положи где звук находится в середине слова.

И на третью полку где звук С находится в конце слова.

( Снег, сон, песок, мясо, весы, ус, нос, пёс, кокос.)

Фонематическое восприятие.

Логопед называет слова, поставьте перед словом звук[С]:

Лава,тон,тол,вой,ток,лог,тук,кот.

 

 

 

СА-СА-СА – вот лиса. СУ-СУ-СУ- я боюсь лису.

Су-СУ-СУ – обманем мы лису. СО-СО-СО – у лисы колесо.

СО-СО-СО – дай, лиса, нам колесо. СА-СА-СА- нет у лисы колеса.

СЫ – СЫ- СЫ – нет колеса у лисы.

Выучи чистоговорки.

СТА-СТА-СТА- у лисы нет хвоста. ОСТ-ОСТ-ОСТ- где лисий хвост?

СТЫ-СТЫ-СТЫ- это чьи хвосты? ОСТ-ОСТ-ОСТ – вот лисий хвост.

СТУ-СТУ-СТУ – рада лиса хвосту.

Изменяй фразы по образцу.

1.       Я пью ананасовый сок из стакана (мы, вы, он, она, они).

2.       Я ем вкусные кокосы.

3.       Я поливаю кактусы.

4.       Я стаю под высокой сосной.

5.       Я ставлю поднос под стол.

Выучи стихи и скороговорки.

1.Оса боса и без пояса. 2. Я несу суп, суп. - А кому? –Псу-псу

3. Ест киска суп из миски, сыта киска.  Пуста миска, сыта киска.

4. В саду темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит.

5. У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.

6. У Сони и Сани в сетях сом с усами.  7. Спит спокойно старый слон. Стоя спать умеет он.

 

Послушай рассказ и повтори по одному предложению. Назови слова со звуком [С], какие ты запомнил. Перескажи рассказ.

Вот старый дом. На окне стоит кактус. Слева от дома растёт высокая сосна. У сосны сук. На суку спит сова. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой – собака. Соня пьёт сливовый сок из стакана, а собака ест мясо из миски. Возле сосны стоит стол. На столе – поднос с посудой. У Сани сломался автобус. Он насыпает песок совком в самосвал. Санина мама везёт коляску с маленькой Алисой. Алиса смотрит на самолёт. Он летит над лесом. Папа накачивает колесо самоката насосом.

 

Звук [З]

Общая моторика                       Мелкая моторика:

Импровизация движения:        Пять маленьких мышек

Овощи и фрукты-                      Забрались в кладовку

Вкусные продукты.                   В бочонках и банках

В огороде и в саду                     Орудуют ловко.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Бегемотики» 2. «Лягушка и слоник»

3. «Месим тесто» 4. «блинчики»

5. «Чистим зубки» 6. «Киска сердится».

Фонематическое восприятие

Я назову слова, а вы замените в нём первый звук на звук[З] и назовите слово. (губы, набор, гнать, лоб, вал, вагон, дуб, наряд, смей).

Фонематический слух .

Хлопни в ладоши когда услышите звук [З]

(Замок, зонт , ваза, коза, салют, лиса, комар, коса.)

 

1.Проговори каждое слово, как чистоговорку(Замок, звонок, зонт, ваза, коза, фазан), например – за-за-зайка, за-за-за-замок и др.

2.Выучи чистоговорки повторяй их каждый день

ЗА-ЗА-ЗА- вот стоит коза, ЗУ-ЗУ-ЗУ – я зову козу,

ЗА-ЗА-ЗА- привязана коза, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- слёзы у козы,

ЗУ-ЗУ-ЗУ- отвязали мы козу, ЗА-ЗА-ЗА- скачет весело коза.

3.Разминка.

Повторяй ежедневно по два три раза перед каждым упражнением.

1.ЗДА-ЗДА, ЗДА-ЗДА-ЗДА.

   ЗДО-ЗДО, ЗДО-ЗДО-ЗДО.

   ЗДУ-ЗДУ, ЗДУ-ЗДУ-ЗДУ.

   ЗДЫ-ЗДЫ, ЗДУ-ЗДУ-ЗДУ.

2.ЗВА-ЗВА-ЗВА, ЗВА-ЗВА.

   ЗВО-ЗВО-ЗВО, ЗВО-ЗВО.

   ЗВУ-ЗВУ-ЗВУ, ЗВУ-ЗВУ.

   ЗВЫ-ЗВЫ-ЗВЫ, ЗВЫ-ЗВЫ.

4.Изменяй предложения по образцу.

1.Я загадываю загадки (мы загадываем загадки, вы, он, она, они).

2.Я загадываю загадки Зое (мы, ва, он, она,они).

3.Я задаю задание.

4. Я заеду в замок.

5. Я зову козу и зайку.

6. Я куплю вазу и зонт.

Измени слова по образцу.

Бить- забить, ехать- заехать и т.д.

Бросить, брать, звать, звонить, мазать, ползти.

Выучи стихи и скороговорки.

1.У зайки Бубы заболели зубы. 2. Зоиного зайку зовут зазнайка.

3. Звенит звонок, звонок зовёт, и Зоя в класс к себе идёт.

4. У Зои - мазаика , у Лизы- Незнайка.

5. За козой шагал козёл на козу козёл был зол. Привила коза козлят, а козла козлята злят!

6. Зоя везла на возу козлёнка, козла и козу.  

Змея змеилась, змея  смеялась, смеясь, змеилась ,змеясь,смеялась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук [Ц]

Общая моторика                                  Мелкая моторика

Мы руками –хлоп-хлоп-хлоп(7раз) , Сидит зайка на опушке,

Мы ногами –топ-топ-топ(7раз) ,        Как бы зайке не пропасть! 

Кулаками постучим(7раз),                  Зайка-скок -скок-скок,

Повернемся и молчим.                         Прыгнул вбок и наутек!

Артикуляционная гимнастика.

        1.«Бегемотики»             2. «Лягушка и слоник»  

        3. «Месим тесто»          4. «Блинчики»

        5. «Чистим зубки»        6. «Киска сердится»

Фонематический слух:

«Ловишка»

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ц]

             1.М-Р-Ц-Ш-З-Ц-Ч-Ф-Р-Ц  и т.д.

             2.МА-ША-ЦА-ПО-ЦО-ЖУ-ШУ-ЦУ и т.д.

Фонематическое восприятие:

Определи место звука[ Ц ]в словах: Овца,цапля,синица,лицо,мельница,пуговица,полотенце,кузнец, 

колодец,мизинец.

 Выучи стихи и скороговорки:

Цыплята и курица        Курица в

                                        корытце

Целый день на улице.   Набрала водицы 

Цыплята у курицы ,      Целый выводок цыплят

Цыплята на курице,      Пригласила мыться.

Цыплята под курицей. Девять желтеньких цыплят

                                       В корытце мыться не хотят.

Игра « Закончи слово»:мельни…(ца),води…(ца),кузни…(ца),

Певи…(ца),кури…(ца),рукави…(ца),лукови…(ца).

Разминка. Повторяй ежедневно по два три раза перед каждым упражнением.

1.ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА.

  ЦЫ-ЦЫ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ.

  ЦО-ЦО, ЦО-ЦО-ЦО.

  ЦУ-ЦУ, ЦУ-ЦУ-ЦУ.

Изобрази. 

1. Как лошадка стучит подковами? (Цок-Цок…)

2. Как зовут цыплят? (цып-цып…)

3. Сосчитай цыплят до пяти (один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка и т.д.).

Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- заяц любит леденцы.

ЦА-ЦА-ЦА- нет у зайца леденца.

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ- где взять зайцу леденецЦО-ЦО-ЦО- посмотри под крыльцо.

ЦУ-ЦУ-ЦУ- рады зайцу леденцу.

Выучи скороговорки.

1. Две разноцветные курицы, бегают по улицы.

2. Из соседнего колодца, целый день водица льётся.

3. Цыплёнок и курица, пьют водицу на улице.

Закончи предложение:

Картины рисует художник ,

Моя мама –художница.

Этот мальчик проказник ,

А девочка –проказница.

Мой сын школьник ,а дочка –школьница.

 

Звук Ш

Общая моторика                Мелкая моторика

Листья мы зеленые            Из пальцев дружок

Слипы мы и с клеена мы   Сложи теремок

 Мы на веточках сидели     Вот это –ворота                                              А потом мы пожелтели     Вот это -замок                                                   Мы пустились в листопад                   

 И пришли в осенний сад

Артикуляция звука:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «молчит».

Фонематический слух «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:

ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш Повторить за взрослым серию слогов:

ша-шо-шу-ши...; аш-ош-уш-иш...; шта-што-шту-шты...

Фонематическое восприятие:«Скажи наоборот»:

ша-аш, шо-...; аш-ша, уш-...

Договорить последний звук в слове ([Ш]):

каранда..., малы..., ланды..., камы...

 Вспомнить слова, начинающиеся на слоги:

ША: -ры, -кал, -лун...; ШИ: -на, — ло...; ШУ: -ба, -ра...;ШО (ШЕ): -рох, -пот...                             Дыхательные упражнения: «Загони мяч»                                     

                                                                                                       Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

«Фокус»

1.Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остаётся желобок).

2.Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.

3.Сделай вдох через нос.

4.Сильно дуй через рот на ватку , что бы она полетела вверх.

«Песенки»

Каждый день пой со змеёй её любимые ритмичные песенки.

1.ША-ША,ША-ША-ША.  2. ША-ША-ША,ША-ША.

 ШО-ШО-ШО,ШО-ШО.        ШО-ШО,ШО-ШО-ШО.

 ШУ-ШУ,ШУ-ШУ-ШУ.         ШО-ШО,ШО-ШО-ШО.

 ШУ-ШУ,ШУ-ШУ-ШУ.         ШИ-ШИ,ШИ-ШИ-ШИ.

Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза.

ШИ-ШИ-ШИ- это наши малыши.

ША-ША-ША- Маша моет малыша.

ШО-ШО-ШО- моет Маша хорошо.

ШУ-ШУ-ШУ- дам я мишку малышу.

 Изменяй предложения по образцу.

 1.Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, вы, ты, он, она,  они.) 2.Я шагаю в школу.

3. Я шью подушку для кошки.

4. Я шью штанишки для мишки.  

  Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в словах-отгадках.

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком. (Шапка)

Растет на суше,

Голова из плюша. (Камыш)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Звук [Ж]

Общая моторика                          Мелкая моторика:

Импровизация движений            Этот пальчик мой 

Осень в гости к нам пришла       танцует.

Деток радует она                          Этот вот кружок рисует

Разукрасила наш сад                    этот пальчик ловко скачет

Подарила листопад                      будто лёгкий мячик.

Артикуляционная гимнастика.

1.      «Бегемотики»

2.      «Месим тесто»

3.      «Вкусное варенье»

4.      «Окошко»

5.      «Парус»

6.      «Чашка»

Фонематический слух: «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж,п,к,жа,па,ка,жаба,кот ,лыжи,лиса ,ножи.

Фонематическое  восприятие:Подобрать как можно больше слов со звуком Ж], в которых звук [Ж] стоит в начале, в середине, в конце слова.

(Жук, жираф, пижама, ежи, нож, этаж)

Скажи наоборот:жа-аж,жо-ож,уж-жу,ож-жо

Вспомнить слова, начинающиеся на слоги:

Жа-жаба,жало,жи-жираф,жилетка,жу-жук,журавль.

Выучи скороговорки и повторяй их по два три раза.

1.      Шапка да шубка - это мишутка.

2.      Маша шила для мишки - шубу, шапку, штанишки.

3.      Кукушка купила ушат, купать купила кукушат.

«Песенки». Жук разучил сложные песенки. Повторяй их каждый день.

1.ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА.

  ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО.

  ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ.

  ЖИ-ЖИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ.

  ЖЕ-ЖЕ, ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ.

3.Изменяй предложения по образцу.

1.Я жужжу, как жук (мы жужжим, как жуки, ты, вы, он, она, они)

2. Я живу на пятом этаже.

3. Я глажу ёжика по животику.

4.Я лежу на животе.

4.Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день.

ЖА-ЖА-ЖА- ежата у ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- ужи пришли к ежу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ- ежат нам покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- я с ужами не дружу.

ЖА-ЖА-ЖА- ужи уходят от ежа.

Как сказать правильно? Выделяй голосом окончания:

1.Юбка из кожи –кожаная,   туфли из кожи-….

   Плащ из кожи -… .             пальто из кожи -… .

2.Угадай, про что я говорю:

    Кожаное…(пальто),кожаные … ,    кожаная…,кожаный … .

Выучи короткие стихи.Повторяй каждый по два раза.

1.Ежу нужен жук на ужин.2.У ежа-ежата,у ужа –ужата,а у медведя-медвяжата.

3.Ель на ежика похожа:Еж в иголках ежик тоже!

4.Жук жужжал,жужжал,жужжал,

   Утомился и упал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук [Щ]

Общая моторика                       Мелкая моторика:

Импровизация движений:         Я поем ещё малинки

Мы зимой в снежки играем,     Сколько ягодок в корзинке

По сугробам мы шагаем ,          Раз, два, три, четыре, пять…

И на лыжах мы бежим,             Снова буду собирать!

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

 

 

 

1.Выучи чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук [Щ]

Общая моторика                       Мелкая моторика:

Импровизация движений:         Я поем ещё малинки

Мы зимой в снежки играем,     Сколько ягодок в корзинке

По сугробам мы шагаем ,          Раз, два, три, четыре, пять…

И на лыжах мы бежим,             Снова буду собирать!

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

Артикуляционная гимнастика:

1.Бегомотики .      2.Окошко. 

 3.Месим тесто.    4.Парус.

5.Вкусное варенье.6.Чашка.

Фонематический слух .Назови слова со звуком Щ:

Щит,щипцы,щавель,щука,щеки,щенок,щепка,ящик,овощи.

Фонематическое восприятие.Замени в слове первый звук на звук [щ] .

Назови первое слово.

Кепка-щепка,мука-щука,кит-щит,тучка-щучка,тетка-щетка,река-щека,венок-щенок,полка-щелка.

1.Выучи чистоговорки.

1.1.ЩИ-ЩИ-ЩИ-вещи.

   2. ЩИ-ЩИ-ЩИ- тащи.

   3. ЩИ-ЩИ-ЩИ- ищи.

2.1.ЩУ-ЩУ-ЩУ – тащу.

   2.ЩУ-ЩУ-ЩУ- угощу.

   3.ЩУ-ЩУ-ЩУ- пищу.

2.Изменяй предложения по образцу.

1. Я ищу щенка (ты, вы, он, она, они)

2.Я угощаю хищника щами из овощей.

3. Я защищаю тщедушного щенка.

4. Я ищу ящик для клещей и щипцов.

5.Я тащу щуку.

3.Выучи скороговорки и стихи.

1.Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

2.Волки рыщут, пищу ищут.

3.Тощий Тимка всех толщее , тоще тощего кощея.

Он не ест у нас не щей, ни борщей, ни овощей.

Вот и тощий как Кощей.         5.Два щенка щека к щеке

4.Тощий, немощный Кощей      Щиплют щетку в уголке

Тащит ящик овощей.                 Щипцы да клещи -

                                                     Вот наши вещи.

Образуй название профессий.Четко выговаривай последний слог.

Барабан-барабанщик,танцует -… ,управляет краном -…,делает обувь-…,управляет экскаватором-… .

Выучи стихи:

Щенок тащил нещадно по углам   

Щетинку за щетинкою из щетки

Две пощадил щетинки по бокам,

Еще одну не вытащил в середки.

Исправь путаницу:

Я колол дрова и ...Кепка           Вот так рыба ,вот так …Мука

Отлетела от бревна                На крючок попалась мне!

Я надел скорее …Щепку -     Тяжело ,ну просто …Щука

Целее будет голова!                Удочку держать в руке!

 

В океане ,в океане                   Воина от стрел закроет

Плавает огромный …Щит     Крепкий и широкий …Кит.

Звук [Ч]

Общая моторика                      Мелкая моторика

Захотела рыба меч                  Этот пальчик хочет спать,

Воду надвое рассечь:              Этот пальчик прыг вкровать!

Раз- сечет, два- сечет               Этот пальчик прикорнул,

А вода себе течет.                    Этот пальчик уж заснул.

                                                   Тише,пальчик,не шуми,

                                                    Братиков не разбуди…

                                                    Встали пальчики,ура!

                                                    В детский сад идти пора.

 

Артикуляционная гимнастика.

1.Бегемотики.             2.Окошко.

3.Месим тесто            4.Парус.названия предметов

5.Вкусное варенье.     6.Чашка.

7.Лошадка .                 8.Грибок.

Фонематический слух .Назови картинки в названии которых есть звук [ч]:меч,печь,ночь,мяч,ключ,грач,чайка,чайник,чашка,чучело,

человек,чемодан.

Фонематическое восприятие.Замени последний звук в слове ,на звук [ч]:враг-врач,ткань-ткачь,план-плач,кулик-кулич,мел-меч,сыт-сыч,клюв-ключ.

Замени первый звук в слове на звук [].Какое новое слово получится?Гайка-чайка,шары-чары,басы –часы,кашка-чашка,худо –чудо.

 

Игра в мяч.Дотрагиваясь до красного мяча произнеси АЧ.

Дотрагиваясь до каждого зеленого мяча повторяй слог ОЧ и т.д..

АЧ-АЧ-АЧ    ОЧ-ОЧ-ОЧ  УЧ-УЧ-УЧ   ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ   ИЧ-ИЧ-ИЧ

Песенки.Повтори каждую песенку два раза.

1.ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА.

   ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО..

   ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ.  

   ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ.

   ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ.

Выучи чистоговорки.

ЧА-ЧА-ЧА- нет мяча.

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ- мы мечтаем о мяче.

ЧУ-ЧУ-ЧУ- будем рады мы мячу.

ЧИ-ЧИ-ЧИ- очень нам нужны мячи.

4.Изменяй предложения по образцу

.Я пью чай, мы пьём чай, ты пьёшь чай, и т.д. (вы, он, она, они.)

2.Я пью чай из чашки.

3.Я играю в мяч.

4.Я чиню тачку.

5.Я пеку булочки в печке.

6. Я качаю Танечку на качелях.

Выучи скороговорку.

1.На листочке точка ,а у меня дочка!

2.На тачке возят кирпичи для дачки.

3.На деревьях почки, в огороде бочки!

4.Ой качи ,качи,качи,мы грачата,мы грачи.

5.У бычка- два бочка,у овечки два бочка,

У овечки и бычка четыре черненьких бочка.

6.Пекарь пек калачи в печи .

   В горячей печи пекарь пек калачи.

Чики-чики-чикалочки,едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,курочка на чурочке.