Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий праздника: "Легко ли быть солдатом?"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Антонова Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ д/с №5.Воспитатель.

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Воспитывать у детей чувство гордрсти за своих предков.

Воспитывать чувство взаимовыручки, дружескиеиотношения между участниками.

Используемое оборудование: 

Обручи, мешочки с песочком, шары, лыжи,2 мешка, пластиковые бутылки,веревка.

Краткое описание: 
<p> Развлекательная игровая программа &nbsp;: &quot;Легко ли быть солдатом?&quot;</p>

Конкурсная программа: «Легко ли быть солдатом?

Цели:

- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;

- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками.

Музыкальное оформление: быстрая музыка для конкурсов.

Оборудование: гимнастическая скамейка, альбомные листы, пластиковые  бутылки, обручи, верёвка, мешочки с песком, лыжи,2 мешка, шары.

Ход программы.

Воспитатель. (Звучит музыка.)

Большинство мальчиков, став взрослыми, будут  служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать Защитником Отечества даётся именно мужчинам?

Потому, что мужчины сильные, выносливые. С древних времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилища, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранителем  домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Звучит фонограмма песни из кинофильма: «Офицеры» «О героях былых времён».

Ребёнок.

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

И не представить даже,

 Как служба их важна.

Пока они на страже –

Спокойно спит страна.

Воспитатель. В зимнем месяце феврале  мы празднуем замечательный праздник – День Защитника Отечества.

И сегодня,  мы хотим поздравить  вас, ребята, будущих защитников Отечества.

И пожелать вам хочется навек.

Что в жизни, не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Итак, рассаживайтесь  по местам, так  как мы, начинаем шуточную, игровую программу: «Легко ли быть солдатом?»

Предложим нашим мальчишкам на несколько минут побывать в роли солдата.

Что бы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Воспитатель. Представляю  командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод гарнизона, рядовых (перечисляются Фамилии игроков).

Путь от солдата до генерала долгий,  трудный. Но кто – то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Девиз нашей программы: « Мы весёлые ребята,

                                                     Улыбаемся всегда.

                                                     Очень будем мы стараться.

                                                     Не сдадимся.

Вместе: «Никогда!»

Воспитатель. И я объявляю правила игры.

1.     Играем честно.

2.     Сохраняем спокойствие независимо от исхода игры.

3.     На программе, предоставляется возможность показать силу, ловкость, смекалку.

Но прежде чем перейти к игре, сделаем разминку.

                  Динамическое упражнение: «Стойкий солдатик».

Вот солдаты стоят, начинается парад

1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой – ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки  в бок, и на месте  - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже

А потом, марш на месте не спеша

Вот зарядка хороша!

Воспитатель. По утрам солдат делает зарядку, вот и мы с вами зарядились.

- Внимание! Внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

   Конкурс – разминка: «Проверка здоровья».

Задание для измерения объёма лёгких. Каждый участник по очереди, дует на свой лист бумаги. Кто дальше.

Воспитатель. Итак! Здоровье изумительное.

     Конкурс: «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ёмкость. Игрокам выдаётся репчатый лук. Нужно попасть в указанную ёмкость.

Воспитатель. Молодцы!

Над кораблём Российский флаг.

На корабле стоит моряк.

Он знает, что всегда должны

Быть под его охраной

Границы водные страны

Моря и океаны.

Посмотрим, есть ли у будущих моряков, морская закалка.

      Конкурс: «А у нас на море качка».

По три участника от команды. Участники встают на бутылки с водой.

Задание: пока звучит музыка, нужно танцевать и удержаться на бутылке.

 Воспитатель. Наша программа продолжается.

        Конкурс: «Чистая палуба».

Представьте себе, надвигается шторм. А вам нужно убрать на палубе. Трудности в том, что ваш корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Задание: нужно собрать мешочки с песком.

   Конкурс: «Ловкий юнга».

От каждой команды  по 5 участников. Каждый участник должен пробежать по канату с тарелкой, на которой, лежит воздушный шар.

      Конкурс: «Морские узлы».

Каждая команда получает по 3 носовых платочка и завязывает на них узлы. Затем команды обмениваются платками и развязывают их.

Чья команда быстрее, та и побеждает.     

Ведущий.  Будущий военный должен уметь разбираться в технике. А вы, ребята, знакомы с вооружением нашей армии? Сейчас проверим.

                       Конкурс: «Загадки».

1.Летит птица – небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит. (Самолёт)

2. На горе – горушке

     Сидят чёрные старушки,

     Если охнут –

     Люди глохнут. (Пушки.)

3.Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает,

    Отправляется в полёт

    Наш российский….(вертолёт).

4.Чудо – птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

5.Ползёт черепаха,

    Стальная рубаха.

    Враг – в овраг,

    И она там, где враг.(Танк.)

6.Под водой железный кит,

    Днём и ночью кит не спит.

    Не до снов тому киту.

   Он днём и ночью на посту. (Подводная лодка.)

Ведущий. Книги и фильмы про военных всегда волнуют воображения. Каждому хочется немного быть героем. Почему бы и нам не попробовать.

     Конкурс: «Минное поле».

Проползти  по гимнастической скамейки,  а затем,  пролезть через обруч и вернуться  на исходное положение.

Ведущий. Мы предложим командам отдохнуть.

                 Конкурс для зрителей: «Аукцион».

Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П», которые имеют отношение к армии.

(Пулемёт, пушка, погон, противник и т. д.)

Воспитатель. Команды наши отдохнули немножко, продолжаем.

    Конкурс  для капитанов: «Зоркий глаз».

Разложить вещи, участникам завязать глаза. Поменять вещи. Кто не ошибётся и правильно скажет, тот и победит.

   Конкурс: «Обезвреживание».

На длинную верёвку за горлышко подвешивается большое количество  пластиковых бутылок с крышками. Участнику  за определённое время необходимо с закрытыми глазами: «Обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется большое количество «боеголовок».

   Конкурс: «Возьми в плен врага».

От команды по 4 человека. Первые участники в команде надевают лыжи, берут  мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться. Передают эстафету следующему. Чья команда выполнит задание первой, та и побеждает.

Ведущий. Про русских солдат всегда говорили: «Не силой возьмёт, так мудростью».

И сейчас проверим, чья команда знает больше пословиц и поговорок о храбрости и смелости.

    Конкурс: «Народная мудрость».

Смелость города берёт.

Солдат спит, а служба идёт и т. д.

Ведущий. После  напряженных учений необходим отдых. Сейчас посмотрим, как отдыхают солдаты.

     Конкурс: « Спорт - юмористический».

На четвереньках, каждый участник толкает перед собой мяч, до определённого места.

   Конкурс: «Армейский магазин».

Участники складывают обувь в общую кучу. По сигналу, разбегаются, находят свою обувь и возвращаются на свои места. Чья команда быстрее.

            «Конкурс – танец».

Задача участников игры – показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О.Газманова: «Эскадрон».

Самого зажигательного танцора, выбирают зрители по аплодисментам.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча. Пока командование будет производить подсчёт баллов. Я прошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?».

Дети отвечают.

(Подведение итогов, вручение призов, присвоение победителям звание: «Отличник Вооружённых сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.)

Воспитатель.

 Пройдёт несколько лет и наши мальчишки вырастут.

Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достояно. Поэтому не теряйте времени ,хорошо учитесь, занимайтесь спортом!


»  Tags for document: