Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



физический калейдоскоп

Размещено: Анна Федоровна Ковалькова - ср, 25/12/2013 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалькова А.Ф.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ с. Липовка Духовницкий район Саратовская обл."

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Игра соревнование для учащихся 8 - 9 классов.</p>

 

«Физический калейдоскоп»

(внеклассное мероприятие по физике)

Учитель: Ковалькова А. Ф.  МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

 

Учитель:

     Так устроен мир, друзья,

     Что без знаний жить нельзя!..

     Знание физики жить помогает,

     Она, как друг, и зовет, и ведет.

     Кто основательно физику узнает,

     Тот никогда и нигде не пропадет.

 

(Далее следует представление и приветствие команд, знакомство с жюри.)

 

«Веришь – не веришь»

 

(Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает табличку красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают звездочки. За каждый правильный ответ – 1 звездочка.)

 

Задание.

Для команды 1.

1.     Динамометр – прибор для измерения силы. (Да.)

2.     Миллиметр – сотая часть метра. (Нет.)

3.     300 секунд – это 5 минут. (Да.)

4.     Литр – единица измерения массы. (Нет.)

5.     Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Да.)

6.     Солнце  - источник жизни на Земле. (Да.)

7.     Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет.)

8.     Спидометр -  прибор для измерения скорости. (Да.)

9.     Единица измерения плотности м3. (Нет.)

10.                       Выстрел – это физическое тело. (Нет.)

 

Для команды 2.

1.     Эталон  килограмма хранится в Париже. (Нет.)

2.     Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да.)

3.     Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да.)

4.     Явление самопроизвольного проникновения одного вещества между молекулами другого называется растворением. (Нет.)

5.     Весы – прибор для измерения массы тела. (Да.)

6.     2000 кг – это 20 тонн. (Нет.)

7.     Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах. (Да.)

8.     Первый человек, вышедший в открытый космос, - Ю. А. Гагарин. (Нет.)

9.     Самое твердое вещество – алмаз. (Да.)

10.                        Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. (Нет.)

 

« Найди правильную дорогу»

 

(Команды получают по 3 комплекта карточек  и лист с незаполненной таблицей . Необходимо правильно разложить карточки в таблице в следующем порядке: величина – ее единица – название. За каждый правильный ответ – 3 звездочки.)

 

«Найди общее»

 

(На столе разложены предметы . Необходимо назвать их общий признак. За правильный ответ – 2 звездочки.)

 

Задание.

Для команды 1.

·        Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные.

Ответ: измерительные приборы.

Для команды 2.

·        Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

Ответ: вещество – стекло.

 

«Назови прибор»

 

(Помощник демонстрирует прибор . Капитан команды должен назвать прибор и указать его назначение. Капитаны отвечают по очереди. Начинает тот, команда которого лидирует. За полный и верный ответ команда получает 2 звездочки.)

Задание.

·        Часы песочные.

·        Весы.

·        Динамометр.

·        Термометр.

 

«Сообразилки»

 

(Команды получают задание. Время на подготовку – 5 минут. За каждое верное решение – 5 звездочек.)

 

Задание.

Для команды 1.

·        Используя данное оборудование, установите стакан с водой так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.

 

Варианты решения.

·        Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).

·        От листа отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.

·        От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

Для команды 2.

·        Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д

Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.

 

Варианты решения.

·        Шарик «зачерпывают» резким движением, держа стакан за дно.

·        Накрывают шарик стаканчиком, приводят его в быстрое вращательное движение, а затем резко перевертывают.

 

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

 

«Физический калейдоскоп»

(внеклассное мероприятие по физике)

Учитель: Ковалькова А. Ф.  МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

 

Учитель:

     Так устроен мир, друзья,

     Что без знаний жить нельзя!..

     Знание физики жить помогает,

     Она, как друг, и зовет, и ведет.

     Кто основательно физику узнает,

     Тот никогда и нигде не пропадет.

 

(Далее следует представление и приветствие команд, знакомство с жюри.)

 

«Веришь – не веришь»

 

(Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает табличку красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают звездочки. За каждый правильный ответ – 1 звездочка.)

 

Задание.

Для команды 1.

1.     Динамометр – прибор для измерения силы. (Да.)

2.     Миллиметр – сотая часть метра. (Нет.)

3.     300 секунд – это 5 минут. (Да.)

4.     Литр – единица измерения массы. (Нет.)

5.     Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Да.)

6.     Солнце  - источник жизни на Земле. (Да.)

7.     Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет.)

8.     Спидометр -  прибор для измерения скорости. (Да.)

9.     Единица измерения плотности м3. (Нет.)

10.                       Выстрел – это физическое тело. (Нет.)

 

Для команды 2.

1.     Эталон  килограмма хранится в Париже. (Нет.)

2.     Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да.)

3.     Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да.)

4.     Явление самопроизвольного проникновения одного вещества между молекулами другого называется растворением. (Нет.)

5.     Весы – прибор для измерения массы тела. (Да.)

6.     2000 кг – это 20 тонн. (Нет.)

7.     Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах. (Да.)

8.     Первый человек, вышедший в открытый космос, - Ю. А. Гагарин. (Нет.)

9.     Самое твердое вещество – алмаз. (Да.)

10.                        Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. (Нет.)

 

« Найди правильную дорогу»

 

(Команды получают по 3 комплекта карточек  и лист с незаполненной таблицей . Необходимо правильно разложить карточки в таблице в следующем порядке: величина – ее единица – название. За каждый правильный ответ – 3 звездочки.)

 

«Найди общее»

 

(На столе разложены предметы . Необходимо назвать их общий признак. За правильный ответ – 2 звездочки.)

 

Задание.

Для команды 1.

·        Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные.

Ответ: измерительные приборы.

Для команды 2.

·        Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

Ответ: вещество – стекло.

 

«Назови прибор»

 

(Помощник демонстрирует прибор . Капитан команды должен назвать прибор и указать его назначение. Капитаны отвечают по очереди. Начинает тот, команда которого лидирует. За полный и верный ответ команда получает 2 звездочки.)

Задание.

·        Часы песочные.

·        Весы.

·        Динамометр.

·        Термометр.

 

«Сообразилки»

 

(Команды получают задание. Время на подготовку – 5 минут. За каждое верное решение – 5 звездочек.)

 

Задание.

Для команды 1.

·        Используя данное оборудование, установите стакан с водой так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.

 

Варианты решения.

·        Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).

·        От листа отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.

·        От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

Для команды 2.

·        Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д

Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.

 

Варианты решения.

·        Шарик «зачерпывают» резким движением, держа стакан за дно.

·        Накрывают шарик стаканчиком, приводят его в быстрое вращательное движение, а затем резко перевертывают.

 

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

 

Прикрепленный файл Размер
Физический калейдоскоп.docx 19.42 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн