Учитель географии—Н.Г.Федотова
МБОУ СОШ № 30 город Тамбов
Урок разработан по программе 2100-география 7 класс—учебник И.В.Душина, Т.Ю.Притула, Т.Л.Смоктунович -п. № 21
Использование метода кейс -технологии на уроках географии.
Урок в 7 классе по теме "Религии и культурно исторические области"
Цели:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания по теме: «Религии мира»
- Дать понятие об видах религий, их основателей, традиций.
- Продолжить формировать умения работать с различными картами (карта океанов, карта полушарий).
Развивающие: Продолжить формирование у учащихся:
- развивать интерес к предмету,
- логическое мышление;
- умение работать в группе;
- грамотных устных формулировок;
- развивать навыки исследовательской работы;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, уважение к мнению других;
- Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы.
- Продолжить развивать у учащихся трудолюбие и прилежание.
- Воспитывать умение слушать и слышать;
- Воспитывать любовь к традициям, культуре поведения ,уважение к религиям других народов.
Тип урока: учебно-познавательный.
Оборудование: атласы 7 класса, настенные карты « Народов мира», “Карта полушарий”, статистические данные, кейсы на каждую группу и рекомендации, видеофильм «Религии мира».
Ход урока
1. Организационный момент.
– приветствие, проверка готовности к уроку;
- Здравствуйте, ребята!
2. Проверка домашнего задания :1.Назовите самые большие государства по площади ?
2.Что такое этнос ? 3.Что такое оседлый образ жизни ,кочевой ?
4.Самая большая языковая семья ? 5.Что такое народность? 6. Какие формы правления вы знаете ?(республики и монархии)
Догадайтесь, внимательно прослушав строки ,О чем мы будем говорить сегодня на уроке .
Мы любим книги читать ,рисовать ,музыку слушать ,на инструментах играть ….. Песня ,театр, кино, фольклор,----какой увлечений простор !!!
Без этих ценностей обществу не прожить ,Культурным человечеству без них не быть !
И без веры нам невозможно прожить ---в ней совесть и честь и способность любить .
И тот ,кто этого не понимает –убогим себя на всю жизнь обрекает.
Религии мира
Сегодня у нас не совсем обычный урок Я предлагаю вам опираясь на ваши знания создать кейс. А тему кейса вы должны сформулировать сами. Как вы уже поняли, работать вы будете в группах, поэтому помните – результат вашего труда зависит от каждого члена группы, работайте дружно и слаженно. Но прежде чем мы начнем работать, я хочу проверить с каким настроением вы пришли на урок. Для этого выберите любой цвет, который вам по душе из цветового спектра, что у вас на столах. ( метод «Цветопись Лутошкина»). Кто выбрал красный, оранжевый и желтый цвета, те пришли на урок с восторженным, праздничным и радостным настроением. А те у кого зелёный цвет – спокойное настроение, синий – грустное, фиолетовый или коричневый цвета – пасмурное настроение.
2. Сообщение целей и задач урока.
Задача нашего урока узнать и закрепить знания по теме: «Религии мира», сформировать представление об культуре и традиция разных религий. У каждого из вас на столах имеются рекомендации по работе с кейсом, ознакомьтесь с данными рекомендациями.
Рекомендации по работе с кейсом.
1. Внимательно изучите кейс.
2. Обсудите его в группе, сформулируйте проблему и запишите её в тетрадь.
3. На вопросы кейса отвечаете письменно.
4. Если затрудняетесь ответить, можете использовать текст учебника, атласы, карты, и другие источники информации, которые вы принесли с собой.
5. От каждой группы выступает один представитель.
6. Остальные группы внимательно слушают и записывают варианты ответов. У каждой группы может быть своя проблема по данному кейсу.
7. Сформулируйте общую ключевую проблему.
8. После выступления всех групп, мы должны сделать общий вывод и записать его.
3. А теперь, внимание кейс.
Каждая религия призывает любить только своего Бога. К сожалению неприятие веры другого народа , разные религии вызывали в прошлом и сегодня войны и вооруженные конфликты между народами.
· Ряд общественных организаций и партий имеют религиозную окраску: христианско-демократические, христианско-социальные партии, христианские профсоюзы, необуддиские организации и прочее.
· Почти во всех “горячих точках” планеты замешаны религиозные различия между людьми. Бывшая Югославия проживали сербы – православные, хорваты – католики, боснийцы – мусульмане. В Грузии абхазы являются мусульманами, а грузины – православные. В Палестине арабы – мусульмане воюют с иудеям. Конфликтная ситуация между Индией и Пакистаном за штаты Джамму и Кашмир обусловлена проживанием на индийской стороне сикхов, приверженцев ислама. Жестокость войны в Чечне основывается на религиозной почве.
Вопросы к кейсу.
1. Сформулируйте проблему.
2. Опишите Вашу религию по следующим вопросам:
а) название религии
б)время появления религии
в) место появления религии
г) суть религии
д) основатель религии
е) последователи веры
. ж) культура веры, в чем ее содержание
3.Что нужно предпринять для предотвращения конфликтов на религиозной почве. ?
4.Ваши выводы.
4. Домашнее задание.
Обсудите ключевую проблему дома с родителями и запишите в тетради их предложения решения данной проблемы. Нанести страны проповедующие эти религии.
5.Работа по группам. Просмотр презентации—География религий.
Каждая группа отвечает на вопросы и ответы собирают в кейсы ( каждый ответ на вопрос может быть представлен в виде рисунков, таблиц, схем или записей).
Параграф № 21
Показ презентации по каждой религии.
У первой группы кейс «Христианство»;
Рассказать как празднуется Рождество в Вашей семье.
У второй группы кейс «Ислам или мусульманство»;
Рассказать как празднуется—Крещение в Вашей семье.
У третьей группы кейс «Буддизм»;
Рассказать как празднуется –Пасха в Вашей семье.
У четвертой группы кейс «Иудаизм».
Рассказать как празднуется –Троица в Вашей семье.
У пятой группы кейс «Индуизм».
Рассказать как празднуется _ Масленица в вашей семье.
У шестой группы кейс «Синтоизм»
Рассказать как празднуется –Медовый и яблочный спас в Вашей семье.
6. Оценка учащихся.
Самооценка учеников. (Комментирование оценок в группе)
Ребята вы можете обсудить в группе и оценить работу каждого индивидуально: самому активному в группе – 5 баллов, тому, кто высказывал свое мнение, но не уверен в его правильности – 4 балла, высказывал ошибочные мнения – 3 балла, вообще не принимал участия в дискуссии – 2 балла.
7. Рефлексия.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…
5. я почувствовал, что…
6. я приобрел…
7. я научился…
8. своей работой на уроке я …
9. я попробую…
10. меня удивило…
11. материал урока мне был…
12. мне запомнилось…
8. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой человека являются его знания. Вы отлично поработали. Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Интересно, а какое у вас настроение. Давайте проверим, изменилось ли оно к концу урока, пожалуйста выберите цвет. Урок окончен, спасибо за работу!
Индуизм 2000тыс лет Индия Вера во множество богов Конфуций индусы
Синтоизм 6-8 век Япония боги - олицетворяющие – местные верования
силы природы
Синтоизм—любовь к природе .
Индуизм---каждый обязан почитать родителей, уважать начальников и стремиться к совершенству.
Вывод: влияние религии на общественную жизнь современного мира велико и необходимо больше знать о религии
|