Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Размещено: Елена Павловна Макарова - вс, 22/12/2013 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Елена Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №58" г. Саратова
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Контроль ранее изученного материала о разнообразии внутренних вод; использование ЭОР для формирования новых знаний о распределении рек по бассейнам, влиянии рельефа и климата на различные характеристики реки

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 
Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.- М.: Дрофа, 2010.
Используемое оборудование: 
Компьютер, мультимедийная приставка, интерактивная доска
Используемые ЦОР: 
Перечень используемых на данном уроке ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Виды вод суши на территории России Информационный, текстографический Иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/22511/vidy-vod-sushi-na-territorii-rossii.html 2. Разнообразие внутренних вод России Информационный, мультимедийный Интерактивная карта, иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobra... 3. Жизнь и работа реки Информационный, мультимедийный Интерактивная карта http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8017491b-dee2-47cb-a411-3630... 4. Распределение рек России по бассейнам океанов Практический, мультимедийный Тесты http://fcior.edu.ru/card/22481/raspredelenie-rek-rossii-po-basseynam-oke...
Краткое описание: 
Комбинированный урок с использованием ЭОР
План-конспект урока « Разнообразие внутренних вод России. Реки » (Тема урока) 1. Макарова Елена Павловна 2. МОУ «Гимназия №58» Заводского района МО «Город Саратов» 3. Учитель 4. География 5. 8 6. Тема 3. «Внутренние воды и водные ресурсы», урок №1 «Разнообразие внутренних вод. Реки» 7. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.- М.: Дрофа, 2010. 8. Цель урока: контроль ранее изученного материала о разнообразии внутренних вод; использование ЭОР для формирования новых знаний о распределении рек России по бассейнам, влиянии рельефа и климата на различные характеристики реки 9. Задачи: - обучающие: сформировать представление о многообразии рек России, рассмотреть влияние рельефа и климата на характеристики реки; - развивающие: продолжить формирование и развитие умений и навыков работы с различными источниками географической информации, анализировать материал и устанавливать причинно-следственные связи; - воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к природе. 10. Комбинированный урок 11. Индивидуальная, групповая, компьютерное тестирование 12. Компьютер, мультимедийная приставка, интерактивная доска Структура и ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1.Учитель предлагает классу ответить на вопросы: 1) «Пользуясь знаниями из ранее изученного материала, назовите известные вам виды внутренних вод», 2) «Дайте определение понятий река, исток реки, устье реки, речная система, бассейн реки, питание реки, режим реки». Использование ЭОР. Демонстрация изображений выхода подземных вод-родников, которые могут служить истоком реки, и одного из разновидностей устья- дельты р. Лена, одной из самых больших в мире. 2. Учитель. Россия-страна не только величайших равнин, но и многочисленных рек. По её территории протекает 2,5 млн рек и крупных ручьёв общей протяжённостью 10 млн км. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью расположены на территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Колыма, Оленёк), а Амур и Урал- на значительном протяжении своего течения. Задание 1. По табл.3 учебника (стр.78) определить крупнейшую реку России по длине и площади бассейна. 3. Учитель. Реки России относятся к бассейну трех океанов и внутренней бессточной области. Задание 2. Использование ЭОР. По карте «Распределение рек России по бассейнам стока» определите: 1) к бассейнам каких океанов относятся реки России, 2) что служит водоразделом между этими бассейнами, 3) покажите наиболее крупные реки каждого из бассейнов. 4. Учитель. Океанические бассейны практически не оказывают влияния на характер впадающих в них рек. Решающую роль в их характеристиках играют особенности рельефа тех местностей, по которым они протекают. Задание 3. Использование ЭОР. 1) пользуясь изображением, определите признаки, по которым горные реки отличаются от равнинных, 2) покажите по карте примеры горных и равнинных рек России. Задание 4. Работа в группах(класс делится перед уроком). Пользуясь текстом учебника (стр.80), определите : 1 группа- падение и уклон р. Волга, 2 группа- падение и уклон р. Обь, 3 группа- падение и уклон р. Енисей, 4 группа- падение и уклон р. Кубань, 5 группа-падение и уклон р. Лена, 6 группа- падение и уклон р. Анадырь. После проверки результатов необходимо сделать вывод о различии уклонов у равнинных и горных рек. 5. Учитель. Влияние климата на реки проявляется через источники питания, водный режим, густоту речной сети, годовой сток. Задание 5. Использование ЭОР. По карте «Водный режим рек России» определите: 1) какой тип питания характерен для большинства рек России, почему?, 2) в какой части страны расположены реки с дождевым типом питания, почему?, 3) в какой части страны расположены реки с ледниковым типом питания, почему?, 4) установите закономерность между географическим положением речных систем и их ледовым режимом. Задание 6. Пользуясь текстом учебника (стр.81-82), объясните, чем паводок отличается от половодья. Задание 7. По рис.48 (стр.83) определите самую полноводную реку России. Проблемный вопрос. Почему Енисей- самая полноводная река России, несмотря на то, что осадков в бассейне реки выпадает меньше, чем в бассейнах Печоры и Оби? III. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос. 1. Назовите самую длинную реку России. 2. Назовите самую полноводную реку России. 3.Почему русский учёный-климатолог А.И. Воейков называл реки «продуктом климата» ? 4. Почему Волга разливается весной, а Амур- летом? 5. Использование ЭОР. С помощью теста проверяются знания о принадлежности крупных рек к различным бассейнам. Домашнее задание: § 12, ответить на вопросы после параграфа, нанести на контурную карту крупнейшие реки России из табл.3 § 12. Таблица 1. Структура и ход урока № Этап урока Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 4 5 6 1. Изучение нового материала Дельта р. Лена (1) Демонстрация Получение и усвоение информации 1 2. Изучение нового материала Родники- выход подземных вод (1) Демонстрация Получение и усвоение информации 1 3. Изучение нового материала Распределение рек России по бассейнам стока (2) Демонстрация с заданиями Выполнение заданий, получение и усвоение информации 5 4. Изучение нового материала Характер течения (2) Демонстрация с заданиями Выполнение заданий, получение и усвоение информации 5 5. Изучение нового материала Водный режим рек России (3) Демонстрация с заданиями Выполнение заданий, получение и усвоение информации 8 6. Закрепление нового материала Бассейн Северного Ледовитого океана (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 7. Закрепление нового материала Бассейн Тихого океана (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 8. Закрепление нового материала Бассейн Атлантического океана (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 9. Закрепление нового материала Бассейн внутреннего стока (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 Приложение к плану-конспекту урока « Разнообразие внутренних вод России. Реки » Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Виды вод суши на территории России Информационный, текстографический Иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/22511/vidy-vod-sushi-na-territorii-rossii.html 2. Разнообразие внутренних вод России Информационный, мультимедийный Интерактивная карта, иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobra... 3. Жизнь и работа реки Информационный, мультимедийный Интерактивная карта http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8017491b-dee2-47cb-a411-3630... 4. Распределение рек России по бассейнам океанов Практический, мультимедийный Тесты http://fcior.edu.ru/card/22481/raspredelenie-rek-rossii-po-basseynam-oke...

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн