Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны

Выберите действие:

Сетевой проект

"Люблю тебя, мой край родной. Семейный альбом"

 

      Конкурс исследовательских работ

"История моей семьи в истории моей страны"

 

Работу выполнила:

обучающаяся 5 «А» класса 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

г. Красноармейска Саратовской области»

Симакова Елена

Руководитель:

Селезнева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

г. Красноармейска Саратовской области»

 

 

Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны

 

ВВЕДЕНИЕ

          Более шестидесяти пяти лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Давно оплаканы вдовами и сиротами миллионы погибших, написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов о тех суровых днях. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, аДень Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

          Именно 9 мая можно увидеть, как ветеран в орденах ведет за руку внука – это настоящий символ силы Отечества, прочной связи поколений.

          Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом.Я всегда слышала в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в Великой отечественной войне. Однажды папина бабушка показала мне его военный билет и боевые награды. Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем.

          Цель исследовательскойработы: изучение биографии моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Тарабрина Петра Аникеевича.

          Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

·        изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) времён Великой отечественной войны;

·        разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

·        узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы.

          Методыисследования:

·        изучение научной литературы;

·        изучение семейного архива;

·        встречи и интервью с родственниками;

·        беседы с работниками Красноармейского краеведческого музея;

·        анкетирование;

·        обобщение полученных результатов.

          Я провела опрос учащихся начальных классов. В опросе приняли участие 140 учеников 2-5 классов. По результатам анкетирования выяснилось: только 20% опрошенных знают, когда началась и закончилась Великая отечественная война, хотя праздник День Победы отмечают в семьях 72% опрошенных ребят. 64% опрошенных указали, что в их семье были или есть родственники, которые участвовали в ВОВ или были тружениками тыла, и лишь 59% ребят знают их имена. 77% опрошенных подтвердили, что в их семьях имеются военные реликвии (фотографии, военный билет, боевые награды, письма с фронта), и 66% учащихся считают, что нашему поколению необходимо помнить эту страшную войну.

        Результаты опроса показали, что выбранная мною тема актуальна. Дети нового поколения мало интересуются своими корнями, большинство из них  не знают об участниках Великой отечественной войны. На примере своего прадедушки я хочу показать, что необходимо знать историю своей семьи, так как наши предки были прямыми участниками истории своей страны.

 

Глава 1. СЕМЬЯ МОЕГО ПРАДЕДУШКИ ТАРАБРИНА ПЕТРА АНИКЕЕВИЧА

          Я не знала своего прадедушку, потому что он умер, когда меня ещё было на свете. Но в нашей семье сохранились фотографии, военные награды, благодарности за отличные боевые действия прадедушки в ВОВ, его военный билет.

 

 

Военный билет моего прадедушки

 

           А ещё воспоминания моей прабабушки Тарабриной Евдокии Ивановны и бабушки Симаковой (Тарабриной) Валентины Петровны.

 


          Исследуя эти документы и проанализировав рассказы близких мне людей, я постаралась проследить жизненный путь простого человека, который с такими же как и он создавал нашу великую державу.

          Мой прадедушка Тарабрин Петр Аникеевич родился г. Царицыне в 1921 году (этот город переименован дважды: в апреле 1925 г. – Сталинград и в 1961 г. – Волгоград).

 

 

          Воспитывался моей прапрабабушкой Ульяной Акафьевной в любви к труду без отца. Отец прадедушки погиб в боях с белогвардейцами в 1921году под Балашовским районом Воронежской области. Братьев и сестер у него не было. На погибшего мужа после рождения сына Ульяна Акафьевна получала пенсию.

          После окончания школы (он окончил 8 классов) с 1937 года Петр Аникеевич стал работать на знаменитом Сталинградском Тракторном заводе. Он гордился профессией рабочего, так как его завод делал тракторы для сельского хозяйства, помогая крестьянам получать высокие урожаи.

          Прадедушку не отпустили на фронт с первых дней войны, так как он был хорошим специалистом и помогал фронту тем, что его завод вместо тракторов стал выпускать танки.

 

Глава 2. УЧАСТИЕ ПРАДЕДУШКИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

          С 22 июня 1941 года Сталинград — в боевом строю обороны Родины. Пётр Аникеевич в числе лучших специалистов тракторного завода давал фронту Сталинградские танки «тридцатьчетвёрки», которые участвовали в историческом параде войск на Красной площади 7 ноября 1941 года. И сразу же с парада шли отражать атаки врага в Подмосковье.

          23 августа 1942 года более тысячи фашистских бомбардировщиков появились в Сталинградском небе. Город запылал, улицы превратились в огненные коридоры, едкий дым пожарищ закрыл небо. Сталинград стал передним краем обороны страны.

          «За Волгой для нас земли нет!» – сказали защитники Сталинграда. И среди них был теперь уже красноармеец Тарабрин Пётр Аникеевич — разведчик-наблюдатель 457 артиллерийского полка. И прозвучало как клятва не сдавать позиций. Гитлер трижды издавал приказ взять Сталинград. Трижды его приказ не был выполнен.

          19 ноября 1942 года Сталинград контратакует. Вместе с другими войсками уже 23 ноября прадедушкина часть участвовала в кольце окружения 330-тысячной армии врага. 2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск.

          Теперь 457 артиллерийский полк уже гвардейский, а прадедушку 3 июля 1943 года наградили медалью «За оборону Сталинграда».

 

 

 

 

 

 

Медаль «За оборону Сталинграда»

 

          Так начинался героический путь младшего сержанта Тарабрина Петра Аникеевича.

          В июле 1943 года уже командиром отделения вычислителей 260 артиллерийского полка мой прадедушка участвовал в освобождении города Ельня, за что 31 августа 1943 года был отмечен благодарностью Верховного Главнокомандующего.

 

 

Благодарности за отличные боевые действия

 

          Наши войска гнали фашистов на запад, и мой прадедушка тоже был среди отважных гвардейцев. Изучая документы семейного архива, я смогла проследить военный путь Петра Аникеевича:

          сентябрь 1943 г. – участвовал в боевых действиях при освобождении городов Смоленск и Рославль;

          июнь 1944 г. – принимал участие в боевых действиях при прорыве линии Маннергейма и в боях за овладение городом и крепостью Выборг, а также при прорыве обороны финнов на Карельском перешейке севернее города Ленинграда;

         август 1944 г. – отличился в боях с немецкими захватчиками при прорыве обороны противника и освобождении города Яссы, а также на подступах к Бухаресту;

         октябрь 1944 г. – освобождал венгерские города Клуж и Сегед;

          ноябрь 1944 г. – отличился в боевых действиях при овладении венгерских городов Эгер и Сиксо;

          декабрь 1944 г. – участвовал в прорыве обороны противника северо-восточнее Будапешта;

          февраль 1945 г. – освобождал столицу Венгрии город Будапешт;

          апрель 1945 г. – принимал участие в боевых действиях при овладении венгерского города Мадьяровар, австрийского города Брук и столицы Австрии города Вены;

          май 1945 г. – участвовал в освобождении чешских городов Яморжице, Зноймо, Голларбунн.

          Победу Пётр Аникеевич встретил в Чехословакии. Пройдя этот трудный долгий военный путь, мой прадедушка не был ни разу ранен. А за военные действия был награждён орденом «Красная Звезда», медалью «За победу над Германией», отмечен множеством благодарностей Верховного Главнокомандующего.

 

 

Страницы из военного билета Тарабрина П. А.

 

Орден «Красная Звезда»

 

Медаль «За победу над Германией»

 

Награды Тарабрина Петра Аникеевича

 

          Демобилизован из армии по приказу президиума Верховного Совета СССР от 20.08.1946 г.

 

Глава 3. ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

          В мирное время судьба забросила моего прадедушку в наш Красноармейск.

          После демобилизации в 1946 году вместе с мамой Ульяной Акафьевной Пётр Аникеевич приехал к двоюродному брату в г. Красноармейск в гости. В городе ему понравилось, и они с мамой решили остаться здесь, потому что дом в Волгограде во время войны был разбомблен. Здесь он обзавёлся семьёй, и небольшой городок Красноармейск стал для него второй родиной.

          И хотя здесь не было такого завода, как в Сталинграде, он нашёл себя в другой деятельности. Надо было строить новую мирную жизнь. И он выбрал профессию строителя. От простых должностей он дошёл до управляющего стройкой. Строил цеха прядильной фабрики, его труд остался пусть не памятником архитектуры, но очень нужным строением для пищекомбината, молочного завода. Как и до войны мой прадедушка помогал стране в производстве продуктов питания.

          Получив профессию инженера-строителя, занимал руководящие должности в области строительства. Пётр Аникеевич гордился своей мирной профессией. А чтобы мир был постоянным, сын Петра Аникеевича Тарабрин Анатолий Петрович (брат моей бабушки) выбрал профессию военного.

          У прадедушки была большая семья: три дочери и сын. Лидия Петровна выбрала профессию учителя биологии. Таисия Петровна работала в торговле. Валентина Петровна (моя бабушка) – экономический работник. Анатолий Петрович сейчас военный пенсионер. Все они с гордостью вспоминают своего отца, рассказывают своим детям и внукам об этом скромном и добром человеке.

          Мой прадед Тарабрин Пётр Аникеевич оставил после себя большую «родовую веточку». Кроме четверых детей, у него 8 внуков и 9 правнуков. И наш долг сохранить память о нём.

 

Заключение

          Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать.

          Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.

          Я очень горжусь своим прадедушкой. Мне интересно узнавать историю его жизни. Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России.

          Сохранить память о наших предках, о событиях минувших лет нам помогает краеведческий музей нашего города. Здесь создан зал боевой славы, где собраны бесценные вещи времён Великой отечественной войны (боевые награды, фотографии героев-земляков, фронтовые письма, военная одежда и т. д.).

 

В Красноармейском краеведческом музее

Заведующая музеем

Лобанова Антонида Александровна

 

          Среди этих экспонатов и справки об объявленных благодарностях моему прадедушке Тарабрину Петру Аникеевичу, их пожертвовала музею моя прабабушка Евдокия Ивановна в память о своём муже.

          Мы не должны забывать героев, сохранивших свободу Родины и нашу жизнь. И я надеюсь, что моя работа поможет моим ровесникам задуматься о своих родовых корнях. Возможно кто-то заинтересуется этой темой и захочет рассказать о своих прабабушках и прадедушках.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Аксенова Г.А. и др. «Россия» иллюстрированная энциклопедия М. 2007 год;

2.     Капица Ф. С. и др. «История Отечества» новейший справочник школьника, М. 2007 год;

3.     Шубин  А.В. и др. «История России 20 век» школьная энциклопедия, М. 2003 год.

4.     Семейный архив (фотографии, документы);

5.     http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%EB%E8%ED%E3%F0%E0%E4%F1%EA%E0%FF_%E1%E8%F2%E2%E0

6.     http://www.stalingrad.ws/

           7.     http://www.stalingrad-battle.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=761


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нэля Владимировна Плакса

На: Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны


Очень важно , чтобы дети не выросли Иванами родства непомнящими!

Молодец, Леночка! Молодцы родители и учителя!!!




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны


Молодец, Лена! Ты провела огромную работу по изучению своей семьи. Это очень важно! 

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны


ВОТ это работа!!!!!!! Огромный ТРУД! Очень интересно! от семьи Сомовых

сомишна




Фото пользователя Ольга Васильевна Аксенова

На: Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны


 Какая работа! Молодцы! Очень интересно. Столько узнать  про своего прадеда-это очень ценно!




Фото пользователя Оксана Викторовна Иргалиева

На: Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны


Леночка, ты умница! Учителю также хочется выразить признание. Работа очень интересная, богатая материалом и раскрывает полностью тему.




Фото пользователя Татьяна Владимировна Селезнева

На: Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны


Спасибо всем за высокую оценку нашей работы!



МНЛ Саратовского муниципального района

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн