Воспитатель: - Ребята весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она.
Весна (ребенок): Посмотрите на березку, она стоит безлистиков,грустная.
Воспитатель: Давайте поможем ей одеться в листву и посмотрим какой онастанет. За каждый ваш правильный ответ о весне из почек начнут распускаться листочки.
Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка..Значит, вы знаете много слов о весне.
Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,только это слово должно быть обязательно «весенним» Игра с мячом
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
Воспитатель: - Ребята давайте присядем на стульчики. Наступила весна. Вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц?
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как выдумаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемсяопределить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Детиподходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периодывесны, называют их и объясняют, почему они так думают).
- В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки сизображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши,зимняя шерсть заменяется летней)
- Птицы: аист, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьютгнёзда, откладывают яйца и высиживают их. ( Рассматривание картинок сизображением птиц и краткий рассказ по ним.)
- Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки иназовём их. (На столе лежат картинки с изображением разных весенних цветов: подснежник,мать-и-мачеха, медуница, сон-трава.Дети подходят по одному, берут любуюкартинку и называют изображенный на ней цветок).
Весна(ребёнок): Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно тольколюбоваться их красотой.
Дети: - Да, мы знаем.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Четвёртый лишний». (дети объясняют свой выбор по картинкам- SMARTдоска)
Игра «Четвёртый лишний»
1.март, апрель, май, ноябрь…;
2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4.бабочка, воробей, шмель, пчела;
5.трактор, лопата, грабли, вилы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (протягивания – руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потомнаоборот)
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули (протягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели.
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь давайте составим картину о весне.Для этого назовите признаки весны.
Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Людиделают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки (SMARTдоска). (Появляются картинки с изображением солнышка, таяния снега, бегущих ручьёв, первоцветов, бабочек, скворечника, распускающихся листьев, перелётных птиц).
Воспитатель: - Молодцы, какая красивая весенняя картинка у нас получилась.
Её мы составили для нашей гостьи
Весна (ребёнок): Спасиборебята, я вам тоже принесла небольшие подарки, этораскраски о весне.
Итог занятия.
Воспитатель:- Ребята,скажите, чем вам запомнилось наше занятие.
Дети: - Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.
- Берёзу одели в листву.
- Играли с мячом (называли признаки весны)
- Составили картину о весне.
- Составили рассказ о весне.
Воспитатель: Наше занятие окончено, до свидания. Спасибо за внимание.