Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Детско-родительский творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Фото пользователя Марина Вячеславовна Коновалова
Submitted by Марина Вячеславовна Коновалова on чт, 30/01/2014 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Марина Вячеславовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №44 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный проект направлен на&nbsp; нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина,</p> <p> приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина, а также на развитие творческих способностей, фантазии детей;</p>

Читайте Пушкина, друзья!

 Читайте сказки!

 И будет жизнь тогда полна

 Тепла и ласки.

 Читайте Пушкина, друзья! –

 Вот вам подсказка!

 И пронесете сквозь года

 Вы радость сказки!

 

Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Пушкин и его, ставший уже привычным, черноволосый портрет. И это не зря. Ведь этого человека можно назвать не только поэтом и сказочником, но и не следует приуменьшать его новаторскую роль в русской литературе. Его творчество стало классикой мировой и русской литературы, а многие его стихи знают наизусть люди многих стран. Для многих других же он стал примером вольнолюбия и любви к собственной Родине.

 

Детско-родительский творческий проект

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

 

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  2 месяца

Участники:  дети подготовительной  логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели

Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность.

 

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

 

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-   развитие творческих способностей, фантазии детей;

 - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 

 Задачи:

Дети:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова;  методическая литература.

 

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- создание коллективной работы «Лукоморье» в технике пластилинография и рисование гуашью;

- рисунки, поделки, работы по аппликации, раскраски по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление фотоальбома и выставки детских работ  «Мы в гости к Пушкину спешим»;

- развлечение-викторина  « Что за прелесть эти сказки!», принцип проведения  по примеру детской телепередачи «Вопрос на засыпку».

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

Основной:

Совместная деятельность детей и учителя-логопеда:

·        Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

·        Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий;

·        Заучивание  отрывков из произведений А.С. Пушкина, совершенствование звукопроизношения;

·        Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

·        Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»;

·        Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки»);

·        Изготовление коллективной работы «Лукоморье»;

·        Оформление фотоальбома и выставки детских работ «Мы в гости к Пушкину спешим».

 

 Самостоятельная  деятельность детей:

·        Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина;

·        Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

               

Совместная деятельность детей и родителей:

·        Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

·        Заучивание отрывков из сказок.

·        Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

 

Заключительный этап:

Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

Проведение итогов проектной деятельности.

Использованная литература:

 А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.

 А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

 Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г.

 С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г.

 А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г.

 И.Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

 Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

 К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

 Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Заключение.

Не знаю, есть ли в России человек, который бы не слышал имя Пушкина? Но думаю, что поэт был прав, когда писал строки о широком признании своего творчества у будущих поколений:

«Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, 

И назовёт меня всяк сущий в ней язык».

 Я просто обожаю творчество А. С. Пушкина, особенно, его сказки! И хочу, чтобы мои воспитанники тоже знали и любили его поэзию.    

Прикрепленный файл Size
Фотоальбом создаем коллективную работу Лукоморье.pptx 4.23 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн