Задача педагога - осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов»:
1. Что знаю?
2. Чего хочу узнать?
3. Как узнать?
Накануне выбора новой темы воспитатель в свободном общении с детьми ведет разговор о том, что они знают о людях (о космосе, море, домашних животных). На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата.
ЧТО ЗНАЮ?
|
ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?
|
КАК УЗНАТЬ?
|
Содержание, то что дети уже знают
|
План (тема проекта)
|
Источники новых знаний, т. е. средства
|
Таким образом, воспитатель получает первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы. Высказывания детей записываются без изменения. Уже вечером, к приходу родителей, желательно вывесить заполненную модель трех вопросов в приемной и тогда родители заранее будут иметь представление:
- о направлении интересов детей в группе и интересов своего ребенка;
- о том, что дети знают и хотят узнать;
- чем, в целом, дети будут заниматься в ближайшее время;
- каких результатов можно ожидать;
- о чем можно поговорить с ребенком дома;
- какие материалы могут понадобиться.
|