Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть домашнее видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тенденции изменения ИС

Размещено: Михаил Ильдарович Садыков - чт, 19/12/2013 - 22:31

4.1. Тенденции развития автоматизированных информационных технологий

 

Тенденции развития автоматизированных информационных техноло­гий определяются разнообразными факторами: научными открытиями, новыми промышленными технологиями, конъюнктурой на финансовых рынках. Прогресс не стоит на месте. Например, анализируя развитие компьютерной индустрии за последние несколько лет, можно заметить высокие темпы совершенствования технологий, в среднем:

· каждые 18 месяцев удваивается производительность процессоров;

· каждые 9 месяцев удваивается емкость дисковой памяти;

· каждые 4–6 месяцев в два раза увеличивается пропускная способ­ность линий связи.

 

На современном этапе зарубежные специалисты выделяют пять ос­новных тенденций развития автоматизированных информационных тех­нологий.

1. Усложняются характеристики информационного продукта, который превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической ра­боты и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПЭВМ.

2. Происходит параллельное взаимодействие логических элементов ин­формационных технологий, совмещаются все типы информации: сим­вольной, звуковой, видеоинформации с ориентацией на одно­вре­менное восприятие пользователем посредством органов чувств.

3. Происходит ликвидация промежуточных звеньев между источником информации и потребителем информации за счет систем видеоконфе­ренций, электронной почты, электронного киоска, электронных магази­нов, электронных справочников, электронных библиотек и т. д.

4. Наметилась тенденция к глобализации информационных техноло­гий за счет использования спутников связи и всемирной сети Internet.

В настоящее время основной господствующей технологией построе­ния корпоративных информационных системы является клиент-сервер. Согласно этой технологии, клиенты (персональные компьютеры) взаи­модействуют через локальную или глобальную сеть с различными при­ложениями, работающими на серверах.

Ожидается, что эту традицион­ную технологию взаимодействия элементов системы заменит новая, в которой доступ к корпоративной информации можно будет получать че­рез Internet практически с любого подручного устройства. Возможность организовывать подключение к корпоративной системе новых офисов, производств, сотрудников, находящихся в командировке создаст серь­езные экономические и управленческие преимущества для корпораций.

5. Происходит конвергенция информационных технологий – стирание различий между сферами материального производства и информацион­ного бизнеса, максимальная диверсификация видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроникновение различных отраслей промышлен­ности, финансового сектора и сферы услуг. Конвергенция – это схо­димость информационных признаков, термин заимствован из биологии и означает возникновение сходства в строении и функциях у относительно далеких по происхождению групп организмов в процессе эволюции.

В ведущих промышленно развитых странах государство ведет опре­деленную политику в области информационных технологий и разрабатывает соответствующие программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые субсидируются правительст­вом, государственными учреждениями, частными фирмами и ассоциа­циями.

Российские специалисты выделяют следующие основные тенденции развития автоматизированных информационных технологий.

1. Изменение внешней среды. Глобализация рынков. В современном мире растёт технологичность рыночных отношений и наблюдается гло­бализация деятельности предприятий независимо от масштаба бизнеса. Принятые вновь законы и широко применяемые стандарты позволяют заключать контракты в глобальной сети без личных встреч её участни­ков и выполнять товарные операции.

2. Отсутствие стабильной среды. Темп изменений рыночных условий непрерывно растёт. Всё быстрее меняются характер конкуренции, пози­ции конкурентов и расстановка сил. Растёт агрессивность и сложность поведения субъектов рынка.

3. Конкуренция становится стратегической игрой. Средствами захвата и укрепления рыночных позиций становятся новые предприниматель­ские концепции, ноу-хау и патенты. Непрерывно ведется борьба за право устанавливать стандарты. Для ведения конкурентной борьбы се­годня и тем более в будущем предприятия должны точно оценивать ры­ночные возможности и иметь адекватную модель стратегической игры.

4. Изменение организационной деятельности. Устойчивость и доход­ность бизнеса определяется скоростью реакции на конечного потреби­теля. Претендующему на успех предприятию требуется лучше других знать текущие и будущие потребности и быстрее других перестраивать свою организацию для поддержания готовности удовлетворить потреб­ности клиента. Для этого необходимо резко сократить задержки и потери прохождения информации и знаний на предприятии.

5. Интеграции служб и информационных систем предприятия. Инте­грация необходима для непрерывного обеспечения руководителей эко­номической информацией о положении дел и имеющихся возможностях.

6. Изменение модели организации. Отчётливо проявляется тенден­ция перехода к децентрализованному управлению ресурсами и комму­никациями. Для децентрализации управления нужно сменить парадигму управления. Дивизиональная или матричная организация предприятия является решением проблемы децентрализации развития коммуника­ций. Предполагается, что с появлением соответствующих технологий предприятия станут сообществом целевых групп с изменяющейся струк­турой, смогут быть крупнее и мобильнее.

7. Смешение и замещение парадигм управления. Наблюдается тен­денция отхода от управления через власть над людьми к управлению через организацию их деятельности. Руководитель непосредственно не участвует в процессе, он вносит цель в организованную им деятель­ность, при этом участие и квалификация подчиненных имеют опреде­ляющее значение. В ближайшем будущем тенденция продолжится пе­реходом к управлению людьми через изменение модели деятельности. Это путь к плоской полностью децентрализованной модели организации, например, «виртуального предприятия».

8. Изменение технологии управления. Для устойчивости управления в меняющейся среде время принятия решения о внесении изменений в систему и время реализации такого решения должно быть намного меньше времени изменения системы и внешней среды. Для управления меняющейся системой в меняющейся среде модель организации должна полностью описывать деятельность предприятия. При исследо­вании такой модели получается технология непрерывной разработки обоснованных стратегий и политик предприятия. При определении па­раметров модели организации и соответствующих стратегий понижается сложность модели, и исследуются отдельные политики, соответствую­щие стратегии.

9. Ограничение масштаба организации технологией управления. Раз­мер бизнеса многих предприятий приближается к предельному. Для со­хранения устойчивости и управляемости бизнеса необходима замена бумажной технологии управления информационной, иначе либо размер бизнеса снизится до уровня, допустимого для устаревшей технологии, либо «умрет» управленческий персонал.

10. Изменение деловой культуры. Изменение управленческого труда. Согласно мировой практике эффективность предприятий увеличивается, если характер труда руководителей и менеджеров приближается к предпринимательскому. Проявилась тенденция отождествления дея­тельности руководителя с деятельностью предприятия.

11. Недостаток информации и профессиональных знаний. Руководи­тели стали понимать необходимость повышения компетентности, они испытывают недостаток в информации, информация быстро устаревает и отстает от ситуации. Возникли консалтинговые компании, выполняю­щие услуги по исследованию и прогнозированию рынков, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, созданию и преобразованию организационных структур, поиску путей выхода из кри­зисных ситуаций, оценке стоимости объектов и др.

12. Возросло значение информации и знаний. Организации оцени­вают свои информационные активы по их способности переводить ин­формацию на новый уровень, позволяющий в условиях конкуренции реагировать на требования рынка. Используя технологии управления знаниями, предприятия добиваются поразительных успехов. Ценность информационных активов предприятий определяется не возможностью хранить и извлекать данные, а способностью динамически устанавли­вать соответствие информации конкретным процессам и сложным си­туациям. В перспективе успех предприятия будет зависеть от способно­сти генерировать новое знание и осуществлять его трансформацию. Скорость обращения знаний становится решающим фактором борьбы за конкурентные преимущества.

13. Переход к управлению на основе знаний. Знание, направленное на развитие способности организации к предвидению будущего, озна­чает способность организации упреждать события и формировать бу­дущее. Конкурентоспособность и процветание зависят не столько от материальных ресурсов (территории, количества зданий и цехов, произ­водительности станков и машин), сколько от эффективности их органи­зации и управления, наличия развитых средств коммуникации и коопе­рации с клиентами и партнерами, объема накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений, а также возможностей их интен­сивного использования.

14. Переход информационных технологий к обработке знаний. Глав­ная тенденция развития информационных технологий заключается в пе­реходе от алгоритмических систем к интеллектуальным системам, спо­собным принимать и объединять знания. Система управления знаниями позволяет распространять как знания отдельного сотрудника, так и зна­ния, накопленные во всей компании. Будущее за информационной техно­логией, способной без потерь и искажений добывать, хранить, пе­редавать и объединять знания.

Из вышесказанного следует, что новые информационные технологии являются основой для перехода общественного развития в мировом масштабе от индустриальной эпохи к информационной. Руководители предприятия активно работают с большими потоками информации, от­бирая те, которые соответствуют их целям. Сбор, хранение, поиск, пе­реработка, преобразование, распространение и использование инфор­мации в различных сферах деятельности приобретают решающее зна­чение для успеха в конкурентной борьбе.

 


Поиск

Loading

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно