Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Составление предложений - полных ответов на вопросы по тексту»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Лихачёва С.В.
Место работы, должность: 

Учитель-логопед  МБОУ «СОШ №20 с

углубленным изучением отдельных предметов»»

г.Старый Оскол

Белгородской области

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

ЦЕЛИ:            •   формировать умение составлять полные ответына вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов;

•     развивать умение распространять предложение;

•     учить произносить предложения с различной интонацией;

.   •   расширять знания детей о птицах;

•  развивать слоговый анализ и синтез слов.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
4
Используемое оборудование: 

предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами «Ворона», «Коллективная работа» ,  мяч, запись на доске.

Краткое описание: 
<p> Занятие предназначено для учащихся 2-3&nbsp; классов, страдающих недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи.</p>

Лихачёва С.В.

Учитель-логопед  МБОУ «СОШ №20 с

углубленным изучением отдельных предметов»»

г.Старый Оскол

Белгородской области

 

Конспект логопедического занятия по теме:

«Составление предложений - полных ответов

на вопросы по тексту»

ЦЕЛИ:            •   формировать умение составлять полные ответына вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов;

•     развивать умение распространять предложение;

•     учить произносить предложения с различной интонацией;

.   •   расширять знания детей о птицах;

•  развивать слоговый анализ и синтез слов.

ОБОРУДОВАНИЕ; предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами «Ворона», «Коллективная работа» , мяч, запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

 

На доске:

 

 

 

— ЖА

— ЧАН

 

— РАБЛИК

— ЛЕНО

 

— РОБКА

— ЗА

 

— ТИК

— РЕНЬ

Рыдают буквы в каждой строчке. — От наших слов — одни кусочки. У всех у нас одно начало И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете.

(Я. Пишумов)

—  Догадайтесь, какой одинаковый слог пропущен в этих
словах. Прочитайте слова.

—  Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Все слоги слова заканчиваются на гласную. (Кожа. Коза

—    Сядет тот, кто назовет слово из трех слогов, в котором
все слоги заканчиваются на гласную.(Колено.)

—  Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Последний
согласный слова звучит твердо. (Котик, кочан.)

—  Сядет тот, кто назовет слово из двух слогов. Последний
согласный слова звучит мягко. (Корень.)

—  Сядет тот, кто произнесет по слогам оставшиеся слова.
(Кораблик, коробка.)

 

2.Запись числа, темы занятия

3.Игра «Полный ответ»

■■— Назовите птиц. (Учитель-логопед выставляет предмет­ные картинки (рис. 2): «Утка (дикая)», «Соловей», «Стриж», «Сорока», «Кукушка», «Сова», «Воробей», «Синица», «Дя­тел», «Журавль», «Лебедь», «Скворец», «Ворона».

 

— Дайте правильный и полный ответ на мой вопрос? По­считайте количество слов в предложении.

На какое дерево садится ворона после дождя? (После дождя ворона садится на мокрое дерево.)

Какая птица любит блестящие вещи? (Сорокалюбит блестящие вещи.)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.)

Какая птица охотится ночью?{Сова охотится ночью.)

Какие птицы зимуют в наших краях? (В наших краях зимуют короны, воробьи, сороки, дятлы, синицы.)

Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (В теплые края улетают зимовать журавли, лебеди, утки, кукушки, соловьи, скворцы.)

Какую птицу зовут лесным доктором? (Дятла зовут лесным доктором потому, что он спасает деревья от вредных насекомых.)

—   Каким был ваш ответ: полным или коротким, кратким?
Объясните свой ответ.

4.      физкультминутка «Кто последний?»

—   Послушайте предложение. Дополните его одним словом,
перекидывайте мяч друг другу. Выигрывает тот, кто придумает самое последнее слово к предложению и повторит всю
фразу правильно.

Птичка вернулась.

Птичка вернулась весной.

Птичка вернулась ранней весной.

Перелетная птичка вернулась ранней весной   

5.Подбор родственных слов по данному образцу.
Словарная работа

—   Отгадайте птицу:

[С], потом [Т], потом [Р], потом [И], потом [Ж]. (Стриж.)

—  Послушайте родственные слова.

Стриж — стрижиха, стрижонок, стрижата, стрижиный, стрижик, стрижище, стрижоночек.

—  Отгадайте загадку.

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее...... {ворона).

Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Ворона».

 

—   Подберите родственные слова к слову ворона:

Ворона — ворон, вороненок, воронята, вороний, воронье, проворонить...

6.Работа со скороговоркой

На доске: ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЕНКА

—   Прочитайте.

—   Что написано? Почему трудно понять?

—   Запишите предложение правильно, обозначая начало и
конец предложения.

—   Прочитайте записанное предложение с интонацией повествования.

—   Прочитайте предложение с интонацией восклицания.

—   Прочитайте предложение с вопросительной интонацией.

 

7.     Работа с текстом «Ворона». Полные ответы на вопросы

Учитель-логопед раздает карточки с текстом  «Ворона»

ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

—Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)

—Прочитайте. (Читают 1—2 ученика.)

—Что мы прочитали? (Текст.) Объясните свой ответ.

—О ком идет речь в тексте?

—Какую пользу приносят вороны? Прочитайте предложение-ответ.

Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

—Сколько слов в этом предложении? (б)

—Каким был ваш ответ: полным или кратким?

—  Запишите  предложение,  обозначьте начало  и  конец  предложения (орфографическая диктовка ученика.)

—  Подчеркните цодлежащее и сказуемое.

—  Составьте графическую схему предложения. Обозначьте интонацию конца предложения.

—  Где живут вороны? Составьте полный ответ. (Учащиеся самостоятельно составляют полный ответ.)

—  Сколько слов в этом предложении? Каким был ваш ответ: полным или кратким?

—  Запишите предложение,  обозначьте начало и  конец предложения (орфографическая диктовка, обратить внимание на постановку знаков препинания.)

—  Подчеркните подлежащее и сказуемое.

—  Составьте графическую схему предложения. Обозначьте интонацию конца предложения.

—  Пользуясь текстом и своими наблюдениями, устно опишите ворону. (Учитель-логопед редактирует предложения детей.)

(

8. Работа с текстом «Коллективная работа». Полные ответы на вопросы

Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Коллективная работа»

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Зима. Подмосковное озеро. У лунок сидят любители подводного лова. А на высоких соснах уселись вороны. Что им тут надо? Зачем пожаловали? Вот два рыбака оста­вили свои лунки. А вороны тут как тут. Одна птица схватила леску и потащила ее. А вторая поддела клювом рыбешку и выбросила ее на лед. Вот и обед готов.

         Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)
Уточнение лексического значения слов (можно предложить учащимся самостоятельно уточнить лексическое значение слов, используя толковый словарь):

ЛУНКА — небольшое углубление в чем-нибудь, ямка. ЛЕСКА — специально обработанная капроновая нить, ис­пользуемая в технике, в производствах.

—Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика.)

—Что вы прочитали? {Текст.) Объясните свой ответ.

—О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о том, как...)

—Почему текст имеет такой заголовок?

—Послушайте слова: прийти, явиться.

—Как называются слова, близкие по смысловому значению? Найдите в тексте слово-синоним. (Пожаловать.)

—Почему в тексте употреблено слово пожаловать? Объясните выбор автора.

—Расскажите, как воронам удалось раздобыть обед?

—Какими были ваши ответы: полными или краткими?

9. Итог занятия

—Что вы делали сегодня на занятии?

—Какими были ваши ответы?

—Какой ответ можно считать полным?


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн