Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изложение текста-описания "Белка"

Фото пользователя Ирина Васильевна Найдюк
Submitted by Ирина Васильевна Найдюк on Sat, 01/02/2014 - 06:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Найдюк Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
г. Петропавловск-Камчатский МБОУ СОШ №17 им. В. С. Завойко, учитель-логопед
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Цель:   формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно  употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Используемое оборудование: 

Пректор, презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы. 

Краткое описание: 
Развитие связной речи у обучающихся 2 -3 классов.Задачи: • Развивать и совершенствовать умения и навыки построения связного высказывания. • Формировать установление связности и последовательности высказывания. • Формировать умения и навыки отбора языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста).

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 

3 класс

Тема:   Изложение    текста-описания  «Белка»  по памяти.

Цель:   формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно  употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Оборудование: презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.

 

Ход занятия.

 

I.             Оргмомент.

 

II.            Постановка учебной задачи.

На доске запись: сочинение, диктант, изложение.

-   Прочитайте слова, исключите одно  слово, определив  количество слогов в словах. (Можно исключить слово диктант. В этом слове 2 слога, а в остальных словах – по 5 слогов).

  -  Назовите, какой из двух видов творческой работы предполагает письменный пересказ   текста. Сформулируйте тему урока.

 -  Изложение - вид творческой работы, который предполагает письменный пересказ   текста. Значит, сегодня мы будем писать изложение.

   -   В лесу можно встретить разнообразных животных: волка, лису, зайца, медведя, кабана и других. А о каком звере мы будем говорить сегодня    вы ответите сами, отгадав загадку:

Слайд 2

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе – летом.

                                     (Белка)

- Как вы думаете, о ком будет текст?

- Кто видел белку? Опишите её.

- Посмотрите на картинку, определите, в какое время года нарисована эта белка? Почему? (У белки рыжая шубка, поэтому она нарисована летом)

 

III.                        Вводная беседа

– Что вы знаете о белке?

  – Белка любит лакомиться лесными орехами, желудями, а также ягодами и грибами. Кое-что она запасает на зиму.

  – Сколько дупел она готовит?

  –  Обычно у одной белки несколько домиков. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка отыскивает запасные дупла, чтобы перезимовать.Дом белки очень хорошо сохраняет тепло: даже в очень морозную зимнюю погоду температура очень низко не опускается.

  – Зачем ей нужен хвост?

  – При прыжке ей помогает длинный пушистый хвост, служащий превосходным рулем. Если она падает или если ее преследует хищник, она делает прыжок с верхушки высокого дерева прямо на землю, и в этом случае хвост служит ей парашютом, ослабляющим силу падения.   При помощи хвоста она предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно.

 

 

IV.                        Знакомство с текстом. Определение признаков текста.

Слайд 3

                                                        Белка.

       Белка – лесной зверёк.

       Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках – кисточки, на лапках острые коготки.

       Белка – подвижный, весёлый зверёк. Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево.

 

Выразительное чтение текста учителем.

- Докажите, что это текст.

- Определите тип текста. (Текст-описание.) Почему?

- Определите тему текста. (Рассказ о белке.)

- Определите основную мысль текста. (Описание белки.)

- Запишите заголовок текста.

 

V.            Беседа по содержанию.

Слайды 4-9

1. Работа со знаковыми схемами.

- Сколько частей можно выделить в тексте? (Три)

- Прочитайте 1 часть. О чём в ней говорится? Где живёт белка? (Белка – лесной зверёк.)

- Сколько предложений в 1 части?

Прикрепляю знаковую схему «лес»

 

 

- Прочитайте 2 часть рассказа. О чём говорится в этой части? (Описание зверька)

- Перечислите по порядку, что описывается во второй части? (Тело, хвост, уши, лапки)

- Как описывается каждая часть предмета? Что сказано про тело?

Прикрепляю знаковую схему «тело»

 

- Какой у белки хвост?

- Что есть на ушках, на лапках?

Прикрепляю знаковые  схемы «хвост», «ушки», «лапки».

- Перескажите 1 и 2 части текста.

- Прочитайте 3 часть.  Что описывает автор? (Поведение, повадки)

 - Какой белка зверёк?

- Как она ведёт себя?

 

2. Ответы на вопросы по содержанию.

 По каждому предложению задаётся вопрос. Учащиеся отвечают полным ответом.

- Где живёт белка?  (Белка живёт в лесу.)

- Чем покрыто  её  тело? (Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой)

-  Какой хвост у зверька?  (У зверька большой пушистый хвост.)

- Что есть на ушках, на лапках?  (На ушках – кисточки, на лапках острые коготки)

- Какой белка зверёк?  (Белка – подвижный, весёлый зверёк.)

- Как она ведёт себя?  (Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево)

 

 

 

VI.            Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

 

VII.            Пересказ текста.

Слайд 10

- Повторите текст, вставив пропущенные слова.

 

VIII.            Орфографическая        подготовка.

 

Слады 11 - 12

Чтение текста.

- Назовите трудные слова. (Объяснение, орфографический разбор слов)

В лесу   - лес,  зверёк  - зверь,  зимой  - зимы,  большой – больше, коготки – коготь,  весёлый – весело, с   дерева – деревья.

 

- Как связаны предложения в рассказе? Как писатель обходит повтор слова «белка»? (Белка – она, у неё, зверёк)

  Записываю синонимы на доске.

 

IX.            Физминутка.

Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений  с грецкими орехами: катать между ладонями, по тыльной стороне кистей рук.

 

X.            Запись текста по схемам.

- Используя схемы, перескажите текст.

- Запишите текст так, как запомнили.

Обратите внимание на написание слов:тело её, летом,  покрыто,   рыжей,  серой, кисточки,  подвижный, ловко перескакивает.

 

XI.            Итог занятия.

- Внимательно прочитайте текст. Проверьте, не пропущено ли что-то главное. Если вам понравилось то, что вы написали, изобразите на смайлике улыбку, если есть недочёты – без улыбки.

              По желанию учащиеся могут прочитать своё изло

Прикрепленный файл Size
Изложение текста-описания.pptx 2.39 MB
Конспект занятия по развитию связной речи в 3 классе.docx 92.67 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн