Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Солнышко. Системная паутинка

Солнышко

Этот метод совместной деятельности больше подойдет для детей среднего возраста, т.к. он выполняется в игровой, занятной форме.

   На большом листе рисуется солнышко (круг), в центре которого обозначена тема. Далее все высказывания детей фиксируются в «лучиках» солнышка.

   Лучики могут содержать следующие идеи: «Что я нарисую», «что я посмотрю», « что я сделаю», «что прочитаю», «что расскажу» и др. Главное, не пропустит ни одной идеи, предложенной детьми.

 

 

Системная паутинка

 

Центр математики

 

 

Центр книги

 

Речевой центр

 

Центр игры

 

Центр музыкально-театральный

 

 

Центр движения

 

Центр искусства

 

Тема недели (проект)

 

Центр  взаимодействия с семьей и соц.партнерами

 

 

 

Центр науки и природы

 

 

Центр кулинарии

 

Центр Безопасности

 

Центр конструирования

 

 

Центр песка и воды

 

Предметно-развивающая среда

План-паутинка

Тема выбрана. На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, воспитатели заранее наносят разметку – названия центров активности.

Центр искусства, центр математики, центр науки, центр книги, центр игры, центр кулинарии, центр движения и др. Начинается процесс планирования содержания и форм. Все идеи детей воспитатель или помощник воспитателя, или присутствующие в группе родители записывают на «Паутинке» печатными буквами, обязательно указывая имя ребенка, например: центр искусства «Нарисовать свой портрет. Ира», «Нарисовать разных людей – больших и маленьких. Дима». Воспитатели и родители могут предлагать свои идеи наряду с детьми. Идеи взрослых записываются также печатными буквами, но другим цветом. Это дает обильный аналитический материал (насколько индивидуален тот или иной ребенок, чья инициатива преобладает – детей или взрослых, какие виды деятельности чаще всего предлагают, какие виды деятельности или центры не вызывают инициативы детей и т.п.).

Как правило, на первый день начала темы, она не будет спланирована полностью. Задача воспитателя, сотрудников детского сада, родителей, - дополнить идеи детей, подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности: книги, игры и игрушки, задания, ориентированные на разные возраста, разную степень сложности и интересы детей группы. От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими разному возрасту, разным интересам детей, во многом зависит самостоятельность работы в центрах, и однозначно зависит длительность работы по теме. Так как выбранная тема «работает» в группе от нескольких дней до одного месяца и больше (насколько хватает интереса у детей, идей и ресурсов у взрослых), то в последующие дни воспитатель предлагает детям дополнять план: «У кого из вас появились новые идеи? Что еще можно сделать в центрах?». В случае, если на паутинке» недостаточно места для продолжения записей детских идей, к основному листу прикрепляются дополнительные, рядом с тем центром, где оказалось мало места. Сзади « Плана-паутинки» воспитатель формулирует воспитательно-образовательные и развивающие задачи, которые можно решить.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сетевой проект ДОУ №40,62,86 г.Томска

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн