Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира.

Фото пользователя kapitonova.gulsima
Размещено: kapitonova.gulsima - пт, 24/01/2014 - 13:02

Какие бы новые веяния, рождённые требованиями времени, не проникали в школу,как бы не менялись программы и учебники,одной из приоритетных развивающих,общеобразовательных и воспитательных задач всегда было и остается развитие креативного мышления учащихся.

Содержание уроков окружающего мира способствует развитию креативного мышления к учебно-познавательной деятельности. Творческий интерес у детей надо поддерживать и развивать.

Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям. Этот интерес связан с потребностями детей в младшем школьном возрасте.

Если учитель работает в зоне ближайшего развития ребёнка, то интерес к мышлению углубляется.Это необходимое условие для развития креативного мышления и познавательной деятельности школьников.

Креативное мышление учащихся – это процесс формирования и совершенствования всех видов, форм и операций мышления, выработку умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебной деятельности,а также умений осуществлять перенос приёмов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую.

У ребёнка с самого детства развивается как критическое, так и творческое мышление, и нужно заботиться о том, чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодическисменяли друг друга в любом мыслительном акте.

Метод,связанный с самостоятельным поиском и открытиями школьниками тех или иных истин – является метод проблемного обучения.Суть проблемного обучения заключается в следующем: перед учениками ставят проблему,познавательную задачу, и ученики совместно с учителем или самостоятельно исследуют пути и способы её решения.

Проблемное обучение учит детей мыслить самостоятельно, творчески. Формирует у них элементарные навыки исследовательской деятельности.

А это значитпотребность в новой информации,это положительные эмоции радости, интереса,появление творчества.

Развивать творческие способности ребёнка – это значит развивать его воображение.

Для этого я использую методические приемы как:

·        Наглядность;

·        Художественное слово

·        Технические средства

·        Игру

 

Чтобы развивать креативное мышление у младшего школьника я применяю игровые приёмы,как дидактическая игра.Например,при изучении темы «Когда наступит лето?» я проводила игру «Что изменилось?». Цель этой игры заключалась в том,чтобы дети научились замечать происходящие изменения в природе, проявлять наблюдательность, творчество, фантазию.

Для развития умения мыслить, соображать я использую самые простые упражнения. Это загадки на разные темы, например:

«Если ты поранил ноги, ищи лекарство у дороги»

«Зимой спит, летом ульи ворошит»

«На дне реки лежит и усами шевелит»

Среди логических задач большой интерес младших школьников представляют философские задачи.Например, с какими животными сравнивают иногда человека, если он трусливый?А если медлительный? Злой?Или соединить линиями название животного с соответствующим символом.

Младшие школьники с удовольствием выполняют различные креативные задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающегомира.

Урок остается основной формой обучения и воспитания учащихся начальных классов.На своих уроках часто применяю различные творческие задания: например, при изучении темы «Что такое Родина?» я предложила детям такое задание «Если бы ты был мэром нашего посёлка, чтобы ты рассказал о нём…»Дети выполнили проект «Моя малая Родина»

Такие игры воспитывают у учащихся чувство ответственности за общее дело. Очень развивает креативное мышление детей познавательные диалоги: «Овощи, фрукты – витаминные продукты»

«Дорожный знак – тебе не враг»

«Режиму дня – мы друзья!»

Ребята обсуждают, делают выводы. Уроки-экскурсии на пришкольный участок провожу в игровой форме.

«Найди самый красивый цветок» (знать названия растений);

«Угадай-ка»;

Придумай о цветке какую-нибудь смешную историю.

Такие уроки развивают кругозор учащихся, наблюдательность за окружающим миром.


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн