Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по русскому языку в 1/3 классе – комплекте. 1кл. «Закрепить знания о написании предложений» 3кл.«Закрепление по теме «Части речи. Глагол. Глаголы- синонимы и глаголы – антонимы.»

Фото пользователя Надежда Фёдоровна Лесникова
Размещено: Надежда Фёдоровна Лесникова - ср, 08/01/2014 - 15:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лесникова Надежда Фёдоровна.
Место работы, должность: 
МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа» Гатчинского района
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1 кл.- Цели :

Ообобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слов на слоги, составлении и записи предложений.

Формировать творческую активность учащихся.

Отрабатывать навык написания букв, слов, предложений.

Развивать и обогащать речь учащихся.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать интерес к изучению русского языка.

Способствовать развитиюэмоциональной сферы.

Упражнять учащихся в правописание изученных орфограмм.

Закрепить умение детей правильно соединять буквы на письме.

Коррекционные цели:

Коррекция зрительного внимания учащихся.

Коррекция мелкой моторики учащихся.

Коррекция  мышления учащихся.

Воспитательные цели:

Пополнить знания учащихся о космосе.  Развивать интерес к событиям окружающей жизни.

Воспитывать у учащихся умение слушать товарищей

3кл - Цели :

Уточнить знания учащихся о глаголе, как части речи.

Расширять глагольный словарь детей синонимами и антонимами, активизировать его во фразовой речи.

Учить детей работать с текстом: читать предложения, выделять глаголы, подбирать к ним глаголы антонимы. Показать учащимся что, используя в речи синонимы,  можно сделать высказывание более интересным и приятным для восприятия.

Упражнять учащихся в правописание изученных орфограмм.

Закрепить умение детей правильно соединять буквы на письме.

Коррекционные цели:

Коррекция зрительного внимания учащихся.

Коррекция мелкой моторики учащихся.

Коррекция  мышления учащихся.

Воспитательные цели:

Пополнить знания учащихся о космосе.  Развивать интерес к событиям окружающей жизни.

Воспитывать у учащихся умение слушать товарищей.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

1 кл.- плакат с космическим кораблём, большой «Бортовой журнал»,плакаты с планетами Солнечной системы

3 кл.- иллюстрации о космосе, индивидуальные карточки с глаголами, карточки с терминами,

тетради, учебники, ручки, простые карандаши, плакат с космическим кораблём, большой «Бортовой журнал»,плакаты с планетами Солнечной системы.

Используемые ЦОР: 

Телевизор, диск с космической музыкой, компьютер

Краткое описание: 
Урок-игра «Путешествие в космос» в классе- комплекте по русскому языку

1  класс

3 класс

Урок-игра «Путешествие в космос» в классе- комплекте

Урок-игра «Путешествие в космос» в классе- комплекте

 

Организационный момент

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Все ль готовы слушать, думать и запоминать?

Ведь это очень важно, потому что сегодня на уроке мы не только повторим пройденное, но и узнаем что – то новое.

- Повторение правила посадки за партой во время письма.

- Запись в тетради «12 АПРЕЛЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА»

Сегодня – 12 апреля. Мы с вами будем играть. Все рассаживаются на свои места в космическом корабле. Сегодня все записи ведутся в бортовом журнале. Мы будем путешествовать по планетам Солнечной системе.

Беседа с детьми по теме «День космонавтики»

Самостоятельное списывание с доски записи.

     «12 АПРЕЛЯ.

 КЛАССНАЯ РАБОТА»

 

Подведение к теме урока.

-О какой части речи говорится в стихотворении?

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет, или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит. Всё расскажет нам …..ГЛАГОЛ.

-Сегодня мы продолжим разговор о глаголе.

-Что же это за часть речи?

-Один ученик рассказывает

о глаголе.

-Дети дополняют.

 

Минутка чистописания.

-Мы с вами живём на планете

-Как она называется?

-Беседа о планете Земля

-Какие главные характеристики Земли?

Дети выписывают   в бортовые журналы -  «Земля»  «Вода»  «Воздух» «На Земле есть жизнь»   «На Земле много воды»   «На Земле есть воздух» с объяснением соединений.

 Словарная работа.

Прочитать слова с красным шрифтом.

1 ученик -

- Закройте все слова, которые называют овощи и выпишите в тетрадь  .

-Проверка в парах.            

 

 Словарная работа.

3 класс   читает слова , написанные синим шрифтом.

1 ученик-

 Закройте все слова, которые называют предметы одежды и выпишите в тетрадь.

- Проверка в парах.

1 ученик – у доски.( от 1 и 3 классов)

 

капуста

платок

летят

пальто

 

помидор

лечит

огурец

сапоги

 

грузят

 ДОСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итог работы. Вы справились с заданием хорошо и мы можем подкрепиться.

-Кто знает, как и что едят космонавты?

Самостоятельная работа.

-Возьмите в руки листочки , прочитайте предложения.

-Выпишите предложение о космосе в свой бортовой журнал.

-Проверка в парах.

Беседа с учениками.

-Какие слова остались не выписанными?

- Летят, лечит, грузят.

- Все эти слова - глаголы.

- Глагол- это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.

3 класс – выписать их в столбик в тетрадь.

Тема урока «Закрепление по теме «Части речи. Глагол. Глаголы- синонимы и глаголы – антонимы.»

1 вариант: гсгигнгогнгигмгы

2 вариант: гагнгтгогнгигмгы

 

- Подойдите к доске и вычеркните букву г.

- Что интересного заметили?

- Какое слово получилось?

Учитель помещает на доску таблички с надписью «синонимы» и «антонимы».

3 класс –работа в парах.

Нужно взять листочки и прочитать значение этих слов.

 

Тема урока : «Закрепить знания о написании предложений»

-Беседа с учениками о написании предложений

Доска: это, планета, тело, небесное

– Прочитайте.

– Что вы можете сказать об этих словах?

– Это предложение?

– Почему?

– Можно ли из этих слов составить предложение?

– А кто может составить предложение?

Доска: Планета - это небесное тело.

-Как мы запишем предложение?

 -Скажите правило.

 -Сколько слов в предложении?

-Как они пишутся?

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь

Запись с комментированием.

 

 

Самостоятельное чтение

Сино́нимы — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию (ср. омонимы), но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение (ср. антонимы).Примеры синонимов в русском языке: кавалерия — конницасмелый — храбрый, "идти - шагать".Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.

Анто́нимы (греч. αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

 

Проверка написания предложений.

Беседа с учащимися.

Повторение и разучивание правила написания предложений.

Самостоятельная работа.

 Давайте попробуем найти среди множества глаголов – синонимы

работать      передвигаться                       

трудиться    плакать 

смеяться      бросить

глядеть         хохотать

рыдать         смотреть                                  

поднять        кинуть

идти             стоять                             

 

- Выпишите в свой Бортовой журнал пары синоним

Тема нашего сегодняшнего урока «Закрепление знаний о написании предложения»

Беседа :

Вспомним – Как пишется начало предложения

Слитно или раздельно пишутся слова в предложении

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения

- Открыли учебники. Самостоятельное прочтение задания к упр.24

 

 

 

 

Физкультминутка для космонавтов

Проверка работы.

Отвечают дети по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка для космонавтов

Закрепление изученного.

-Выполнение упр. 24.

-Проверка в парах.

Закрепление изученного.

А теперь мы прочитаем текст. В каждом предложении выделим глаголы:

(читать по одному предложению, выделять глаголы)

  Ракета взлетает с к.смодрома. 

  Корабль  стремительно л. тит в высь.

 В космосе ракета  летит по орбите Земли.

 Гагарин  .блетел Землю несколько  ра.  .

 Он успешно прилетел на Землю.

 Первыми (д. )летели  (д .)  Луны американцы.

 Многие дети мечтают полететь в космос.

Дети выписывают глаголы столбиком в тетрадь.

Что мы  можем сказать об этих глаголах? (это родственные слова)

Какой одинаковый корень во всех словах? (Лёт)

А теперь целиком прочитаем текст и подумаем, красиво ли он звучит, если в каждом предложении имеются однокоренные слова – глаголы!

Вывод: текс звучит некрасиво!

Мы попробуем подобрать к нашим глаголам глаголы – синонимы. Они написаны у вас на карточках. Возьмите карточки – ракеты, прочитайте слова, написанные на них, подумайте, какому глаголу они соответствуют!

Давайте поиграем! Сейчас мы будем настоящими  космонавтами! Наши ракеты отправятся в полёт и приземлятся в нужном месте!

(дети записывают глаголы – синонимы в тетрадь)

Взлетает – стартует

Летет – мчится, движется,

Облетел – обогнул.

Прилетел – возвратился,

Долетели  - добрались, достигли,

Мечтают полететь – мечтают побывать.

Давайте хором прочитаем получившийся текст!

Вывод: глаголы – синонимы помогли сделать текст интереснее для восприятия.

 

Обобщение знаний

Письмо текста про космос с комментированием под диктовку учителя. Обозначение орфограмм.

Обобщение знаний.

Самостоятельная работа по учебнику ( упр.127)

Итог урока.

Беседа по теме.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Итог урока.

Беседа по теме.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пожелания учителя по теме.

Домашняя работа.

Упр.129 правило

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн