Английский без границ
Реально ли выучить английский язык хорошо в России? Сегодня мы поговорим о том, какие усилия необходимо приложить для успешного и быстрого решения этой задачи. Итак. Английский язык учат в общеобразовательных школах (3 часа внеделю). Подразумевается, что эти 3 часа должны распределяться равномерно через день в течение недели с тем,чтобы другие 3 дня школьник занимался предметом готовясь к уроку в школе. Однако, вреальности дело обстоит иначе. Часто эти уроки стоят в школьном расписании один за другим ежедневно, а иногда, и парой. В результате, у школьников часто есть перерыв в 4/5 дней, что существенно влияет на устойчивое запоминание лексико-грамматических единиц языка. Особенно это важно на начальном этапе изучения. Делаем первый вывод: система и еще раз система! Не менее 20/30 минут ежедневно. На первый взгляд- не осуществимо. Нет, вполне реально. Можно мытьпосуду и слушать, начитанные тобою же на диктофон, слова или выражения, предложения с грамматическими структурами; а можно смотреть фильм навидео «одним глазом» и едва вникая в сюжет, слушать, слушать, слушать! Ребенок может составить свою игру с активной лексикой, заданной для словарного диктанта в школе, на компьютере или придумать песенку-речитатив со словами для запоминания. Дома есть много способов активизации вашей автоматической памяти. Это и выписывание новых слов на всех зеркальных поверхностях, чтобы был и постоянно в поле зрения (пока брился перед зеркалом в ванной комнате-пару слов запомнил) и карточки с отдельными словами в кармане домашнего пиджака. Делаем второй вывод: осознанность и желание. Решение других проблем, как-то: не очень квалифицированный преподаватель в школе, не интересный учебник или неумение понять и освоить программу в силук аких-то личностных факторов тоже реально. Выход из сложившихся обстоятельств один-ищи единомышленников. Где? Везде, где можно. Во-первых, можно записаться в любую лингвистическую школу дополнительного образования. Но здесь необходимо четко понять следующее: устраивает ли меня или моего ребенка отношение ко мне, не как к объекту доставки финансовых средств, озабоченность моими интересами, планирование общих целей, задач, составление поэтапной их реализации. Может быть, придется перебрать несколько лингвистических центров (обязаны предоставить 1-2 бесплатных урока). Беседа с менеджером тоже поможет понять «кто есть кто». И надо сказать, что занятия в центре, как способ получения дополнительных знаний, хорош для тех, кто любит работу в группе, чувствует себяу веренно в коллективе, готов помогать ипринять помощь. Психологически, это комфортно. Да и общение всегда полезно. Во-вторых, можно нанять репетитора. Следует учесть, что это гораздо дороже (зависит от уровня знаний ученика, возраста, конечного запроса и т. д.). Но даже не это главное. Хорошего репетитора сложно найти. Честно говоря, они все известны по именно и всегда ангажированы. А есть ли смысл заниматься с профессионалом не высокого уровня, решайте сами. Понятно, что любой преподаватель может научить вас многому, однако, мы помним, что преподавательская деятельность требует и знание методики, и знание педагогики, и знание возрастной психологии. Не реально человеку бегло говорящему на английском языке научить вас всему, что знает сам, без учета всего выше перечисленного. Итак, следующий вывод: нам нужен наш преподаватель и наша школа, где мы чувствуем себя комфортно независимо отуровня наших знаний на данном этапе. Последнее на сегодня и, пожалуй, самое главное: ответ на вопрос «зачем». Кто из вас знает зачем учит английский язык? А это очень важно. Помните, как у великого русского педагога, «ближние цели и дальние цели». Лишь определив цель, человек способен выбрать средства и способы ее достижения. Это относится не только квзрослым, но и кдетям. «Английский ради английского» (просто, чтобы знать) не пройдет. Нашему разуму необходимо понять «для чего», и тогда совершенно по-другому работает наша память, наше восприятие, улучшаются наши способности и настроение. Цели могут быть разные, от простой поездки за рубеж, до поиска престижной работы. Главное, самому осознать цель. И, уверяю вас, нет ничего невозможного, поскольку знаю многих своих учеников, работающих в Америке, Китае, Арабских Эмиратах, Канаде, получивших знание английского языка в России.
Удачи Вам!
|