Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменения, происходящие с веществами"

Фото пользователя София Николаевна Бербенцева
Submitted by София Николаевна Бербенцева on Wed, 03/06/2009 - 07:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бербенцева София Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 3 п.Солнечный Хабаровского края, учитель химии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменения, происходящие с веществами" для 8 класса по программе О.С.Габриеляна.

 

Повторение и обобщение по теме    «Изменения,  происходящие с веществами»  
 
 
 
Цель:   1. Повторить и закрепить знания физических и химических явлений, типов
            химических реакций и навыки   решения расчетных задач по уравнениям
химических реакций. Подготовить учащихся к контрольной работе.
2. Развивать навыки логического мышления, продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся.
 
Задачи: - обеспечить прочное и глубокое усвоение ЗУН по данной теме;
                      - привести в систему изученные факты и явления;
                      - углубить содержание изученных понятий через систему самоконтроля (использование тестовых заданий) и дифференцированного контроля (при решении расчетных задач)
 
 
ХОД УРОКА:            1. Организационный момент.
 
2.    Обобщение и систематизация изученного материала.
 
1. Укажите отличия химических реакций от физических явлений.
                     (см.презентацию)
 
2. Перечислите, по каким признакам мы можем судить о химической реакции. Приведите примеры.
 
3. Что такое уравнение химической реакции?
 
4. Перечислите типы химических реакций.
           (см.презентацию)
                           
5. Выпишите схемы уравнений реакций и исправьте допущенные ошибки.
          (см.презентацию)
При обсуждении задания учащимся предлагается указать замеченные ошибки, объяснить исправления. (работают все учащиеся)
 
6. На основании какого закона вы составляли уравнения химических реакций? Сформулируйте этот закон.
 
Учитель собирает листочки с ответами учащихся, подводит итог первого этапа урока.
 
Если вы набрали 6 баллов,   то оценка – «5»
Если вы набрали 4 балла – «4»
Если два балла – «3»
Если вы набрали 0 баллов, то вам следует повторить изученный материал
§§ 25 – 27.
                         
 
 
                     
1.    Решение задач:
 
1 вариант: Рассчитайте объем водорода, полученный при взаимодействии 5,4 грамм алюминия с избытком соляной кислоты.
 
2 вариант: Рассчитайте объем водорода, полученный при взаимодействии 14,4 грамм цинка с избытком соляной кислоты.
                                          
Задачи повышенного уровня:
1) Рассчитайте объем углекислого газа, который выделится при взаимодействии 23 грамм карбоната калия, содержащего 10 % примесей с избытком кислоты.
         
2) Какой объем воздуха потребуется для сжигания 32,6 грамм фосфора, содержащего 5 % примесей?                           
 
 
 
Задание на дом: § 27, стр.100 упр.2 (на оценку «3»); упр.3 (на «4» - «5»)
 
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Прикрепленный файлSize
презентация к уроку-обобщению.ppt71.5 KB