Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лечебно-профилактический танец как средство коррекции

Фото пользователя Елена Сергеевна Куприянова
Submitted by Елена Сергеевна Куприянова on чт, 30/01/2014 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куприянова Елена Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 10 г. Гатчина, инструктор по физической культуре

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Свою практическую&nbsp; работу я основываю на программе&nbsp; &quot;Фитнес данс&quot; , разработанной Е.Г.Сайкиной, Ж.Е.Фирилевой.</p> <p> Первый этап моей работы - оценка физическиз возможностей детей и изучение медицинских документов.</p> <p> Второй этап - составление плана коррекционной работы.</p> <p> Третий этап - реализация коррекционного плана.</p> <p> Четвертый этап - повторная диагностика.</p> <p> Пятый этап - оценка результатов, составление нового плана коррекционной работы (если это необходимо).</p> <p> .</p> <p> &nbsp;</p>

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

      Организация исследования

       Исследование проводилось в течение 2012-2013 года. В исследовании принимала участие старшая логопедическая группа.

1. Изучение медицинской документации,  оценка состояния осанки и стопы на начало учебного года.

       1.1. Изучение медицинских карт детей

 Перед началом занятий я изучила все медицинские карты детей группы.

   Составив таблицу по группам здоровья, я сделала вывод что:

с I группой -  2 чел.-11,7 %, со II группой –14  чел –82,3 %,с IIIгруппой –1  чел.-5,8 %.

   Наиболее частые диагнозы: вальгусная  установка стоп (3 человека),  плоскостопие (3 человека), нарушение осанки (3 человека), ЗРР(3 человека).

1.2. Диагностика состояния  осанки на начало учебного года.

Диагностика осанки

     Для того  чтобы определить, какая осанка у ребёнка, его нужно вплотную поставить спиной к стене (пробковая стена, без плинтуса) до касания её затылком, лопатками, ягодицами и пятками. При правильной осанке расстояние от стенки до шейного изгиба позвоночника должно быть примерно равно ширине ладони ребёнка. Отклонения свидетельствуют о нарушениях осанки. Касание только затылком, спиной и пятками свидетельствуют о слабой мускулатуру спины, живота и поясницы. Касание по точкам: спина, ягодицы, пятки указывает на слабую мускулатуру шеи и плечевого пояса.

    Нарушение осанки чаще всего появляются в связи  с увеличением или с уменьшением естественных изгибов позвоночника.

    После диагностики у стены я провожу детальный осмотр в трёх плоскостях: фронтальной (спереди и сзади), сагиттальной (сбоку) и горизонтальной (в наклоне вперёд).

Типы нарушений осанки

Нарушения осанки в сагиттальной плоскости

Сутулость– нарушение осанки, в основе которого лежит увеличение грудного кифоза с одновременным уменьшением поясничного лордоза. Шейный лордоз, как правило, укорочен и углублён вследствие того, что грудной кифоз распостраняется до уровня 4 -5 шейных позвонков. Надплечья приподняты. Плечевые суставы выведены вперёд. Сутулость часто сочетается с крыловидными лопатками 1 и 2 степени, когда нижние углы или внутренние края лопаток отстают от грудной клетки. Живот выступает вперёд.

Круглая спина – нарушение осанки,связанное со значительным увеличением грудного кифоза и отсутствием поясничного лордоза. Шейный отдел позвоночника частично, а у дошкольников – бывает и полностью кифозирован. Ноги слегка согнуты. Угол наклона таза уменьшен. Голова наклонена вперёд, надплечья приподняты, плечевые суставы сведены вперёд, грудь западает, руки свисают чуть впереди туловища. Круглая спина часто сочетается с крыловидными лопатками 2 степени. Живот выступает вперёд.

Кругловогнутая спина– нарушение осанки, состоящее в увеличении всех физиологических изгибов позвоночника. Угол наклона таза увеличен, ягодицы выступают. Передняя брюшная стенка слишком растянута, живот выступает либо даже свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы выведены вперёд, голова бывает выдвинута вперёд от средней линии тела. Кругловогнутая спина часто сочетается с крыловидными лопатками 1 -2 степени. Грудные мышцы сокращены, мышцы спины растянуты.

Плоская спина– нарушение осанки, характеризующееся  уменьшением всех физиологических изгибов позвоночника, в первую очередь поясничного лордоза, и уменьшением угла наклона таза. Вследствие уменьшения грудного кифоза грудная клетка смещена вперёд. Живот втянут. Лопатки часто крыловидны. У детей с плоской спиной ослаблены как мышцы спины, так и мышцы груди, живота. Они наиболее предрасположены к боковым искривлениям позвоночника.

Плосковогнутая спина – нарушение осанки, состоящее в уменьшении грудного кифоза при нормальном или увеличенном поясничном лордозе. Шейный лордоз часто тоже уплощен. Угол наклона таза увеличен. Таз смещён несколько назад. Ноги могут быть  слегка согнуты или слишком разогнуты в коленных суставах. Часто сочетается с крыловидными лопатками 1 степени. У детей с таким нарушением осанки напряжены и укорочены разгибатели туловища в поясничном и грудном отделах, подвздошно – поясничные мышцы. Значительно ослаблены мышцы брюшного пресса и ягодиц.

Нарушение осанки во фронтальной плоскости

Лордоз– искривление позвоночника в сагиттальной плоскости, обращённое выпуклостью несколько вперёд, по преимуществу в поясничном отделе. При лордозе наблюдается кругловогнутая спина.Характерный признак лордоза – отвисший живот. Мышцы брюшного пресса растянуты и ослаблены, что приводит к опущению органов брюшной полости. При лордозе не рекомендуется длительно лежать на животе.

Кифоз - искривление позвоночника в сагиттальной плоскости с образованием выпуклости, обращённой несколько назад. При резко выраженной сутулой спине позвоночник может быть искривлён на всем протяжении от поясничного до шейного отдела. При искривлении преимущественно верхнего грудного отдела кифоз носит название «круглая спина».

     Определив, к какому типу нарушения осанки относится ребёнок, данные заношу в таблицу.

 

Нормальная осанка – 10 человек, сутулость – 4 человека, круглая спина – 1 человек, плосковогнутая спина – 1 человек, плоская спина – 1 человек.

 

 

1.3. Диагностика состояния  стопы на начало учебного года.

     Плоскостопие встречается у соматически ослабленных и тучных детей, хотя природа его возникновения может быть различна. По происхождению различают пять видов плоскостопия: врождённое (косолапость), рахитическое, паралитическое, травматическое и статическое (слабость мышц голени и стопы, ношение нерационально подобранной обуви, излишнего веса).

    В зависимости от деформации стопы различают поперечное плоскостопие и продольное, также возможны сочетания обеих форм. У детей чаще встречается продольная и смешанная формы.

    В норме опорная часть составляет 1/3 поперечника стопы. Если ½ стопы составляет её опорная часть, то это – плоскостопие Iстепени, если 2/3 стопы – плоскостопие IIстепени, более 2/3 стопы – плоскостопие IIIстепени.

   При осмотре детей обращают внимание на положение стоп по отношению к голени.

   Диагностируют продольное плоскостопие способом плантографии. Это отпечаток стоп во время стояния и ходьбы. Следует намазать стопы жирным кремом или растительным маслом и встать на лист бумаги. Получившийся отпечаток стопы указывает на возможность плоскостопия.

    В детском возрасте продольное плоскостопие обычно сочетается с отведением переднего края стопы, поднятием его наружного края и пронацией пятки – то есть с вальгусной установкой стопы. Такое сочетание определяется как плосковальгусная стопа, где угол между голенью и стопой открыт.

    Если угол между голенью и стопой открыт внутрь – это называют варусным отклонением( ноги стоят косолапо).Определить тот или иной вид отклонения можно по ахиллову сухожилию – это центральная часть голени (её средняя линия).

   Продиагностировав каждого ребёнка, все результаты заносятся в таблицу.

Нормальные своды стопы – 9 человек, плоскостопие – 4 человека, вальгусная установка стоп – 4 человека.

После того как выполнены обе диагностики, составляется общая таблица.

С нарушением осанки из 17 человек – 7, это 41,2%

С нарушением свода стопы из 17 человек – 8, это 47,1%

2.Составление плана работы

   После того, как определён тип нарушения осанки, выбираются средства ЛПТ и составляется  тематическое планирование на год с учётом противопоказаний. В каждое занятие включаются упражнения общего воздействия, упражнения специальные и корригирующие. Для решения индивидуальных задач подбираются для каждого ребёнка дополнительные средства.

  Упражнения для профилактики плоскостопия сочетаются с упражнениями, направленными на воспитание правильной осанки.

    Занятия проводятся в спортивном зале два раза в неделю. В конце учебного года диагностика проводится снова.

3. Реализация плана работы

        4. Диагностика состояния  осанки и  стопы на конец учебного года.

 

  Начало года Конец года
Нарушение осанки 41, 2%(7 человек) 23,5% (4 человека)
Нарушения свода стопы 47,1% (8 человек) 29,4% (5 человек)

С нарушением осанки из 17 человек – 4, это 23,5%

С нарушением свода стопы из 17 человек – 5, это 29,4%

    Продиагностировав каждого ребёнка я увидела положительные результаты: у  двух детей сутулость сменилась на нормальную осанку, у одного – круглая спина на сутулость. У трёх  детей вальгусные стопы сменились на нормальные своды.

 

 

6. Выводы

   В результате исследования и проведённого эксперимента видно, что выбранная методика работы по теме «Оздоровительный лечебно – профилактический танец» эффективна. На 17.7% изменился показатель в нарушении осанки и на 17.7%  - в нарушении свода стопы.

   На конец года у детей наблюдается снижение нервного возбуждения, развитие ритмичности и координации движений. По данным исследования, ЛПТ способствуют формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, красивой и лёгкой походки, плавности, грациозности и изящества движений.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн