Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Зимушка – зима в лесу»

Submitted by Лариса Григорьевна Овчарова on Fri, 27/12/2013 - 10:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овчарова Лариса Григорьевна
Место работы, должность: 
МАДОУ ЦРР ДС 378
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Закреплять знания детей о жизни диких зверей в лесу и их приспособлении к зимним условиям; о проявлениях птиц; об особенностях существования деревьев в зимнее время года, и об оставшихся на них плодах и семенах; о типичных зимних явлениях в природе. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 

Программа "От рождения до школы" Веракса, "Экологические занятия с детьми 5-6 лет Т.М. Бондаренко.

Используемое оборудование: 

интерактивная доска SMARTBOARD, ноутбук, колонки.

Краткое описание: 
Познавательное занятие для подготовительной группы с использованием мультимедийного оборудования

Организационный  момент. Приходит в гости к детям персонаж. Он говорит, что был в лесу и не узнает знакомых мест: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил. Обращается за помощью к ребятам, чтобы помогли разобраться во всем происходящем в лесу зимой.

 

Ребята, давайте проведем игру «Кто здесь спрятался?» и поможем персонажу  понять, почему он не увидел знакомых зверей.

 

.

На экране дерево с дуплом с закрытой дверцей. Ребята, как вы думаете, кто спрятался за этой дверцей?

На экране появляется белка в дупле. Ребенок рассказывает о жизни белки зимой.

 

 

 

 

Ребенок нажимает на вход в берлогу, появляется спящий в берлоге медведь. Идет рассказ о жизни медведя зимой.

 

 

 

 

Ребенок нажимает на вход в нору, появляется барсук. Дети рассказывают  о жизни барсука зимой в норе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы все знаете, ребята, что зимой  бывает очень холодно. Земля покрыта снегом. На речке, в пруду, на озере, вода замерзает и образуется лед. Он прочный, гладкий, скользкий. По нему можно ходить, скользить, ездить на коньках, санках и лыжах.

Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи из которых идет снег. Снег зимой бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками или иголочками. Такой снег бывает рассыпчатым.  Когда теплеет,  снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить.

Физкультминутка «Снеговик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если после оттепели ударит мороз, то на проводах и деревьях появляется иней.         

 

Посмотрите, ребята, наш персонаж попал в какой круговорот. Как только мы правильно назовем это явление, то оно сразу же утихнет, и этим мы поможем нашему персонажу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске изображение текущей  реки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляется изображение детей на коньках, санках и лыжах.

 

 

 

Появляется изображение туч, облаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепим мы снеговика.

Ух, работа не легка!

Катим с другом мы вдвоем

Все растущий снежный ком.

Раз – готов один комок.

Два – комок его дружок.

Три – еще комок возник.

Получился снеговик.

Глазки это леденцы,

Нос его морковка.

Мы ребята – молодцы!

Есть у нас сноровка!

 

 

На экране появляется изображение деревьев в инее.

 

 

 

На экране дети видят анимацию метели, в центре которой находится персонаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицы зимой перебираются поближе к человеческому жилью, почему?

Как вы думаете, что ищут птицы на деревьях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, посмотрите, наш персонаж нашел в лесу много семян, крылаток, шишек, желудей и даже засохших ягод, он  хочет узнать, с каких же они деревьев. Давайте поиграем в игру «С какого дерева детки?» и вы поможете развесить семена на нужные деревья

 

 

Вопросы к детям:

1) Какие деревья зимуют зелеными?

2) Почему растения не растут и не цветут зимой?

Ребята, послушайте, какую сказку хочет рассказать вам наш персонаж:

Жила-была матушка-Водица. У нее была большая семья. Сыновей было пятеро, и звали их: Снег, Дождь, Туман, Лед и Иней.  И дочерей было пятеро: Льдинка, Снежинка, Сосулька, Роса и Радуга. У всех детей были разные характеры, и все они любили разные времена года.

Подумайте, какие дети любили зиму?

-Правильно, зима – суровое время года, и чтобы выстоять зиму надо быть крепким и стойким.

Дети матери-Водицы крепкие и стойкие. Как можно догадаться, что Лед, Снег, Иней и Льдинка, Снежинка, Сосулька дети  матери-Водицы?

Персонаж благодарит детей за помощь и прощается.

 

 

 

Ребята, назовите эти времена года и все месяцы по порядку. Проводится игра «Времена года» и «Круглый год»

Ребенок прикасается к пню, и появляется спящий еж, далее идет рассказ о жизни ежа зимой.

 

На экране куст.

Там спрятался заяц. Далее идет рассказ о жизни зайца зимой.

На экране хатка бобра. После прикосновения появляется бобер. Дети рассказывают о жизни бобра зимой.

 

 

 

Ребенок рассказывает о том, что вся вода в реках, озерах замерзла и превратилась в лед. Прикасается к изображению текущей реки,  и она  тоже превращается в лед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После прикосновения

начинается снегопад. Крупинки, снежинки, хлопья снега  мелькают на экране. Дети описывают явление снегопада, объясняют, от чего с неба сыплется крупа или летят хлопья.

 

 

Появляется картинка, как дети лепят снеговика.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обозначают словом явление – это метель (вьюга, буря).

 

 

 

Выводится изображение птиц на кормушке, а так же птиц на разных деревьях. Игра «Исправь ошибку» Птицы перепутались, нужно их правильно расставить.

 

Закреплять знания детей о жизни диких зверей в лесу и их приспособлении к зимним условиям; о проявлениях птиц; об особенностях существования деревьев в зимнее время года, и об оставшихся на них плодах и семенах; о типичных зимних явлениях в природе.

 

 

 

На экране деревья: рябина, ольха, клен, сосна, ель, дуб, рябина.

 

Игра «С какого дерева детки». Дети «развешивают» семена на нужные деревья.

 

 

 

Дети рассказывают, опираясь на модель.

 

 

 

На экран выводится модель необходимых условий для жизни растений:

Свет – Тепло – Вода – Воздух – Почва

 

На экране изображения всех детей матери-Водицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают, чем занимались, что больше всего понравилось в занятии?

 

Дети собирают разрезные  картинки «Времена года» ( четыре картинки каждого времени года).А затем   выставляют все месяцы по порядку, чтобы получился круглый год.

 

Прикрепленный файлSize
Кто здесь спрятался..notebook4.58 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: