Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Зимушка – зима»

Submitted by Татьяна Викторовна Абдрахманова on пн, 13/01/2014 - 10:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абдрахманова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
МАДОУ ЦРР ДС378 Инструктор по физвоспитанию
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Учить детей составлять рассказ о зиме по картинкам, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; соотносить предложения и картинки о зиме; использовать для описания зимы образные слова и выражения; активизировать употребление однокоренных слов. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Smart- доска, ноутбук, колонки

Используемые ЦОР: 

learningapps.org/display?v=pp4aw5762&preview=1

Краткое описание: 
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

Орг. момент:

- Ребята, закончились новогодние праздники, и мы опять продолжим наш разговор о зиме и зимних развлечениях. Мы будем угадывать много загадок, соединять картинки и предложения, поговорим о зимних словах и составим интересные рассказы по картинкам о зиме.

1 картинка – название темы.

Загадка о зиме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я прочитаю вам загадку, а вы назовёте отгадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноногий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь!

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой).

- Как вы догадались, что это загадка о зиме? (Ответы детей, затем на экране появляется картинка «Зима»)

- Как можно назвать Зиму ласково? (Зимушка – зима, красавица – зима …)

Чтобы зима не была очень холодной и сердитой вспомним, слова, родственные слову зима. ( Зимний, зимушка, перезимовать, зимовье …)

2 картинка – загадка о зиме, на которой с помощью щелчка мышью появляется картинка «Зима».

Загадка о снеговике:

- Ребята, а дальше загадывать загадки будет… угадайте кто.

Читаю загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

- Как вы догадались, что это снеговик? (Ответы детей)

3 картинка – текст загадки о снеговике, снежинка, за снежинкой спрятано слово снеговик, картинка снеговика появляется.

Загадка о снежинке:

- А теперь будем отгадывать загадки снеговика:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала? (Снежинка)

- Полюбуйтесь  красотой, созданной природой. Снежинки бывают разной формы.

Открываю картинку с разнообразными снежинками. Дети показывают указкой понравившуюся снежинку.

- Из чего состоит снежинка? (Из воды)

- Что ещё зимой из воды? (Снег, лёд, сосульки …) 

4 картинка – текст загадки, картинка снеговика, за шторкой снежинка, появляются снежинки разного типа.

Загадка о снеге:

- Вот ещё одна загадка от снеговика:

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту! (Снег)

- Ребята, с помощью «волшебного пера обведите слово, которое обозначает отгадку загадки.

- Как вы догадались, что это снег? (Ответы детей)

- А теперь нажмите на экран. (Появляется картинка с падающим снегом)

- Какой снег?

- Давайте подберём  слова, родственные слову снег. (Снежинка, снеговик, заснеженный, снегурка, белоснежный, подснежник …)

5 картинка – снеговик, текст загадки о снеге, слова: голубь, снег, лёд, мороз. Появляется картинка, на которой падает снег.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

6 картинка – текст физ. минутки, снеговики – анимации.

Игра «Расставь предложения по местам»:

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что делают дети на первой картинке? (строят горку).

- На второй картинке? (Катаются на санках и лыжах).

- на третьей картинке? (Строят снежную бабу).

- А сейчас прочитаем предложения и расставим их под картинками. Под первой картинкой предложение «Ребята построили снежную горку». Под второй картинкой – «Дети катались на лыжах и санках», Третья – «Ира и Никита слепили снеговика». 

7 картинка – 3 картинки о зимних развлечениях и 3 предложения на тему картинок. Дети перетаскивают предложения по картинки.

Игра «Соедини картинки и предложе -ния стрелочка-ми»:

Каждую из пяти картин дети должны соединить стрелочками с предложениями из стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

8 картинка – 5 картин о зиме и текст стихотворения.

Дети соединяют картину и подходящее предложение из стихотворения, выбрав стрелку.

Рассказ по картине «Зимние забавы»:

- Ребята, ответьте на вопросы, которые написаны над картиной и составьте небольшой рассказ по этой картинке.

1вопрос – какое время на картине?

2 – Что делают дети?

3 – Придумайте своё название картинке.

9 картинка – картинка «Зимние забавы детей»

Игра «найди пару слов»:

Задание: соединить пару родственных слов.

learningapps.org/display?v=pp4aw5762&preview=1

Слова: каток, покатился, снег, снежинка, лёд, льдинка, мороз, морозильник.

Игра «Найди названия зимних месяцев»:

- Ребята, назовите по порядку месяцы года.

- Каждое название месяца спрятано под картинками.

- Как вы думаете, под какими картинками спрятаны названия весенних месяцев? (Под подснежником, ирисом сиренью).

 - Названия летних месяцев? (Под розами).

- А осенних месяцев? (Под жёлтыми листочками).  

- Есть ли зимние месяцы?

- Как вы думаете, где они спрятаны? (Под снежинками)

- Под первой снежинкой слева - направо какой месяц зимы? (Декабрь, открываем)

- Под второй? (Январь, открываем)

- Под третьей? (Февраль, открываем)

10 картинка – названия месяцев и 3 снежинки, под которыми спрятаны названия зимних месяцев.

 

Итог:

- Какие зимние забавы принесла нам зима?

- С помощью снеговиков дети рассказывают, какие зимние забавы им больше всего нравятся.

11 картинка – 4 снеговика.1 – на санках, 2 – на коньках, 3 – на сноуборде, 4 – на лыжах.

 

Прикрепленный файлSize
Зимушка - зима.notebook6.44 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: