Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



открытый урок с презентацией на тему "тайное становится явным" по литературному чтению 2 класс

Submitted by Елена Викторовна Шматкина on Wed, 29/01/2014 - 10:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
шматкина Елена Викторовна
Место работы, должность: 

Моу Медянская СОШ,учитель начальных классов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Открытый урок с презентацией</p>

  Конспект  открытого урока по литературному чтению во 2 классе

  МОУ Медянская СОШ

  Кл.руководительШматкина Е.В.

  Программа «Школа России»

 

Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского

  «Тайное становится явным»

Цели урока:

- познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

- совершенствовать навыки  выразительного чтения, приемы понимания текста, обогащать активный словарный запас

 - развивать навыки беглого выразительного чтения                                                                         - формирование нравственных качеств учащихся на примере художественного произведения В.Драгунского.                                                                                                

Оборудование:презентация для урока, выставка книг, смайлики, компьютер, проектор, экран.

 

I.Орг. Момент (слайд)

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

II. Разминка.

 Начинаем урок чтения с разминки.

Посмотрите на экран: перед вами четверостишье (слайд )

 

Ваня сливу съесть решил,

А что сделал – утаил.

Отец об этом разузнал.

Поступок Вани явным стал.

 

-прочитайте четверостишье жужжащим способом

 прочитает четверостишье вопросительно

-прочитайте четверостишье жалостливо

- прочитает его быстро

III. Итог.

-  Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишье разными способами и интонациями?   

Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения,                                                                                                                          чтение должно быть выразительным иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно?  Всё зависит от того как вы к этому относитесь, как воспринимаете.

-А вы узнали героя?  

-Из какого произведения и кто автор? (слайд )

-Как вы понимаете слова «явным стал»? (узнали все)

Прочитайте высказывание, записанное на слайде:

   Тайное  становится явным (слайд )

-Как вы понимаете смысл этих слов?

 

IV. Постановка темы и цели урока.

 - Сегодня мы будем читать произведение с таким  названием. А кто же его автор?

 

 Посмотрите  очень внимательно на экран и попробуйте найти неповторяющиеся буквы (слайд ), назовите эти буквы (слайд )                                                                                   

Какая фамилия у вас получилась?

(Драгунский) появляется (слайд ) с его фотографией и биографией.

Совершенно верно,  сегодня мы поговорим именно о писателе Викторе Драгунском.

 

  Биографию читает учитель (слайд )

    Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.

 

  - Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений.

Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский?

(о детях и для детей)

Кто заинтересуется его жанром, то добро пожаловать в школьную библиотеку. Нина Валерьевна всегда рада будет помочь вам в выборе заинтересовавших вас произведений.

 

V. Итог.                                                                                                                                                 - Так  каким  человеком был Виктор Драгунский?

(он был весёлым человеком и очень любил детей)

- Как  называется его главная книга? (Слайд )

(Денискины рассказы)

Совершенно верно, поэтому множество своих произведений он посвятил детям.

И сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его произведений

 

 Vl. Прочитайте название произведения (слайд )

( 1 ученик читает)

В. Драгунский

         « Тайное становится явным»

Прежде чем приступить к чтению произведения разберем слава, которые вам встретятся.

VIll. Словарная работа: (посмотрите на экран)

Первое слово -  «Грановитая палата» - Кто знает, что такое Грановитая палата – давайте прочитаем: (слайд )

 

Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

 

Следующее выражение …..

Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным . Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре. (Слайд) про себя

 

Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

 

Следующее слово клевета – что оно обозначает? (Слайд )

Прочитаем значение этого слова из толкового словаря.

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Подберите синонимы к этому слову.

Какие слова мы называем синонимами?

Ложь, враньё, выдумка, наговор.

 

 И последнее слово язвительный – что это значит? (Слайд )

Злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Подберём синонимы:

злой, обидный, резкий, ядовитый, , колкий.

 

 

VIl. Физкультминутка (слайд )

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

(Повторяйте за мной)

А теперь все дружно сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

XlX. Знакомство с текстом.

 - Открыли учебники на стр.

 - Взяли указки и следим за моим чтением.

Чтение рассказа вслух учителем, все дети следят, до слов: «А я остался с кашей наедине»

- Как вы думаете, что может произойти дальше?

 

Продолжают читать 2 ученика.

Чтение до слов: «А в это время вошла мама».

- Как вы думаете, мама догадалась, что Дениска вылил кашу?

 

Заканчивает рассказ читать учитель.

- Понравилось  вам произведение?

- Чем понравилось?

-Какой жанр этого произведения? (жанр- юмористический рассказ) (слайд

 

  XX. Тест. ( слайд ) Асейчас давайте  проверим внимательно ли вы прослушали рассказ.  Прочитайте  и выберите правильный ответ.

1. Как зовут главного героя?

-  Мишка

-  Дениска

-   Вовка.

2. Куда хотела мама отвести Дениску?

-   в Мавзолей

-   в Грановитую палату

-   в цирк.

3. Какая каша была предложена на завтрак?

-   манная

-   гречневая

-   овсяная.

4. Что сделал Дениска с кашей?

-   съел

-   выбросил в окно

-   отдал собаке.

5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?

-   в магазин за покупками

-   в театр на спектакль

-   фотографироваться.

6. Как мама отнеслась к поступку Дениски?

- обрадовалась

- заплакала

- ужасно рассердилась.

7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?

-   Я все равно пойду в Кремль!

-   Тайное  всегда становится явным.

-   Я весь вечер проведу в углу.

 

Молодцы!  Хорошо запомнили содержание текста.

 

   XXI. Работа в паре.

 - На стр……найдите вопрос №3 и обсудите с соседом по парте. Даю 1минуту.

-Какая пара готова?

 

Молодцы!  Справились с заданием.

 

XXll.  Итог.

 

 - Какое произведение мы читали на уроке?

 - Кто его автор?

 - Какой урок для себя вы извлекли из этого произведения?

 

XXlll.  Дом. задание.

Перечитать рассказ и найти  подтверждение  отрывками из произведения  на вопрос - «Дениска он какой ? »

 

XXIV. Рефлексия.

Продолжите фразы: (Слайд )

- На этом уроке я похвалил бы себя за……..

- Мне было сложно…………

- После урока мне захотелось……..

- А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик зеленого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите желтый смайлик, а если вы считаете, что могли б лучше работать, но сегодня не получилось,  возьмите красный смайлик              (слайд )

 

- Спасибо вам за сегодняшний урок. Оценки.

 

                                                       

 

 

 

  

Прикрепленный файл Size
открытый урок март.ppt 1.63 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн