Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Мы за здоровый образ жизни!» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 1.

                             «Мы за здоровый образ жизни!»

 

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №10 «Светлячок» подготовительная группа компенсирующей направленности № 1

Время проведения: 6 месяцев

Ноябрь 2012 – апрель 2013г

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы компенсирующей  направленности  № 1

 

Воспитатели – Мюлгаузен Л. В. Онищенко Е.Ю.

Родители

 

 Девиз проекта:«Быть здоровым – здорово!»

 

 Тип проекта: информационно – практика – ориентированный

 

                                               Выполнение проекта

 

1этап: Подготовительный.

           •Формирование проблемы.

           •Определение задач.

           •Изучение методической литературы по данной теме.

2этап: Основной.

              •Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

            •Анализ результатов проекта.

            •КВН: «Быть здоровым  – здорово!»      

            •Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!»         

Продукт проекта: оформление книги:« О здоровье всерьез!»»                                                                                                             

 

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

 

Обоснование проблемы:

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно  на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки.Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

     Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети  должны научиться  правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

 

Цель:

   •Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём    

      здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

   •Создать книгу « О здоровье всерьез!»

   •Сроки проведения: ноябрь 2012- апрель 2013г. 

   •Возраст детей: 6-7лет.

   • Промежуточный результат:

     Проведение с детьми КВН «Быть здоровым - здорово!»

     Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!

     Презентация проекта.

 

  Задачи:    

  •Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

  •Заинтересовать  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

  •Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.       

 

Ожидаемые результаты  для педагога: 

•Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,    

  воспитание и развитие личности.

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,       

  нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни   
  и здоровья детей.

Для родителей:

 •Сформировать активную жизненную позицию  у участников проекта направленную  на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.       


                                        Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

  •Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;   

  •Выявить уровень сформированности  представлений о здоровом образе жизни  у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители). 

  •Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование        результата.
  • Обсуждение с родителями  проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 

2этап: Реализации.

        Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание»,  «социализация»,  «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком  и самостоятельной деятельности детей.

                               

                                                Работа с детьми:

 

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема «Тема «Цветок здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио - терапии, арттерапии, сказка- терапия). 

Тема «Микробы»

Цель: Формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ»

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Тема: « Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: «Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам  культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

свой организм.

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание ,физкуль минутки, подвижные игры.

 

  Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

•«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь  быть здоров?»

•«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры:

•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

•Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»,

 « Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

•Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

 

 

                                     Работа с родителями:

•Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.

•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,« Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», « Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!».

• Картотека «Подвижные игры».

•Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

•Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»

•Выставка книг для детей и родителей  о ЗОЖ.

Совместная деятельность  родителей и детей:

Выставка рисунков: « Быть здоровым  – здорово!»     

Оформление книги:«О здоровье всерьез!»                                                                                                                   

 

   Показатели эффективности:

 •Снижение заболеваемости среди детей.
 •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

 •Умение  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

 • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.       

    Промежуточный результат:

  •Проведение с детьми КВН «Быть здоровым - здорово!»         

  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!»         

  •Презентация проекта.

 

Продукт проекта:

   •Оформление книги: « О здоровье всерьез!»                                                                                                               

 

      


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн