Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Состав числа 5. Пятиугольник.

Submitted by александрова анатольевна лариса on пн, 13/01/2014 - 08:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Лариса Александровна
Место работы, должность: 
воспитатель МАДОУ ЦРР Дс378
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1.    Знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число; продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Smart доска, ноутбук, колонки.

Краткое описание: 
Образовательная деятельность по развитию математических представлений в логопедической группе.

Тема:

Состав числа 5. Пятиугольник.

Цель:

1.    Знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число; продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.

2.    Познакомить с пятиугольником.

3.    Упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже.

Орг. момент:

1.    Сообщение цели.

2.    На экране в таблице цифры от одного до десяти, расставленные не по порядку. Нужно сосчитать их и показать указкой каждую цифру.

1 слайд – на экране таблица Шульте.

Знакомство с пяти –

уголь –

ником:

3.    На экране различные геометрические фигуры. Дети должны найти среди них пятиугольники.

- Сколько углов у пятиугольника?

- Сколько сторон?

На экране палочки. Их 9.

- Какие две геометрические фигуры можно сложить из девяти палочек?

(квадрат и пятиугольник) Дети выкладывают эти фигуры на доске.

2 слайд – геометрические фигуры в три ряда. В каждом ряду по одному пятиугольнику разных конструкций.

 

3 слайд – девять палочек, из которых дети должны собрать квадрат и пяти – угольник.

Физ. минутка:

Сел на ветку снегирёк.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

 

Состав числа 5.

- Отправляемся на прогулку. Дети, вы обратили внимание, что птиц стало гораздо меньше, чем было летом? Какие птицы остались у нас зимовать? (Ответы детей)

- А теперь посмотрите на веточку одного из деревьев. Сколько птичек уселось на этой ветке? (5)

Количество «пять» какой цифрой обозначим? (цифрой 5)

- одна птичка перелетела на другую ветку этого дерева. 

- Сколько птичек осталось на первой ветке? (4)

- Сколько стало птичек на второй ветке? (1)

- Какой цифрой обозначим количество «один»?

А сколько птичек на обеих ветках?

(5)

- Как узнали? (4+1=5)

- Значит 5 – это 4 да ещё сколько? (1)

- Ещё одна птичка перелетела с первой ветки на вторую. Сколько осталось птичек на первой ветке? (3)

- Сколько стало птичек на второй ветке? (2)

- Сколько всего птичек на обеих ветках? (5) Как считали? (3+2=5)

На экране запись: 3+2=5.

- Дети, придумайте к этому решению условие и вопрос задачи.

Следующая запись – 4+1=5. Дети также придумывают условие и вопрос к этому решению.

4 слайд – 5 птичек на ветке.

 

5 слайд – на первой ветке 4 птички, на второй – 1.

Математи-

ческая запись:

4+1=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд – на первой ветке 3 птички, на второй – 2

2+3=5

 

 

 

7 слайд – мате-

матическая

Запись:

3+2=5

 

8 слайд – запись: 4+1=5

Вывод:

- Изменилось ли количество птичек на дереве, когда они перелетали с ветки на ветку? (нет)

От перемены мест частей целого целое не изменяется.

 

Итог:

Обобщающие вопросы по теме образовательной деятельности.

 

 

Прикрепленный файл Size
цифра 5 лог.notebook 898.4 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн