Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подвиг лётчика Нестерова В.П.

Фото пользователя Наталья Алексеевна Львова
Размещено: Наталья Алексеевна Львова - сб, 04/01/2014 - 15:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Львова Н.А. Сазонов Антон, Шакирова Алёна,, Носов С.
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская СОШ №3" Гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Презентация посвящена подвигу лётчика В.П.Нестерова, который ценой своей жизни 2 апреля 1981 года спас&nbsp; жителей деревни Куровицы, не выполнив приказ покинуть машину, катапультироваться.&nbsp; Нестеров В.П.&nbsp; дотянул самолёт до края деревни&nbsp; и погиб, выполняя свой гражданский долг.</p>

                                ПОДВИГ ЛЁТЧИКА В.П.НЕСТЕРОВА


  СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ИСПЫТАНИЯ  САМОЛЁТА СУ-17 НА  АЭРОДРОМЕ

П. СИВЕРСКИЙ………………………………………………………………….  3

ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ  ЛЁТЧИКА ……..…………………………………5

ГЛАВА 3. ПОДВИГ  ЛЕТЧИКА НЕСТЕРОВА…………………………..……...7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....... 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. ..9

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Летчик – мужественная профессия. Сколько их погибло во время испытаний новых самолетов, во время Великой Отечественной  войны. Останки многих воинов так и не нашли, они находятся в болотах, труднодоступных местах. Но летчики погибают не только во время войны. Владимир Петрович Нестеров,  герой реферата, погиб в мирное время, выполняя свой военный и  гражданский долг.

При подготовке реферата  были использованы материалы газеты «Гатчинская правда», краеведческого музея школы №3, документы музея

67-го авиаполка.

 

ГЛАВА 1.   ИСПЫТАНИЯ  САМОЛЁТА СУ-17 НА  СИВЕРСКОМ АЭРОДРОМЕ.

Строительство Сиверского военного аэродрома, одного из первых аэродромов России, началось в 33-34 годах. На территории  аэродрома был создан музей Боевой славы. В нём собраны детали самолетов, награды, вещи, подлинные документы, рассказывающие о славных страницах прошлого и настоящего авиации п. Сиверский. Большая часть экспозиции посвящена истории  67-го авиационного  полка.

67-й авиационный  полк войсковой части 20017 начал формирование на аэродроме Сиверский  9  августа 1968 г.   Сформирован полк 1 декабря 1968 года командиром которого был назначен  полковник Рассалов Ким Петрович; начальником штаба- п/п-к  Шведовченко Владимир Константинович;    начальником  политотдела – п/п-к  Куликов  Юрий Иванович,  заместителем командира по ЛП Патлань Николай Петрович, заместителем. командира по ИАС Клименчук Вадим Владимирович. 

    В первой половине 70-х годов модель ракетоносца-истребителя Су-17 поступила на вооружение Сиверского аэродрома. Су-17 — истребитель-бомбардировщик, одноместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с крылом изменяемой геометрии, с одним двигателем и трёхстоечным убираемым шасси.  Создан  в ОКБ, руководимым Генеральным конструктором П.О. Сухим. Ведущий конструктор — Н. Зырин. Прототип был создан на базе серийного Су-7БМ и получил название Су-7ИК (С-22И). Первый испытательный полет провел  2 августа 1966 г. лётчик-испытатель В.С. Ильюшиным. В 1967г. опытный экземпляр нового самолета, под обозначением Су-7ИГ, был показан публике на воздушном параде "Домодедово".  В 1970 г. новая машина, получившая название СУ-17, была принята на вооружение. Самолёты начали поступать в части Военно- Воздушных Сил  в 1972 г, а позднее и в авиацию ВМС. Использовались они вплоть до распада Советского Союза, после чего оказались в составе вооружённых сил Беларусь, Узбекистана, Украины. СУ-17 поставлялись в Алжир, Анголу, Афганистан, Болгарию, Сирию, Чехословакию. В ряде этих стран самолёты уже сняты с вооружения, во многих ещё эксплуатируются. Главным отличием СУ-17 от своего предшественника стало крыло изменяемой геометрии. Для упрощения конструкции и быстрейшего запуска в серийное производство, поворотными выполнили только концевые части крыльев (подвижная часть крыла была установлена примерно на половине каждой консоли). В результате, проведенные доработки в сравнении с Су-7, не привели к существенному изменению технологии производства. В первых модификациях СУ-17 предназначался для поражения наземных, надводных и воздушных целей, а также ведения тактической воздушной разведки (разведывательное оборудование размещалось в контейнерах под крылом).

                 Начиная с модификации СУ-17М4 снижение требований к скоростным характеристикам истребителей-бомбардировщиков, предназначенных преимущественно для действий на малых высотах с околозвуковой скоростью, позволило отказаться от регулируемого воздухозаборника. В результате проведенной модернизации максимальная скорость снизилась с 2300 км/ч у СУ-17М3 до 1850 км/ч у СУ-17М4. Положительной стороной модернизации явилось существенное облегчение и упрощение конструкции планера. Планер самолёта выполнен из алюминиевых сплавов. Подвижные консоли крыла изменяют угол стреловидности от 30° до 63°. Неподвижная СЧК имеет фиксированный угол стреловидности по передней кромке 63°.  Лётчик размещался в отапливаемой и вентилируемой гермокабине, закрываемой фонарём, крышка которого откидывается вверх-назад при помощи сервопривода. На фонаре кабины расположен перископ для обзора задней полусферы.  На модификациях до СУ-17М2 включительно применены катапультные кресла КС-4С-32, на последующих  К-36ДМ класса 0-0. Самолет оснащен трехстоечным шасси с одинарными баллонами на колесах. Применение пневматики низкого давления позволило эксплуатировать самолет с аэродромов, имеющих травяное покрытие.  Данный самолет для уменьшения длины пробега снабжен тормозным парашютом. Установленный на СУ-17М3 прицельно-навигационный комплекс КН-23, включающий в себя лазерный дальномер "Клён-ПС", стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8 и радиовысотомер РВ-5 позволял выполнять полет со сверхзвуковой скоростью на малых высотах в автоматическом режиме. На первых серийных СУ-17 устанавливались ТРДФ  развивающие тягу на форсаже 9600 кг, у   У АЛ-21Ф3 подобная характеристика составляет 11200 кг, у Р-29БС-300 — аналогичную величину. Встроенное вооружение на всех модификациях состоит из двух 30-мм пушек НР-30, установленных в центроплане, с боезапасом 80 выстрелов на ствол. Боевая нагрузка общей массой до 4000 кг подвешивается на 6 пилонов: 2 фюзеляжных и 4 подкрыльевых. На СУ-17М3 количество подфюзеляжных пилонов увеличено на 2.   СУ-17М4 имеет уже 10 пилонов: 4 подфюзеляжных и 6 подкрыльевых. Боевая нагрузка повышена до 4250 кг. При этом два центральных подкрыльевых пилона предназначены исключительно для подвески УР класса "воздух-воздух" Р-60. Первые серийные СУ-17 не несли управляемого оружия класса "воздух-поверхность".  В впоследствие Су-17 был модифицирован. СУ-17 и СУ-17М оснащались бомбоприцелом ПБК-2 и стрелковым АСП-5НД-7. На СУ-17М2 вместо последнего был установлен более совершенный АСП-17. Для наведения УР Х-23М применялась аппаратура управления "Дельта", размещённая в подвесном контейнере. Для наведения Х-25Мл и Х-29Л использована лазерная станция "Прожектор", также размещённая в подвесном контейнере.[i] Несмотря на высокие технические характеристики Су-17,  у этого самолета был один существенный недостаток – он имел один двигатель. Именно на этом самолете летал Владимир Петрович Нестеров – герой моего реферата.

 

ГЛАВА 2.      СТАНОВЛЕНИЕ ЛЕТЧИКА

1973 году В.П. Нестеров приступил к службе  в 67 ОАПИБ 76 ВА поселка Сиверский.

Родился Владимир в Житомирской области, там же прошло его детство. Примером для Владимира был его отец - кадровый военный  Петр Федорович Нестеров. Петр Федорович окончил  танковое училище в Саратове, потом был отправлен служить на западную границу. Вскоре жена Евгения Григорьевна Нестерова с двумя детьми приехала к мужу, там их и застала война.

Петр Федорович  участвовал в Великой Отечественной  с первого и  до последнего дня войны. Вернулся в Саратов, к семье, работал преподавателем в танковом училище. В 1949 его не стало. П.Ф. Нестеров погиб как герой. Сгорел при испытании нового танка.  Сыну было тогда 11, а дочери Нине 14. Володя, учась в 10-м классе, одновременно учился и Саратовском аэроклубе. В аэроклубе Владимир Петрович учился вместе с Юрием Гагариным, они были хорошими товарищами. Вместе поступили и в Оренбургское военное училище летчиков 1955 году. После окончания училища В.П. Нестеров служил в Северной группе войск. Через несколько лет в часть, где служил Нестеров, прибыл Юрий Алексеевич Гагарин, увидел в зале знакомое лицо.

«-Володя, дорогой, ты?! – воскликнул Гагарин и вытянул на сцену своего товарища.

А до этого момента никто в части и не знал, что Нестеров и Гагарин давно знали друг друга.

- Юра шутил. Говорил, что я тебя все равно вытащу в космонавты – продолжала рассказывать Евгения Григорьевна, - а мой Володя тоже отшучивался, мне, мол, и в авиации хорошо»[1].

Начинал свою службу летчик в Саратовском аэроклубе, где летал на самолете Як-18. В 1958 поступил в Оренбургское ВАУЛ, а закончил его в 1959 году. В этом же году его отправили служить в Польшу, Шпротаву,  там он  становится командиром звена на Миг-17. В 1967 году Владимира Петровича направляют служить в Монголию, Тукумс. С 1973 года он стал служить в 67 полку. В характеристиках, которое давало Нестерову командование, говорилось, что «летать любит, летает уверенно, легко переносит высотные полеты, перегрузки».  «В сложной  обстановке не теряется, решение принимает быстро и правильные»[2].  Это он доказал в своем последнем полете.

Владимир Петрович был в хорошей физической форме, увлекался прыжками с трамплина в воду, совершая невероятные пируэты в воздухе. Он был примерным семьянином, надежным товарищем. Главная страсть в его жизни - книги. У вдовы сохранились все книги, которые читал герой. К книгам он относился бережно: книги были, как новые, все в обложках. 

Вдова Алла Сергеевна  Нестерова бережно хранит   главные реликвии семьи: орден Краcной Звезды, Указ Президиума Верховного Совета  «За мужество и отвагу,  проявленные при исполнении воинского долга,  наградить майора Нестерова Владимира Петровича орденом Красной Звезды (посмертно.)», фотографии, газеты, в которых печатались статьи о подвиге её мужа  В.П. Нестерова.

 

ГЛАВА 3.     ПОДВИГ ЛЕТЧИКА  В.П.НЕСТЕРОВА

2 апреля1981 года во время учебного полета Нестеров Владимир Петрович разбился.  Подполковник Кузнецов Александр Иванович -заместитель командира по воспитательной работе вспоминает : «Было это весной 1981 года 2 апреля. День был хороший. Весенний теплый день, солнечный. Были полеты обыкновенные: проходила летная схема, летали тогда на самолетах Су-17, выполнял он в эту смену второй полет. Первый полет на полигон, отстрелялся на оценку «отлично». Настроение было хорошее, бодрое. Потом подготовили самолет на второй вылет, и он пошел на второй вылет в зону на пилотаж.  Включил форсаж, пошел разгоняться. Взлет как раз был в сторону Куровиц. Оторвался, начинает набор высоты, и у него начинается помпаж двигателя. Помпаж двигателя,  это неустойчивая работа. У него двигатель запомпажировал и выключился. На этом самолете один двигатель. Самолет стал терять скорость, терять высоту. Руководитель полетов увидел, что у самолета Нестерова помпаж. Дал команду катапультироваться. Нестеров   понял,  посмотрел вниз и увидел что впереди деревня. Если  катапультируется сейчас, то самолет упадет на деревню, а если самолет на скорости падает на дне землю, то он перемалывает, всё, что там есть – дама, постройки, людей. Летчик Нестеров знал, что начнутся большие разрушения, могут быть пожары, а самолет как раз полностью заправлен  керосином. Если бы он упал на деревню, то половина деревни могла сгореть. Владимир Петрович это осозновал и решил отвернуть в сторону. Но двигатель встал, и рули уже малоэффективны. Пока Владимир Петрович отворачивал, высота уменьшалась. А когда отвернул, видит, что деревня уже в  стороне, близко к дороге, там, где стоит сегодня памятник – это место падения. Он выпрыгнул, но земля уже была рядом, и парашют не успел раскрыться. Он так в этом месте и упал, но ценою своей жизни деревню и жителей спас».[3]

Вадиму Нестерову – сыну Владимира Петровича Нестерова - Указ  о награждении его отца Орденом Красной Звезды прочитали товарищи – курсанты Кировоградского высшего  училища   летчиков. Вадим Владимирович Нестеров пошел по стопам отца, но стал гражданским  летчиком. К своему делу он относится также ответственно, как и его отец.

После этой трагедии самолеты с одним двигателем постепенно стали сниматься с вооружения ВВС. В 1989 году 67 апиб переформирован в  67 бомбардировочный авиационный полк и перевооружен самолетами Су-24.

В музее Боевой Славы 67 полка хранятся бесценные реликвии, свидетельствующие о подвигах     освободителей  Гатчинской земли, о нелёгких и интересных буднях авиаторов  России. Достойное место в  фонде музея занимают материалы, посвящённые летчику Владимиру Петровичу Нестерову. Он отдал свою жизнь, чтобы жили другие. К сожалению, время – безжалостно. Из памяти людей стираются имена героев. Наша задача сохранить эти имена для потомков. Имя лётчика Владимира Петровича Нестерова достойно быть увековечено на Гатчинской земле.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Многие его боевые товарищи вспоминают о нём с теплотой и любовью. Владимир Петрович был надёжным товарищем. Он отдал свою жизнь, чтобы жили другие. К сожалению, время – безжалостно. Из памяти людей стираются имена героев. Наша задача сохранить эти имена для потомков. Имя лётчика Владимира Петровича Нестерова достойно быть увековечено на Гатчинской земле.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Волков А. Единственное решение/ Ленинградская правда. – 1982.-13    февраля.

2.Дронова Р.Е. Так приказала совесть/ Коммунист. – 1984.-24 октября.

3.Изгаршев В.  19 секунд и вся жизнь/ Труд. -1986.- №56.

4.Симаненок В. Подвиг Владимира Нестерова  / Гатчинская правда. – 1991. - №32.

5.Интервью  с подполковником А.И.Кузнецов.

6.Интервью с А.С. Нестеровой.



[1]Симаненок В. Подвиг Владимира Нестерова  / Гатчинская правда. – 1991. - №32.

 [2] Изгаршев В.  19 секунд и вся жизнь/ Труд. -1986.- №56.

[3] Кузнецов А.И. интервью



Презентация Нестеров В.П.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн