Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие для 1 класса "Вечер в зимнем саду"

Submitted by Нина Ивановна Самарина on чт, 09/01/2014 - 20:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самарина Нина Ивановна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

формировать знания, обучающихся о наиболее распространённых комнатных растениях.   

Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: 

Плешаков А.А., ИоноваМ.А., Кирпичева О.Б.: Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. ФГОС.- М.: Просвещение, 2011 г.

Используемое оборудование: 

презентация, комнатные растения (папоротник, алоэ, пеларгония,  бальзамин, китайская роза, кактус, сенполия, калла, маранта, бегония, эухарис),  медальки

Используемые ЦОР: 

компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие, направленное на ознакомление детей с распространенными видами комнатных растений.

Внеклассное мероприятие для 1 класса

«Вечер в зимнем саду»

 

Цель: формировать знания, обучающихся о наиболее распространённых комнатных растениях.  

Задачи:

Обучающая: расширить представления о комнатных растениях..

Воспитательная:воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и природе в целом; воспитывать доброжелательное отношение к  сверстникам.

 Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе формирований представлений о комнатных растениях; развивать познавательные процессы, эмоциональную сферу, речь детей.

Формирование УУД:

Личностные УУД:  привить эстетический вкус, через знакомство с комнатными растениями, формировать потребность в уходе за комнатными растениями.

Коммуникативные УУД:  формировать умение работать в группе, выслушивать мнения других детей

Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с предъявляемыми  требованиями;

Познавательные УУД: формировать умение использовать полученные знания  в практической деятельности, развивать внимание, память, логическое мышление.

Планируемый результат:расширение представлений о комнатных растениях и активизация полученных знаний в дальнейшей практической деятельности.

Форма проведения: познавательная игра.

Методы и приемы: метод наводящих вопросов, частично-поисковый метод, наглядный метод.

Воспитательная технология: игровая

Оборудование:   презентация, комнатные растения (папоротник, алоэ, пеларгония,  бальзамин, китайская роза, кактус, сенполия, калла, маранта, бегония, эухарис),  медальки

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

 

Ход мероприятия

Организационная часть

"Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: "Где-то там живет мой цветок...".

Так рассуждал Маленький Принц из повести-сказки С. Экзюпери.

-Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в лесах, в степях и высоко в горах. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.

- Вы любите цветы?  (Ответы детей)

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

Цветы ценили, в честь них проводили праздники. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, голландцы - тюльпанов. У славян тоже был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы и отмечали его в июле.

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства; любовь, уважение, признательность, почтение.

Растения мы встречаем повсюду. А некоторые из них видим постоянно, например деревья за окном или цветы на подоконнике. И сегодня мы поговорим о комнатных растениях, которые растут в нашем зимнем саду. Но перед этим давайте вспомним, какие мы знаем с вами цветы.

  Игра «Назови цветок»

Дети становятся в круг. Учитель в случайном порядке бросает детям мячик. Тот, у кого оказался в руках мяч, должен сказать название цветка (любого). Первым называет цветок учитель. Повторяться нежелательно.

- Как много мы с вами знаем цветов. А после сегодняшнего мероприятия будем знать еще больше. Итак, мы отправляемся на прогулку по зимнему саду (Слайд 1). Садитесь на свои места и взгляните на экран.

 

Основная часть

 

Эухарис(Слайд 2)

 Его еще называют «Амазонской лилией». Он родом из тропиков Южной Америки.  Листья крупные (до 40 см длиной и 20 см шириной), широкоовальные, заостренные, темно-зеленые, блестящие. 

При правильном содержании эухарис может порадовать Вас цветами два раза в год. Цветки белого цвета собраны в соцветие по 3-6 штук на высоком стебельке, достигающем 50-60 см. Во время цветения эухарис источает тонкий приятный аромат. 

 

Алоэ (Слайд 3)

Алоэ – многолетнее вечнозеленое растение с прямостоячими длинными, узкими листьями. Алоэ – неприхотливое растение.
Родина алоэ – пустыни и полупустыни Южной Африки.
Выглядит растение экзотично, но растет медленно. Листья мясистые, сочные, с зубцами по краям. Цветет комнатное алоэ редко, за что и получило название «столетник». Цветки крупные, оранжево-красные. Сок алоэ горький на вкус, обладает лечебными свойствами. Листья содержат витамины, благодаря чему используются в медицине.


Китайская роза (Слайд 4)

Родина  китайской розы – Китай. Это кустарник или деревце, которое, если его не обрезать, может вырасти выше 4 метров. Цветет  с весны до зимы. Цветки разнообразных оттенков: от красного, розового и сиреневого до белого и желтого; крупные.

Роза- царица цветов, она символизирует любовь, милосердие.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней  и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

                                                   С.Маршак.

 

Бальзамин(Слайд 5)

Родина бальзамина - Африка. Бальзамин - нежное, хрупкое растение с яркими цветками, из-за которых его часто называют «огонёк». Любит влагу, за что получил еще одно прозвище – «Ванька мокрый». Бальзамин цветёт с ранней весны до поздней осени.

 

Папоротник(Слайд 6)

Папоротник – одно из древнейших растений на земле, сохранившихся до сегодняшнего дня. Ученые считают, что древесина древних папоротников стала главным образующим материалом каменного угля.

Всем известно поверье, что тот, кто найдет цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу, сумеет найти все клады и раскрыть все сердца. Это всего лишь легенда – папоротник никогда не цветет.

По-гречески означает «крыло», а – по-латыни «орел». Листья этого папоротника и в самом деле напоминают крыло огромной птицы.

 

Сенполия(Слайд 7)

Родина сенполии Узамбарские горы Африки. Это растение является любимцем многих цветоводов. Природные узамбарские фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Сенполия – символ пробуждения природы. Она олицетворяет невинность, чистоту и скромность. До сих пор цветок в большой чести у французов. Среди комнатных растений фиалка занимает особое место. Огромное разнообразие сортов, пышное и долгое цветение, простота выращивания и размножения- всё это делает её любимейшим домашним растением.

 

Кактус(Слайд 8)

 Родина кактусов - Америка. Кактусы растут очень медленно. Благодаря разнообразной форме, окраске, красивым цветкам, ярким плодам они завоевали большую популярность. Выращивают кактусы в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом поливают редко, но обильно, зимой - ещё реже.

 

Сансевьера(Слайд 9)

Наверное, все знают это популярное комнатное растение. Называют его по-другому «щучий хвост», а также «тёщин язык». Родом растение из Индии.
Сансевьера превосходно смотрится оно в офисах. Кроме эстетической красоты, данное растение имеет еще одно ценное качество: оно является настоящим природным фильтром, так как очищает воздух вокруг себя.
Цветет сансевьера в комнатных условиях не часто. Белые цветки собраны в соцветия и приятно пахнут.


Пеларгония (Герань)  (Слайд 10)

Пеларгония - неприхотливое, не требующее особого ухода комнатное растение. Родина пеларгонии – Африка. Цветет пышными красивыми красными, розовыми, белыми цветами, которые очень украшают комнату.
Особенно обильно герань цветет в квартирах с окнами на южную, юго-западную и юго-восточную стороны.

Существует легенда о герани.

Давным  давно жила девочка по имени Герана. Была она  бедной,  но доброй  и  отзывчивой.  Однажды  на улице она встретила Элизу. Элиза шла и плакала: ее выгнал богатый садовник, у которого  она попросила горшочек с цветком для тяжело больной мамы.  Герана успокоила ее  и проводила до дома.  Неуютной и мрачной была маленькая комната, где жила Элиза с больной мамой. «Ах, как бы я хотела превратиться в   цветок,  чтобы  он  веселил  и радовал  всех  вокруг. Сколько радости я принесла бы бедным людям!» — подумала Герана.  А  на утро, когда  Элиза  и мама проснулись, они не поверили своим глазам:  на подоконнике пламенел веселый кустик, И вскоре на окош­ках   многих  домов   появились  такие  зеленые,  цвету­щие кустики. И  никто не знал,  что в  них  продолжа­ет биться доброе сердце Гераны.

 

Бегония (Слайд 11)

Бегония - растение с очень красивыми и крупными листьями.
Родина этого комнатного растения - тропические леса острова Ява.
Наибольшее распространение в домашнем цветоводстве получила бегония «рекс», или королевская бегония, которая имеет особенно красивые листья.
Цветет бегония достаточно мелкими яркими цветами. 

Калла(Слайд 12)

Её называют еще белокрыльником. Родом этот прекрасный цветок из южной Африки, где растет на болотах. Ее большие листья на длинных черешках вырастают до полутора метров. Цветет она — октябрь — май, бывает и два раза в год. В ясную и сухую погоду источает легкий запах ананаса.


Маранта (Слайд 13)

Маранта – вечнозеленое комнатное растение родом из Бразилии. Имеет множество разновидностей. Очень привлекательно благодаря большим глянцевым листьям изумрудного цвета. На листьях – красочные яркие пятна вишнево-коричневого оттенка. Некоторые виды на листьях имеют яркий и четкий рисунок из жилок. Растение привлекательно также своим цветением.

Монстера (Слайд 14)

Монстера – распространенное комнатное растение, относящееся к разряду лиан. При хорошем уходе достигает высоты 3-5 метров.
Имеет крупные листья (с возрастом они бывают «продырявленные» или совсем разрезанные), которые обладают удивительной способностью «плакать». Дело в том, что в случае повышения влажности в воздухе листья растения выделяют капельки воды через специальные органы – гидатоды.
Монстера – растение непритязательное. Оно может расти и в тени, но больше любит солнечный свет – в этом случае листья растения более крупные и яркие. 

Мы познакомились с вами с некоторыми комнатными цветами. На самом деле их великое множество. И для того, чтобы лучше их запомнить поиграем в игру

«Отгадай, что за растение»

На подставке расположены растения: папоротник, алоэ, пеларгония,  бальзамин, китайская роза, кактус, сенполия, кала, маранта, бегония, эухарис. Дети делятся на 2 команды.

Задание командам: найти растение по названию или характерному признаку. Игра носит  соревновательный характер.

Найдите:

Бальзамин

Алоэ

Кактус

Бегонию

Пеларгонию (герань)

Эухарис

Папоротник

Китайскую розу

Каллу

Маранту

Сенполию

Игра на внимание «Что изменилось?»

На подставке стоят цветы в один ряд: алоэ, кактус, папоротник, бегония, баль­замин, пеларгония.

Дети рассматривают и запоминают растения, а затем закрыва­ют глаза. В это время педагог меняет местами растения или убира­ет одно из них, заменяет другим растением. После этого дети откры­вают глаза и рассказывают о том, что изменилось.

Игра «Отгадай загадку». 

На целый век украсит дом,

 И всех излечит в доме том.

 Цветок тот неказист на вид,

 Но как целитель знаменит. (Алоэ)

 

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

 

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

 

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

 

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

 

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус)

 

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

 

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения, комнатные цветы)

 

Заключительная часть

- Сегодня мы познакомились с самыми распространёнными комнатными растениями, которые растут в зимнем саду нашей школы.. Какие растения вы запомнили?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы растения были такими красивыми и здоровыми?

(Ответы детей)

- Конечно, правильно ухаживать за ними. И мы с вами обязательно научимся ухаживать за нашими комнатными растениями.

- Я хочу подарить вам памятные медальки с изображением комнатных цветов (учащимся вручаются небольшие медали).

- А теперь давайте поиграем в игру «Пожелания»

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, пожелать что-нибудь хорошее. Принимающий пожелание кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» — затем говорит пожелание своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Спасибо за внимание!

 


»  Размещено в сообществах: