Вы не зарегистрированы

Авторизация



И это все - весенних дней приметы!

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашлева Елена Андреевна
Место работы, должность: 

Учитель музыки

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

.  Цели:

– формирование художественного вкуса, умения познавать мир через музыкальные формы и образы;
– становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
– формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач,
– развитие музыкального воображения и ассоциативности музыкального мышления, музыкальной памяти и внимания, музыкально-творческих способностей;
– развитие чувства прекрасного, способности испытывать эстетическое наслаждение, увлекаться и покоряться красоте искусства;
– воспитание культуры слушателя, выявление взаимосвязи музыки и жизни.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  для 5 класса по программе «Музыка» Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской

 

Используемое оборудование: 

·         Мультимедиопроектор;

·         Презентация;

·         CD– запись музыки;

·        Инструмент.

 

 

Используемые ЦОР: 

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Краткое описание: 
<p style="margin-left:63.0pt;"> I. Организационный этап &ndash; 3 мин;</p> <p style="margin-left:63.0pt;"> II.Актуализация опорных знаний &ndash; 5 мин;</p> <p style="margin-left:63.0pt;"> IIIСоздание проблемной ситуации&ndash; 7 мин;</p> <p style="margin-left:63.0pt;"> IV. Мотивация &ndash; 7 мин;</p> <p style="margin-left:63.0pt;"> V. Изучение нового материала &ndash; 10 мин.</p> <p style="margin-left:63.0pt;"> VIЗакрепление объектов изучения.&ndash; 7 мин;</p> <p style="margin-left:63.0pt;"> VII. Рефлексия &ndash; 4 мин;</p> <p style="margin-left:63.0pt;"> VIII. Домашнее задание &ndash; 2 мин</p>

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Тема урока: «И это все - весенних дней приметы!»

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

5

6

7

I.

организационно-психологический момент. (Создание проблемной ситуации).

 

Слайд №1

Музыкальная заставка “Как прекрасен этот мир…” музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова – фрагмент.

О чем рассказывает песня?

Искусство – это прекрасно? Искусство воздействует на человека?
– Как искусство воздействует на человека? В ходе урока, мы постараемся с вами найти ответ на данный вопрос.

 

Слушание фрагмента песни.

Ответ:Песня рассказывает о том, что наш мир прекрасен

3

II.

Мотивация

Слайд№2-6

Я предлагаю вам ряд произведений разных видов искусства: И.Левитан Весна. Большая вода , С.Рахманинов “Весенние воды” , А.Саврасов “Грачи прилетели”, Ф.Тютчев “Весенние воды”.

Что объединяет все эти произведения?

Да. вы действительно правы, все эти произведения искусства объединяет общая тема – природа, весна. А теперь давайте вместе назовем тему нашего урока. Ваши предложения очень близки к нашей теме: «И это все – весенних дней приметы».

Искусства различны, а тема едина. Искусство связано с природой так же тесно, как связана с природой вся жизнь человека. Многие художники, поэты, композиторы обращались к этой теме. Но все образы природы, будучи запечатленными на холсте, в стихах или звуках вызывают сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена: она печальна и радостна, задумчива и величава; она такова, какой видит ее человек.

 

 

Просмотр иллюстраций и прослушивание произведений. Размышление

 

Ответ:Изображение природы, весны, ее приметы.

 

 

Ответы: «Приход весны», «Весенние дни», «Весенние приметы» и т.д.

 

Учащиеся записывают тему урока.

5

III.

Актуализация опорных знаний  Работа в микрогруппах.

Слайд№7

Задание группе № 1. Все времена года отражены в искусстве.

В живописи природа играет красками, цветами, бликами.

Назовите художников, изображавших природу на своих полотнах, составьте художественный ряд

Задание группе № 2.Человеческая душа несет в себе глубокое поэтическое видение природы.

Назовите поэтов и писателей, посвятивших этой теме свои произведения, составьте литературный ряд.

Задание группе № 3. Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы

Назовите композиторов, отразивших в своих произведениях тему природы, составьте музыкальный ряд.

 

Работа учащихся в микрогруппах, Выполнение творческих заданий..

 

 

 

Представители групп озвучивают итоги работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное оценивание правильности выполнения заданий

 

7

IV.

Создание проблемной ситуации

Слайд№8 - 9

Многие произведения искусства посвящены весне.

Как вы думаете, почему художники, поэты и композиторы обращались к теме весны?
– С чем это связано? Что происходит в природе весной?
– Какие чувства возникают у вас с приходом весны?

Это закономерно. Образ весны, первого весеннего цветка ассоциируется с пробуждением сил человека после зимнего оцепенения, сумрака морозов и вьюг – к новым чувствам, свету, солнцу. Весна становится символом свежих чувств, символом извечного стремления к жизни.

 

Просмотр иллюстраций картин.

Размышление.

 

 

 

 

Ответ:Ощущение радости, свежести, пробуждения.

 

7

V.

Изучение нового материала

Слайд№10

I. Обратимся к репродукциям картин /анализ, сравнение/

1.Саврасов  репродукция картины “Грачи прилетели”

2.Левитан  репродукция картины “Весна. Большая вода”

–        -Какой            изображена    весна на           картинах?
–        -Какое настроение передают          художники           на        картинах?
–      -Какими выразительными средствами художники изобразили весну?

-Сравните средства художественной выразительности этих двух картин?
–   Какие чувства вы испытали, рассматривая эти репродукции?

II. Подберите к этим художественным образам созвучные по настроению стихотворения

Слайд№11

III. С. Рахманинов на слова Ф.Тютчева романс “Весенние воды”. Слушание и анализ музыкального произведения.

 

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную творческую работу. Заполните карточку.

 

 

Открытие «новых» знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:Настроение, цвета красок, содержание

 

Радость, добро, свет.

 

 

 

Чтение стихотворений о весне

 

 

 

 

Выполнение письменной творческой работы

«Анализ музыкального произведения».

 

10

VI.

Закрепление объектов изучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни.

«Белые птицы” слова В.Степанова, музыка О. Юдахиной  

 

Какой вывод мы можем сделать после знакомства с произведениями литературы, живописи и музыки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Подумайте и скажите, о чем бы вы хотели спеть? Какую песню?

 

 

-Почему именно эту песню вы хотите исполнить? Чему учит нас эта песня?

Слайд№12

 

 

Вывод:Произведения разных видов искусства, каждое своими выразительными средствами, передают красоту весеннего обновления природы и красоту обновления мира и жизни. Анализируя произведения разных видов искусства, созданные на одну тему, мы учимся глубже понимать их смысл, искать ряд схожих образов, настроений. Разные виды искусства красивы именно потому, что рассказывают о красоте природы, а следовательно, о красоте жизни. Знакомясь с произведениями искусства, объединенных темой природы, ощущаешь очарование природой, они учат нас любоваться красотой природы, красотой человеческих чувств.

 

-“Белые птицы” слова В.Степанова, музыка О. Юдахиной

 

Ответ:Быть добрым, чистым, открытым человеком, жить в гармонии с природой и самим собой

7

VII.

Рефлексия

Состояние души на уроке…

Задание: приведи слова – ассоциации, связанные с твоими эмоциями на уроке. Некоторые примеры: солнечное пробуждение природы, звонкий ручей и т.д.

Слайд№13

Задание: составь синквейн, отражающий твое настроение на уроке.

Из творческих  работ: существительное – радость, добро, мир; прилагательные – светлый, яркий, возвышенный, восхитительный; глаголы – гореть, творить, излучать, вдохновлять, любить.

– За что ты можешь себя похвалить?
– Что можете сказать в заключении урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение творческого задания.

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Искусство – оно прекрасно. А прекрасное всегда пробуждает доброе!

 

4

VIII.

Домашнее задание

Слайд№14

Найдите стихотворение о весне, придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере стихотворения и изобразите его с помощью рисунка.

 

Запись домашнего задания.

2

 

Прикрепленный файлSize
ПЛАН.doc73.5 KB

»  Размещено в сообществах: