Урок по русскому языку в 1/3 классе – комплекте. 1кл. «Закрепить знания о написании предложений» 3кл.«Закрепление по теме «Части речи. Глагол. Глаголы- синонимы и глаголы – антонимы.»
Размещено: Надежда Фёдоровна Лесникова - ср, 08/01/2014 - 15:29
1 класс
3 класс
Урок-игра «Путешествие в космос» в классе- комплекте
Урок-игра «Путешествие в космос» в классе- комплекте
Организационный момент
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят.
Все ль готовы слушать, думать и запоминать?
Ведь это очень важно, потому что сегодня на уроке мы не только повторим пройденное, но и узнаем что – то новое.
- Повторение правила посадки за партой во время письма.
- Запись в тетради «12 АПРЕЛЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА»
Сегодня – 12 апреля. Мы с вами будем играть. Все рассаживаются на свои места в космическом корабле. Сегодня все записи ведутся в бортовом журнале. Мы будем путешествовать по планетам Солнечной системе.
Беседа с детьми по теме «День космонавтики»
Самостоятельное списывание с доски записи.
«12 АПРЕЛЯ.
КЛАССНАЯ РАБОТА»
Подведение к теме урока.
-О какой части речи говорится в стихотворении?
Интересная часть речи в русском языке живёт.
Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет, или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит. Всё расскажет нам …..ГЛАГОЛ.
-Сегодня мы продолжим разговор о глаголе.
-Что же это за часть речи?
-Один ученик рассказывает
о глаголе.
-Дети дополняют.
Минутка чистописания.
-Мы с вами живём на планете
-Как она называется?
-Беседа о планете Земля
-Какие главные характеристики Земли?
Дети выписывают в бортовые журналы - «Земля» «Вода» «Воздух» «На Земле есть жизнь» «На Земле много воды» «На Земле есть воздух» с объяснением соединений.
Словарная работа.
Прочитать слова с красным шрифтом.
1 ученик -
- Закройте все слова, которые называют овощи и выпишите в тетрадь .
-Проверка в парах.
Словарная работа.
3 класс читает слова , написанные синим шрифтом.
1 ученик-
Закройте все слова, которые называют предметы одежды и выпишите в тетрадь.
- Проверка в парах.
1 ученик – у доски.( от 1 и 3 классов)
капуста
платок
летят
пальто
помидор
лечит
огурец
сапоги
грузят
ДОСКА
-Итог работы. Вы справились с заданием хорошо и мы можем подкрепиться.
-Кто знает, как и что едят космонавты?
Самостоятельная работа.
-Возьмите в руки листочки , прочитайте предложения.
-Выпишите предложение о космосе в свой бортовой журнал.
-Проверка в парах.
Беседа с учениками.
-Какие слова остались не выписанными?
- Летят, лечит, грузят.
- Все эти слова - глаголы.
- Глагол- это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
3 класс – выписать их в столбик в тетрадь.
Тема урока «Закрепление по теме «Части речи. Глагол. Глаголы- синонимы и глаголы – антонимы.»
1 вариант: гсгигнгогнгигмгы
2 вариант: гагнгтгогнгигмгы
- Подойдите к доске и вычеркните букву г.
- Что интересного заметили?
- Какое слово получилось?
Учитель помещает на доску таблички с надписью «синонимы» и «антонимы».
3 класс –работа в парах.
Нужно взять листочки и прочитать значение этих слов.
Тема урока : «Закрепить знания о написании предложений»
-Беседа с учениками о написании предложений
Доска: это, планета, тело, небесное
– Прочитайте.
– Что вы можете сказать об этих словах?
– Это предложение?
– Почему?
– Можно ли из этих слов составить предложение?
– А кто может составить предложение?
Доска: Планета - это небесное тело.
-Как мы запишем предложение?
-Скажите правило.
-Сколько слов в предложении?
-Как они пишутся?
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь
Запись с комментированием.
Самостоятельное чтение
Сино́нимы — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию (ср. омонимы), но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение (ср. антонимы).Примеры синонимов в русском языке: кавалерия — конница, смелый — храбрый, "идти - шагать".Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.
Анто́нимы (греч. αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».
Проверка написания предложений.
Беседа с учащимися.
Повторение и разучивание правила написания предложений.
Самостоятельная работа.
Давайте попробуем найти среди множества глаголов – синонимы
работать передвигаться
трудиться плакать
смеяться бросить
глядеть хохотать
рыдать смотреть
поднять кинуть
идти стоять
- Выпишите в свой Бортовой журнал пары синоним
Тема нашего сегодняшнего урока «Закрепление знаний о написании предложения»
Беседа :
Вспомним – Как пишется начало предложения
Слитно или раздельно пишутся слова в предложении
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения
- Открыли учебники. Самостоятельное прочтение задания к упр.24
Физкультминутка для космонавтов
Проверка работы.
Отвечают дети по цепочке.
Физкультминутка для космонавтов
Закрепление изученного.
-Выполнение упр. 24.
-Проверка в парах.
Закрепление изученного.
А теперь мы прочитаем текст. В каждом предложении выделим глаголы:
(читать по одному предложению, выделять глаголы)
Ракета взлетает с к.смодрома.
Корабль стремительно л. тит в высь.
В космосе ракета летит по орбите Земли.
Гагарин .блетел Землю несколько ра. .
Он успешно прилетел на Землю.
Первыми (д. )летели (д .) Луны американцы.
Многие дети мечтают полететь в космос.
Дети выписывают глаголы столбиком в тетрадь.
Что мы можем сказать об этих глаголах? (это родственные слова)
Какой одинаковый корень во всех словах? (Лёт)
А теперь целиком прочитаем текст и подумаем, красиво ли он звучит, если в каждом предложении имеются однокоренные слова – глаголы!
Вывод: текс звучит некрасиво!
Мы попробуем подобрать к нашим глаголам глаголы – синонимы. Они написаны у вас на карточках. Возьмите карточки – ракеты, прочитайте слова, написанные на них, подумайте, какому глаголу они соответствуют!
Давайте поиграем! Сейчас мы будем настоящими космонавтами! Наши ракеты отправятся в полёт и приземлятся в нужном месте!
(дети записывают глаголы – синонимы в тетрадь)
Взлетает – стартует
Летет – мчится, движется,
Облетел – обогнул.
Прилетел – возвратился,
Долетели - добрались, достигли,
Мечтают полететь – мечтают побывать.
Давайте хором прочитаем получившийся текст!
Вывод: глаголы – синонимы помогли сделать текст интереснее для восприятия.
Обобщение знаний
Письмо текста про космос с комментированием под диктовку учителя. Обозначение орфограмм.