Видео смотреть бесплатно

Смотреть аниме видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Электив "В мире народного творчества" 5 класс

Размещено: Людмила Ильинична Пономарева - вс, 12/01/2014 - 20:56

 

 

Элективный курс

« В мире народного творчества »

5 класс

 

                                                                    Учитель ИЗО: Пономарева Л.И.

                                        

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

 Одна из главных особенностей народного творчества -  рукотворность произведений. Каждое изделие народного мастера неповторимо, оно хранит частицу его души, тепло рук. Художественные принципы и творческая методика декоративно-прикладного искусства вырабатываются самими мастерами в процессе их художественной практики и передаются от мастера к мастеру, от поколения к поколению. Одной из актуальных проблем обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей.

 Ребенку свойственны естественное стремление к прекрасному, и присущая человеку вообще тенденция к творчеству. Приобщение детей к искусству развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его. Эстетическое освоение мира приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер человека.

Основная цель: приобщение ребенка к миру искусства и развитие творческих способностей.

Учебные задачи:

1. Познакомить с основными видами декоративно-прикладного искусства и раскрыть комплексный характер народного художественного творчества.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия.

3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном и декоративном, художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.

 

 Ожидаемые результаты освоения программы:

 Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами декоративно-прикладного  искусства

может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

  

 

 

Тематическое планирование

элективного курса «В мире народного творчества»

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретическое обучение, ч

Практические работы, ч

I

Разновидности графики

9

0,5

9,5

II

Народные промыслы

6

1,5

4,5

III

Скульптура (малых форм), тесто

12

1

11

IV

Ты сам мастер

5

 

5

V

Художественное конструирование.

Оригами.

2

 

0,5

 

1.5

             Итого

34

3,5

30,5

 

 

Содержание дисциплины

Тема1. Разновидности графики. (9ч).  

Значение рисунка в работе художника. Графические художественно - выразительные средства.

Тон, пятно, линия, точка, соотношение черного и белого. Мазки – пастозный,  легкий, насыщенный, прозрачный. Воск и акварель, гуашь – соотношение тона и цвета.

Практические работы.

Изучение и усвоение различных приемов графических работ в материалах (перо, тушь, кисть, мыло, краски, воск, наждачная бумага, бархатная бумага, стекло).

Тема 2.  Народные промыслы(6ч).

Центры народных промыслов. История развития промыслов. Технология росписей. Основы композиций. Виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи.

Тема 3.  Скульптура малых форм, соленое тесто (12ч).

Лепка на основе знакомства с народной игрушкой из теста. Традиционные приемы лепки. Основы материаловедения по тесту. Оправка, сушка, обжиг. Основные виды росписи.

Практическая работа. Лепка и роспись игрушек на основе традиционных приемов. Освоение приемов росписи кистью. Нанесение мазка.

Тема4. Ты сам мастер (5ч).

Выполнение в технике аппликации, панно, использование разнообразного материала .

Тема 5. Художественное конструирование (2ч).

Оригами. Художественное конструирование из бумаги. История появления бумаги и техники оригами. Технология. Приемы сгибания и складывания бумаги, надрезание, прокалывание. Составление композиций. Инструменты и принадлежности. Азбука бумажной пластики.

Практическая работа. Композиция с фигурками птиц и животных.

Учебно-тематический план

 

 

Наименование тем

кол-во часов

Из них

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

I

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Разновидности графики:

а) линейный рисунок

б) монотипия

в) гравюра наклейками

в) граттаж

г) рисование клеем

д) рисование на наждачной бумаге

9

 

 

0,5

 

 

0,5

1

2

2

2

1

 

 

II

2.1

2.2

2.3

Народные промыслы:

а) Городец

б) Хохлома

в) Гжель

6

 

 

0,5

0,5

0,5

 

1,5

1,5

1,5

 

 

III

3.1

 

3.2

3.3

 

3.4

3.5

3.6

3.7

Скульптура (малых форм), тесто

1.Материалы и инструменты

Приготовление соленого теста

2. Розы. Соленое тесто

3. Народные игрушки. Соленое тесто

4. Праздники круглый год.

5. Радостная пасха. Соленое тесто

6. Лепим подарки. Соленое тесто

7. Объемные композиции. Кукольный парад

12

 

1

 

 

 

1

2

 

2

2

2

2

 

 

IV

4.1

 

4.2

Ты сам мастер

 Панно  «Весна»  (коллективная работа)

Декоративные вазы

5

 

 

3

 

2

 

 

V

5.1

Художественное конструирование.

Оригами.

2

 

0,5

 

1,5

 

 

      Итого:

34

3,5

30,5

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гагарин, Б. М.Конструирование из бумаги / Б. Г. Гагарин. – Ташкент, 1992.

2. Горяева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник по ИЗО для 5 класса / Н. А. Горяева, О. В. Островская. - М.: Просвещение, 2003.

3. Мейстер, А. Г. Бумажная пластина /  А. Г. Мейстер. – М. Астрель: АСТ, 2001.

4. Некрасова, М. А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности / М. А. Некрасова – М.: 1983.

5. Погуславская, И. Я.Русская глиняная игрушка. / И. Я, Погуславская.. – Л; 1975.

6. Попова, О. С. Народные художественные промыслы. – М.: Легкая пищевая промышленность, 1984.

7. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. / М. С. Соколова. - М.: ВЛАДОС, 2002.

8. Хвостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. / А. С. Хвостов. - М.: Просвещение, 1981.

9. Чудакова, Н. В. Я познаю мир: детская энциклопедия. Культура. /Н. В. Чудакова. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001.

10. Шпикалова,Т. Я. Изобразительное искусство: пособие для учителя / Т. Я. Шпикалова. - Просвещение, 1984.

11. Журналы «Народное творчество»

 

 

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно