7. Практическая работа детей - выполнение задания.
8. Проведение физкультминутки.
9. Анализ детских работ, подведение итогов занятия.
10. Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово для работы? У всех есть картон, клей и инструменты? Все ли приготовили своё рабочее место правильно?
Тема нашего занятия – «Мастерская деда Мороза». Сегодня вы будете учиться делать новогоднюю игрушку.
Вступительная беседа:
Вот проходит очередной год… И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник. А знаете ли вы, ребята, что издревле в декабре справляли не Новый год, а Рождество. Что это за праздник? Рождество – это рождение Христа, спасителя мира. Легенда гласит, что когда в Вифлееме родился младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник – Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения и устремились на свет Вифлеемской звезды: спешили окрестные пастухи и мудрецы, жившие далеко на Востоке; птицы и звери, щебеча и мурлыча, тоже торопились к новорожденному со всех концов света. Даже растения принесли младенцу свои подарки. Одни – волшебный аромат, другие – вкусные сочные плоды, третьи – яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель – ведь ее путь с Севера был очень далек! Подошла – и скромно встала в сторонке. «Почему ты не хочешь войти?» – удивились все. «Я бы хотела, – отвечала Ель, – но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола – такая липкая, что не отдерёшь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда добрые растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом… А Вифлеемская звезда, которая заметила, как грустит ёлочка, ярко вспыхнула и опустилась прямо на ее макушку. Обрадовалась ель, осмелела, расправила свои ветви и вместе со всеми радовалась рождению Христа. С тех пор, как говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом. Вот такая легенда…
Конечно, самое главное украшение елки – это звезда. На Рождественской елке она символизирует ту самую Вифлеемскую звезду, которая возвестила приход Христа в мир. И такую звезду мы с вами сегодня будем учиться делать.
Давайте внимательно рассмотрим поделку.
Демонстрация новогодней игрушки – «звезда».
- «Какой материал мы будем использовать при её изготовлении?» – дети отвечают.
- «Почему именно картон, а не бумагу?» – ребята объясняют.
- «Из скольких частей состоит «звезда?»
- «Как мы их будем крепить и чем?»
Чтобы выполнить работу нам нужно составить устный план.
Составление устного плана действий:
- подбор нужного материала и инструментов;
- обведение шаблонов;
- прочерчивание линий от внутренних углов к противоположным;
- выделение лучей при помощи линейки;
- вырезание;
- фальцовка;
- сгибание;
- склеивание;
Напоминание о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Практическая работа детей.
А теперь приступим к работе. Вспомните, что говорится в 4м правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».
Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Обращает внимание на недостатки.
В середине занятия педагог проводит физкультминутку:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
Ребята продолжают работу, собирают поделку. Помогают отстающим.
По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
- Что в работе было самым трудным для вас?
В завершении педагог обращается к детям:
- Молодцы ребята, хорошо поработали. Вы сегодня научились делать новогоднюю игрушку – «звезду». Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! Уверена, что вы с удовольствием украсите ею свою новогоднюю красавицу ёлочку.
А сейчас давайте приведём своё рабочее место в порядок, занятие окончено. На следующем уроке мы продолжим изготавливать поделки к новогоднему празднику.