Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План - конспект урока по теме " Вводные слова"

Submitted by Галина Владимировна Логвина on Sat, 18/01/2014 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Логвина Г.В.
Место работы, должность: 

 МБОУ  "ООШ с. Подстепное"
учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;&quot;знакомство&quot; с вводными словами</p>

   Тема урока : "Вводные  слова и знаки препинания при них"

Цель урока: дать понятие о вводных словах; сформировать умения:

1.правильно расставлять запятые в предложениях с вводными словами,

2.соблюдать интонацию при чтении таких предложений,

3.употреблять в речи вводные слова с целью внесения добавочных сведений, пояснения тех или иных обстоятельств и пр.

Ход урока

Слово учителя: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по железной дороге(звучит мелодия движущего состава),займем свои места в группах,выполним словарную работу.

Время в пути бежит быстро, и вот мы уже на первой станции "Повторяй".(учащиеся выполняют дифференцированные задания по рабочей карте,оно проверяется, и снова в путь.)

Уважаемые пассажиры,мы приближаемся к следующей станции, которая называется ""Неизвестная".Вы узнаете её название, если правильно выполните терминологический диктант.(по заглавным буквам прочитывается "Вводные слова".Выясняем лексическое значение слов "вводить,ввести" по "Толковому словарю"(сообщение заранее подготовленного ученика)

Почему некоторые слова называются вводными  и для чего они вводятся в речь? Об этом хорошо сказал поэт. Возьмите вводные слова

                  От них кружится голова,  

                  Они мешают суть сберечь

                        И замедляют нашу речь,

                        И все ж удобны потому,

                       Что выдают легко другим,

                       Как мы относимся к тому,

                      О чём, смущаясь, говорим.

                     Мне скажут"к счастью.."

                   И потом пусть что угодно говорят,

                  Я слушаю с открытым ртом

                 И радуюсь всему подряд.

                  Меня, как всех, не раз, не два

                  Спасали вводные слова

                 И чаще прочих среди них

                Слова "во-первых", "во-вторых",

                 Они, начав издалека,

                  Давали повод не спеша

                  Собраться с мыслями,

                  Пока не знаю, где была душа.

Затем идет работа по таблице "Вводные слова и знаки препинания при них". Учащиеся делают вывод.

Гимнастика для глаз, и снова в путь.И вот мы на станции"Закрепляй".(выполняются задания по индивидуальной рабочей карте)Вставить нужные вводные слова, найти в разных источниках вводные слова и сделать вывод, в каких стилях речи они употребляются.

Рефлексия.На билетике-смайлике изобразите: понравился ли вам сегодняшний урок?

Домашнее задание на выбор : найти в разных источниках вводные слова или составить микротекст с использованием их.

  Рабочая карта ученика__________/гр.2/

Задание1. Составить 2-3 словосочетания с данными словами, определить связь слов в них

Б..нокль, м..ршрут. б..лет, в..кзал, пл..тформа, в..гон

Задание2.Прочитай стихотворение, определи его основную мысль.

Подчеркни слова с безударными проверяемыми гласными в корне слова

Маленькие станции России,

полевые, к северу лесные.

с тополиной вьюгой по весне,

золотые осенью, зимою

в голубых сугробах под луною,

примут поезд.

промелькнут в окне-

и земля покажется красивей,

потому что за спиной всегда

маленькие станции России

на пути в большие города.

Задание 3.Терминологический диктант

Задание 4.Вставь подходящие по смыслу  вводные слова,выразив те или иные чувства, расставь знаки препинания.

1.Поезд....................... придет вовремя.

2.Это путешествие.............................. было интересным.

3.Наш вагон ...................... оказался в самом хвосте поезда.

4. Проводник.................... забыл включить кондиционер.

5.Посадка на поезд ................. будет осуществляться с 5 платформы.

Задание 5.Найди и выпиши из предложенного источника вводные слова.

  вопросы для терминологического диктанта

1.Как называютс предложения, содержащие в себе вопрос?

2.Как называются предложения по интонации, если они выражают радость?

3.Как называется слово, называющее того, к кому мы обращаемся с речью?

4.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей?

5.Односоставные предложения с главным членом подлежащим?

6.Выделите окончание в слове"красные".

1.Слова, которые обозначают одно и то же?

2.как называется раздел науки о языке, который изучает слова и их лексическое значение?

3.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос "какой"?

4. Синоним к слову "переживать".

5. Как называются слова противоположные по лексическому значению?

 

 

                               

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн