Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие скоростных способностей на занятиях по легкой атлетике у школьников 12-13 лет

Submitted by Алексей Анатольевич Кадуцкий on Tue, 17/12/2013 - 18:45

«Развитие скоростных способностей на занятиях по легкой атлетике у школьников 12-13 лет».

Эта тема достаточно актуальна, так как формирование физической культуры у школьников - одно из направлений образовательной политики на современном этапе развития российского общества и школы.

Концепция модернизации российского образования, направленная на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, предполагает «повышение удельного веса и качества занятий физической культурой» [5 ].

         Легкая атлетика играет ведущую роль в развитии основных двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости и быстроты. Скоростные способности обеспечивают успешность двигательной деятельности, полноценное и гармоничное физическое развитие, являются необходимыми практически в любом виде спорта, а также для службы в вооруженных силах.

          Физическое качество быстрота тесно связано с силой мышц, техникой, гибкостью, способностью к расслаблению и степенью волевого усилия. Быстрота проявляется во всех физических качествах: скоростно-силовых, ловкости, силе. Без быстроты трудно развивать эти качества.

         Наше исследование мы провели с учащимися средних классов в связи с тем, что к 11-15 годам скоростные способности изменяются и развиваются менее интенсивно, чем в младшем школьном возрасте, хотя для развития быстроты  средний школьный возраст довольно плодотворное время. Мы выбрали легкую атлетику, считая ее наиболее оптимальной для  проведения эксперимента по развитию быстроты у учащихся  в короткий период стажерской практики. Нами были определены условия, реализация которых позволила развивать быстроту более интенсивно.

         Исходя из выше изложенного, была сформулирована            проблема исследования: недостаточное  развитие  скоростных способностей школьников 12-13 лет на занятиях по легкой  атлетике.

Решение данной проблемы составляет цель исследования.     Объект исследования:  процесс развития скоростных способностей.

        Предмет исследования: методы и средства развития скоростных способностей у учащихся 12-13 лет.

Анализ научной литературы, сложившегося опыта по проблеме исследования, позволили сформулировать гипотезу, согласно которой процесс развития скоростных способностей учащихся средних классов будет эффективным, если:

1)  комплексы упражнений на развитие скоростных способностей будут проводиться фронтальным методом;

2)  систематически в конце подготовительной части урока будут проводиться упражнения на развитие скоростных способностей;

3)  осуществлять сочетание собственно скоростных упражнений с общеподготовительными.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом, гипотезой нами были сформулированы задачи исследования:

1.   Изучить и проанализировать сущность, структуру, средства и методы развития скоростных способностей применяемых на уроках легкой атлетикой учителями Хатнянской средней школы;

2.   Провести диагностику уровня развития скоростных способностей;

3.   Апробировать совокупность условий, выдвинутых в гипотезе;

4.   Провести сравнительный анализ полученных результатов в экспериментальном и контрольном классах;

5.   Обобщить результаты исследования.

Методы исследования:

1.   Методы теоретического анализа научной литературы;

2.   Метод анализа школьной документации;

3.   Наблюдение;

4.   Эксперимент;

5.   Тестирование;

6.   Методы математико-статистической обработки.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн