Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методический семинар на тему: «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка с использованием ИКТ»

Выберите действие:

Одним из ключевых направлений развития системы современного образования является введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения. Для меня этот вопрос вляется актуальным, так как наша школа - экспериментальная площадка по введения ФГОС второго поколения в основной школе. Работая в пятых классах, осваивая Стандарт, я выделила для себя, на мой взгляд, ведущие моменты, на которых строится образовательный процесс: формирование универсальных учебных действий, направленных на достижение метапредметных результатов. Английский язык, по моему мнению, - это предмет, в котором наиболее ярко отражается формирование и развитие УУД, особенно, коммуникативных, так как обучение английскому языку построено на освоении коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Основная школа – это период исключительно благоприятный для развития коммуникативных способностей, об­щения и сотрудничества между детьми в основной школе. В культурно-исторической традиции отечественной психологии коммуникативная де­ятельность и общение определяются как взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объ­единение их усилий с целью налаживания отношений и до­стижения общего результата.

Что же такое коммуникативная компетентность? Это умение ставить и решать много­образные коммуникативные задачии способность к согласованным действиям с учётом позиции другого. Это те умения, которые необходимы современному школьнику для адаптации в социуме.

Стоит заметить, что на современном этапе развития общества, были определены приоритетные цели развития образования в виде шести ключевых умений, которые вы видите на слайде.

Ведущие отечественные и зару­бежные педагоги и психологи, и я с ними согласна, сходятся в том, что два из них непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий: 1) общение и взаимодействие, т. е. умение пред­ставлять и сообщать информацию  в письменной и устной форме, исполь­зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 2) работа в группе, т. е. совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно со­трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Для понимания развития коммуникативной деятельности школьников при обучении английскому языку необходимо учитывать два основных подхода к построению общения: монологический и диалогический. Я считаю, чтозадачам межличностного общения адекватен именно диалог, что не значит, конечно, что роль монолога сводится на нет. Диалогу соответствует отношение к собеседнику как к самостоятельной, равноправной личности, тогда как в монологе реализуется отношение к собеседнику как объекту воздействия.

Работа учеников в группе помогает созданию учебной мо­тивации и формированию умения общать­ся и взаимодействовать с другими детьми.Пример: например, при изучении темы «Праздники», я обычно разбиваю касс на группы для обобщения лексико-грамматического материала. Каждая группа получает задание по описанию какого-либо праздника. Продуктом их работы становится монологическое высказывание. Подобную форму работы предпочитаю использовать при изучении темы «Путешествие». Это касается основной ступени обучения. На старшей ступени подобную форму эффективно применять, например,  при изучении темы «Образование».

Развитие коммуникативных УУД осуществляется также через проектные формы деятельности, направленные на решение конкретной проблемы или создание определённого продукта. Огромное достоинство проектного метода при обучении английскому языку связано с тем, что школьник выступает в качестве активного субъекта дея­тельности, что мобилизует потенциал всех его коммуникативных способностей.

 (фото и рассказ о проекте Спотлайт)  Обучение проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочной деятельности – это неотъемлемая составляющая Стандарта второго поколения. Учебно-методический комплект, которым я пользуюсь, на сегодня не переработан. Поэтому, с целью реализации данного направления Стандарта,  я начинаю работу над проектами уже в 5-м классе в течение всего года, т.е., изучая данные темы, обучающиеся создают портфолио, которое в последствии в 6-9 классе ими будет пополняться. В результате получится портфолио, включающий в себя структурированный грамматический и лексический материал по основным темам. Данная форма работы подразумевает как работу в парах, так и индивидуальную работу обучающихся и направлена на формирование навыков проектной деятельности, что способствует развитию коммуникативной компетентности.

В целом проектную деятельность можно рас­сматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющих преобразовывать академические знания в реаль­ный жизненный и даже житейский опыт учащихся.

Мультимедийные ресурсыпрочно вошли в школьную жизнь. Презентации и видеоуроки могут иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать мультимедийные ресурсы на уроках АЯ при проведении практического занятия, самостоятельной работы, тестирования. Презентация и видеоуроки позволяет отказаться от многих видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление ресурсом сводится к простому нажатию на клавишу мыши. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран и рассматриваются основные вопросы данной темы. Использование мультимедийных ресурсов целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма дает возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что в свою очередь облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Уроки с использованием презентаций решают следующие дидактические задачи: 

·         усвоение базовые знания по предмету,

·         систематизация усвоенных знаний,

·         формирование навыка самоконтроля,

·         формирование мотивации к учению АЯ

·         оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

 Мультимедийные диски являются  важным компонентом преподавания АЯ. В настоящее время преподавание АЯ невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и тренажеров различных видов.

Интерактивная доска -реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Работая с интерактивной доской, всегда находишься в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживаешь постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время. Используя такую доску, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Для каждого урока  я создаю документ с заготовками: тема урока, познавательная задача,  определения, упражнения для выполнения в классе и домашнее задание. Такие заготовки позволят сократить время подготовки к уроку, и сделать урок более наглядным и понятным. В нее легко внести изменения и корректировку для конкретного класса. На доске во время урока заполняем таблицы, находим ошибки, делаем заметки и многое другое. Это сокращает время на уроке для записи этих материалов на обычной доске.

Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные задания. Мне легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке.

Перечислю способы использования интерактивной доски на уроке АЯ:

o    презентация нового лексического и грамматического материала

o    защита проектов учащимися;

o    проведение самостоятельных письменных работ (диктантов, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися;

o    выполнение заданий на установку соответствий временных форм и многое другое

 Использование интерактивных средств обучения на уроках АЯ в школе дает возможность:

o    повысить у учащихся мотивацию к предмету;

o    подготовить к самостоятельному усвоению материала курса и  других общеобразовательных дисциплин;

o    овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

o    интеллектуально развивать учащихся;

o    расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

o    повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля за деятельностью учащихся

В заключении следует ещё раз подчеркнуть, что коммуни­кативная компетентность учащихся складывается из многих составляющих, а её формирование требует активного введения самых разных форм сотрудничества и общения в контекст как собственно учебной деятельности, так и внеучебных занятий.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн