Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модель воспитательной системы класса

Submitted by Ольга Михайловна Окорокова on пн, 20/01/2014 - 18:40
 Модель
воспитательной системы класса
по формированию нравственных ценностей
 
Актуальность воспитательной модели
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был
 счастливым, можно.
                                              А. С. Макаренко
 
     
Я полагаю, что  классный руководитель- это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в классе; классный руководитель- это духовный наставник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры, организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива, создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка. 
 Главная проблема в моей работе как классного руководителя – это создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом, помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни, признанию человека как абсолютной ценности. Это важно, как и в пятом классе, так и на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию. Доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, любовь к родной природе – вот те качества, которые я стараюсь формировать  у своих детей.
    Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке всё самое лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.
    Многолетняя работа с учащимися и родителями позволила мне разработать модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении важных проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.
     Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую я назвала «Я + МЫ»
            Цель программы – способствовать формированию гармоничной,   всесторонне развитой   творческой личности, человека-гражданина, способной к самореализации.
  Гармоническое развитие предполагает сочетание в организуемой, педагогической деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и личностных ценностей.
 Всестороннее развитие предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально -познавательную, ценностно - ориентировочную, трудовую, общественно - полезную, художественную, спортивную, игровую.
     Творческое развитие предполагает возможность раскрытия и реализации определенных   
способностей, заложенных в каждом ребенке.
 Самореализация предполагает развитие самостоятельности, способности строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте.
 
Задачи:
1. Вовлечение  детей и их родителей в активную деятельность по решению проблемы. 
2. Педагогическая поддержка детей в возможности найти способы решения этой проблемы.
3. Способствовать развитию духовно-нравственных ценностей, формирование у детей
адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля»).
       4. Развитие  и  динамика  становления  субъектно-объектных  отношений между членами классного сообщества.
5. Мотивация здорового образа жизни.
        6. Развитие сотрудничества детей, педагогов и родителей.
 
Перспективы:
- близкая - поход; дискотека; праздник именинников; посещение театра, концерта, выставки; экскурсия;
- средняя — коллективное творческое дело; победа или участие в конкурсе, смотре, соревновании; туристическая поездка;
- далекая - успешно завершить обучение в школе; стать образо¬ванными и воспитанными личностями; оставить в школе добрый след в виде установления традиции или весомого вклада в обустройство школьного здания и прилегающей территории и т.п.
 
Принципы:
- Помни: вместе мы - сила;
      -Принципы гуманистической ориентации воспитания – принципы требуют уважения к   
каждому человеку;
     - Принцип создания воспитывающей среды: создание таких отношений в классе, 
 которые бы формировали гражданские качества ученика, взаимную ответственность всех  участников процесса;
- Принцип психологической комфортности - создание ситуации успеха;
- Инициатива, самодеятельность, творчество детей;
- Толерантности - вдумчивое отношение к людям;
- Принцип индивидуализации воспитания;
- Сделав, проанализируй.
 
Ожидаемые результаты
Данная программа предполагает:
I. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы.
II. Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
     Интеллектуальные  умения,  способствующие  в  дальнейшем  адаптации
      учащихся к новым учебным предметам.
    III. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.
    IV.Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в
       нестандартных ситуациях
    V.Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного  
   руководителя по всем вопросам.
 
     Контроль за выполнением программы осуществляет:
- ШМО классных руководителей;
- родительский комитет (посещение уроков, классных часов);
- администрация школы (посещение классных часов, мероприятий, анализ проверки дневников).
 
 Компоненты воспитательной модели «Я + МЫ»
Первый компонент: - это индивидуально - групповой, пред¬ставляющий собой сообщество (общность) детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Он состоит из нескольких элементов, таких, как:
• классный руководитель (воспитатель);
• учащиеся класса;
• родители учащихся;
•педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
 
Второй компонент воспитательной системы класса – это ценностно - ориентациоанный, который представляет собой совокуп¬ность следующих элементов:
• цели и задачи воспитания;
• перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
• принципы построения воспитательной системы и жизнедея¬тельности класса.
 
Третий компонент, воспитательной системы класса функционально - деятельностный, который складывается из таких элементов, как:
• системообразующий вид деятельности, формы и методы организации
совместной деятельности и общения
• основные функции воспитательной системы;
• педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.
Чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние на развитие личности ребенка носили более целенаправленный и системный характер, можно объединить отдельные воспитательные дела и мероприятия в более крупные дозы воспитания - тематические программы, ключевые дела, социально-педагогические проекты. Наиболее популярными вариантами реализации данного подхода являются:
• разработка и осуществление целевых (тематических) программ «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье»; 
     • объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью
     освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья»,
       «Труд», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек»;
     • систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с          развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный 
(нравственный), коммуникативный, художественный (эстетический), физический;
     • формирование годового круга традиционных дел в классе, по¬зволяющего оптимально     
распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные воздействия во временном пространстве.
 
Четвертый компонент воспитательной системы класса – это пространственно - временной. Он состоит из таких элементов, как:
• эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и пред¬метно-материальная среда;
• связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;
• место и роль класса в воспитательном пространстве образова¬тельного учреждения;
•  этапы становления и развития воспитательной системы.
• Каждая воспитательная система имеет среду - свое жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ори¬ентации. Основным «местом жительства» класса, как правило, является учебный кабинет, закрепленный администрацией школы за учащимися и классным руководителем данного класса. В нем происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребенка и формирование детского коллектива.
 
Пятый компонент воспитательной системы класса - это диагностико - аналитический, включающий в себя следующие элементы:
>  критерии эффективности воспитательной системы;    
> методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
> формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
    Следует также заметить, что в педагогической науке проблема ис¬следования эффективности учебно-воспитательного процесса остается в значительной степени неразрешенной. Нет у ученых и общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. Поэтому, «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны следующие критерии:     
 >воспитанность учащихся;                                                
> защищенность и комфортность ребенка в классе;         
> сформированность классного коллектива;
> репутация класса;
> проявление индивидуальности («лица») класса
          > удовлетворенность учащихся и учащихся и их родителей
             жзнедеятельностью в классе.
 
Реализация воспитательной модели «Я + МЫ» в моем классе.
 
    На протяжении семи лет продолжалась работа по созданию условий для раскрытия детских способностей и формированию учебной мотивации и развитие учебных навыков. Внеклассная работа была разносторонней и разноплановой, дети имели возможность проявить себя в самых разных делах. Я старалась вовлечь во внеклассные мероприятия абсолютно всех детей. И мне это удавалось, так как им всем очень нравиться участвовать во всевозможных творческих делах. В течение всех лет проводилась работа по выявлению интересов и склонностей учащихся, с целью создания условии для их реализации. Практиковалась смена поручений и организация микрогрупп по подготовке коллективных дел.
  Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным «местом жительства» класса является кабинет изобразительного искусства. В нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя,  учащихся класса об уютной, комфортной обстановке  в «родном»  кабинете. Озеленение, чистота и порядок, оформление классного уголка – всё  это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества. 
 
 
Основные направления воспитательной модели:
1. Гражданин.
 Цели: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма - важнейшей духовно - нравственной ценности.
Задачи:
1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;
 2. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость
3.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
4. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному    городу, школе;
 5. Развитие чувств единения, школьного братства, коллективизма; 
 6. Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.
Формы:
1.  Классные часы «Символы России».
2.  Классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне.
3. Программа «Я — житель города Гуково», совместно с городской
библиотекой.
4. Посещение музея шахтерского труда.
5.Участие в акциях «Милосердие». 
6.Организация экскурсий, походов с целью изучения родного края, 
   его истории.
   Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании внутренней свободы, любви к Родине, стремлении к миру, чувства собственного достоинства и дисциплинированности. В толковом словаре В.И.Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его». Патриотизм как качество личности проявляется в преданности и готовности служить своей Родине.
   Патриотическое воспитание осуществляется в процессе привития бережного отношения к истории отечества, и его культурному наследию, к обычаям и традициям народа. Оно предполагает формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, культуры, техники. Это достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников.
   Воспитание гражданина — считаю одной из главных задач образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, прежде всего сосредотачиваю свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни.
 
 2.Нравственность
Цели: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Формы:
1. Цикл бесед «Старинная пословица не мимо молвится» - цель: знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и развитие  желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
2. Классный час «Как здорово, что мы вместе!»
3. Уроки хороших манер.
 
3.Здоровье
Цели: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, формирование ценностной установки на здоровый образ жизни, развитие, интереса учащихся к внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Формировать у учащихся нравственную культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
 3. Развитие потребности заниматься физической культурой и спортом.           
 4. Рзвитие навыков гигиены и соблюдения режим дня.
Формы:
1.Занятия по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности.
2.Цикл бесед «Курение, алкоголь, наркомания и подросток» с приглашением специалистов.
3.Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская
помощь».
4. Участие в спортакиадах, Днях здоровья, туристических слетах.
5. Встречи со специалистами медико-психологической службы.
 
Основная цель этого направления - сохранение и укрепление здоровья ребят класса; формирование стремления к здоровому образу жизни.
 Во внеклассной работе я уделяю большое внимание пропаганде здорового образа жизни и профилактике табакокурения и наркомании. С этой целью были проведены и разработаны мероприятии: познавательная ролевая игра «Суд над наркоманией», «Коварная сигарета», «Мифы и правда об алкаголе», беседы с медицинскими работниками - вот неполный перечень пропагандистских средств коллектива нашей школы и класса за здоровый образ жизни.
 
4. Общение
Цели: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений
     2.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
    3.Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Формы: 
«Учимся общаться» – система занятий с целью обучения учащихся конструированию и моделированию в сфере общения, создания положительных ситуаций  общения, формирования умений общаться, проявляя различные  эмоции.
1.Классные часы «Как прожить без конфликтов», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты», «Карманные деньги», «Мы за чаем не скачаем»
 Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах с представителями других классов. В параллели проходят совместные игры «Эрудит – лото», спортивные соревнования. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию межличностных отношений с ребятами других классов (наличие друзей среди старших и младших ребят), общению в системе дополнительного образования (спортивные секции, музыкальная школа и т.д.)
 
 5. Интеллект
Цели:создание благоприятной образовательной среды для реализации
творческого потенциала учеников, оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 
3.Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
4. Формировать потребность в образовании
Формы:
1. Система классных часов «Учись учиться».
 2.Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
 3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках.
 4. Психологические тренинга, игры, мониторинг результата.
 5. Профориентация.
 6. Участие в олимпиадах.
 7. Учебные конференции, конкурсы.
 8. Экскурсии в музеи, библиотеки.
 9. Совместнай работа классных руководителей с учителями-  предметниками.
 
При реализации задач этого направления я важное место в работе отвожу регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников. По ситуации провожу индивидуальные виде «Карты успеха».
     С переходом в 5 класс или несколько позже у подростка снижается общий интерес к учению. Мотивы, которые побуждали его к учению в младших классах - интерес к пребыванию в школе, первые результаты учебного труда и т.д. уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, не сложились. К тому же меняются сами условия школьной жизни:
• несколько учителей-предметников, а не один, как в начальной школе;
• увеличение числа учебных предметов и объема учебного материала;
• иные формы работы на уроке.
С целью преодоления этих трудностей я разработала четкую систему тслеживания успеваемости каждого ребенка (в сравнении с учебой в начальной школе, в предыдущей четверти и т.д.), анализа причин возникающих трудностей, прогнозирования возможных будущих проблем и поиска путей их решения. Результаты учебной деятельности каждого ребенка графически отображаются по четвертям и по учебным годам.
Каждую четверть составляю подробный отчет об успеваемости каждого ребенка, в сравнении с прошлыми результатами. Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого:
• усложнение учебного материала;
• завышенная самооценка (в начальной школе ребенок получал высокие оценки, благодаря общему уровню развития, и не привык систематически работать);
• заниженная самооценка, комплексы;
• ослабление контроля со стороны родителей;
• преобладание внешних интересов.
После выявления причин неудач с ребенком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. С той же целью на родительских собраниях разбираются ситуации, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития. Мы стараемся прогнозировать ситуацию, видеть завтрашний день. С учениками также проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а с родителями обсуждается вопрос, как помогать ребенку дома.
Были проведены познавательные часы: «Учеба - наш главный труд», «Нужны ли знания?», диспут «Много знать - хорошо или плохо?»
 
           6. Семья.
Цели: способствовать сплочению семьи, укреплению связи школы с семьей. Осознание учащимися значимости семьи в жизни человека.
          Задачи:
1. Формирование уважения к семье как к базовой ценности общества;
2.Оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формирование
личности.
3. Создание благоприятной атмосферы общения в системе «родитель-учитель - ученик»;
4.Психолого-педагогическое просвещение родителей;
5.Организация совместной работы по совершенствованию  нравственных, физических, качеств, социализации подростков
Формы:
1)Тематические родительские собрания с медицинских работников
и других специалистов. 
2)Индивидуальные консультации педагогов-предметников,
3)Организация работы родительского комитета.              
4)Круглые столы «Вечер трудных вопросов».                   
5)Праздники «Мир моей семьи» (семейные традиции и праздники).
6)Совместные походы на природу.
7)  Посещение семей.
8) День открытых дверей.
 
    Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества - также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимания уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи и беседы с членами семьи, изучение условий проживания и т.д.)
Общаясь с родителями моих учеников, я поняла, что они первые помощники, члены классного коллектива. Работа с родителями ведется по двум направления - повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно проходят собрания в виде деловой игры-беседы «Я помогаю вам, вы помогите мне». Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей. Родители участвуют во многих наших праздниках. Интересно проходят творческие дела (походы, экскурсии, дни здоровья). Суббота - день открытых дверей. В этот день родители присутствуют на уроках, следят за обстановкой в классе, на уроках, на переменах, видят ребенка в общении со сверстниками и учителями. Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели. Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является присутствие и матерей, и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности развития детей.
Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется через индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей.
 
7. Досуг.
Цели: развитие творческих способностей учащихся, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
   Задачи:
1. Выявление интереса каждого ребенка.
2. Создавать условия для развития творческой личности.
3. Способствовать расширению познавательного и культурного кругозора.
4. Привлечение учащихся к организации общешкольных и классных мероприятий.
5. Формирование потребностей в разумном досуге.
 
   Это направление реализуется внеклассными мероприятиями развивающие творческую активность каждого ребенка и отвечающие их интересам. Проводятся различные конкурсы, выставки, концерты, уроки творчества, встречи с интересными людьми, вечера отдыха, тематические дискотеки, экскурсии, совместный отдых на природе.
       Для жизнедеятельности классного сообщества имеет существенное значение участие класса во всех школьных мероприятиях. Класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Жизненное пространство класса не огра¬ничивается рамками школы. Члены классного коллектива посещают городские спортивные клубы, музыкальную школу, театральную студию, «СЮТ» и другие внешкольные учреждения.
 
 
    8. Профессиональная ориентация.
Цели: Формировать у учащихся представление о разных профессиях и готовить их к выбору профессии.
Задачи:
Воспитывать у учащихся трудолюбие, уважение к труду взрослых, помогать осознать необходимость участия в трудовой деятельности.
Формы:
 
1.Организация трудовых дел, ремонтных бригад.
2.Проведение трудовых десантов.
3.Организация встреч с людьми интересных профессий.
4.Проведение анкетирования.
 
            Все эти направления не изолированы друг от друга, они взаимосвязаны. Например, работая по направлению «Досуг», мы не забываем о родителях. Так совместно с родителями проведены: мастерская общения «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», праздники «Вот и стали мы на год взрослее», конкурсные семейные программы «Когда мы все вместе», «Семья года», правовая игра «Мой дом - моя крепость».
 
Результативность
Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя,
родителей и учащихся по построению воспитательной системы класса
способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
- уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;
- в классе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости; 
- большинство детей хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение;
-учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью
в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые
школьные предметы.
 Учащиеся принимали активное участие в школьных и городских олимпиадах: Нахлескине Е. по математике (призир), Голубева Дарья по ИЗО (2 место), Савкин Владислав по технологии  (призер), по физической культуре (3 место), Лозовенко Кристина по МХК  (призер), Милякова Елена (победитель).
   Художественных конкурсах: «Зеленая планета глазами детей» Нахлескина Е. (2 место). Конкурс рисунков «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Матяш Валерия (1-е место). Конкурс детского творчества «Чтобы счастлива, сильна была любимая страна!», Матяш Валерия (1 место).  Конкурс рисунков « Великая Отечественная война глазами детей» Голубева Дарья (3 место). Конкурс рисунков « За что я люблю Донскую природу» Голубева Дарья (3 место).
 В конкурсах по технологии: «Подарки космонавтам» Голубева Дарья и Береснева Анастасия (3 место), выставка технического творчества Струков Иван (2 место). Конкурс детского творчества «Люблю тебя земля моя» Матяш В. (1 место).
В литературных конкурсах: городская акция «Спорт вместо наркотиков» в номинации «Стихотворение» - Берзой Никита (2 место), «Лучший урок письма» в номинации «Письмо ветерану» - Фролов Илья (3 место).
Принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях (Куква Г., Савкин В., Казаков А., Фролов И., Абулаизова А., Софиенко Д., Береснева А.и др): грамота за 3 место в многоборье в Первенстве города по лёгкой атлетике в зачёт Спартакиады учащихся образовательных учреждений, грамота за 3 место в многоборье Первенстве города по лёгкой атлетике среди юношей и девушек 1995 - 1996 годов рождения, диплом за 2 место в городском конкурсе социальной рекламы по профилактике наркомании в пропаганде здорового образа жизни, гиревой спорт: Казаков Александр – 2-е место, Фролов Илья – 3-е место.
Принимали активное участие в городской акции «Земля – наш общий дом», «Нет-террору!»
Подготовили и провели общешкольные мероприятия – 5 класс – игра «Счастливый случай», 6 класс - интеллектуально- спортивное соревнование «Если хочешь быть здоров», 7 класс -  агитбригада «Мы за здоровый образ жизни», 8 класс - «Памяти павших - будем достойны!», 9 класс – «Рыцарский турнир», 10 класс- «Татьянин день».
 
Заключение.
 
   Если подводить итоги воспитательной работы с классом, то можно отметить, что применяемая концепция воспитания детям не навредила. Дети вырасли физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все они получили определенный уровень знаний в области культуры и этики. Каждый ученик имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив движения к цели, получил некоторые навыки общения и поведения на основе норм этикета. Стали проявляться способности,  умение верно оценивать жизненные ситуации. Познавательные интересы от стадии любопытства и любознательности переходят в стадию теоретического интереса.
  В классе не замечено ни одного случая проявления жестокости, от¬клонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. Отношения доброжелательные, развита взаимопомощь. Это обаятельные, неугомонные патриоты своего края, целеустремленные, предприимчивые, озорные, честные ребята, которых еще предстоит от¬воевывать у уличных авторитетов и выпускать с путевкой в жизнь стой¬кими, гуманными, культурными людьми, вооруженными знаниями и на¬выками, необходимыми в жизни.
 Считаю, что задача имеет решение, если последовательно, настойчиво работать по выбранной концепции воспитания и подходить к личности не только как к объекту воспитания, но и как к субъекту взаимовлияния и.используя принцип «прямой и обратной связи», вести личность к совершенству и совершенствовать свое профессиональное мастерство воспитателя.
  Мой класс- это класс моего становления как классного руководителя. С ними я пережила все трудности и радости формирования дружного коллектива.  Во всем и всегда я стараюсь идти по жизни со своими учениками. Сколько счастливых мгновений пережито с ними. Не счесть. Каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих учеников, я понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.
  В заключении хотелось бы привести слова великого Авиценны:
«Учитель- это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»
  
 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн