План «Коучинг о коучинге»
№
|
Тема коучинга
|
Коучинг о коучинге
|
1
|
Общие цели
|
Участники коучинга смогут
1) уяснить смысл понятий «коучинг», «коуч»;
2) осуществлять сотрудничество для достижения общей цели;
3) поддерживать устойчивый интерес к проблеме коучинга,быть активными на занятии;
4) рефлексировать по поводу своего участия в коучинге.
|
2
|
Ожидаемые результаты
|
I Участники коучинга будут
1) знать и понимать смысл понятий «коучинг», «коуч»;
2) применять полученные знания в собственной практике.
IIУчастники коучинга обретут навыки групповой самоорганизации,
умения вести диалог и навыки групповой рефлексии.
|
3
|
Ключевые идеи
|
Коучинг –профессиональная помощь коллегам в достижении осознанных, значимых целей. Коучинг направлен на определение общей цели, выработку единой стратегии.
|
4
|
Ссылки
|
1.Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень, рекомендовано Методическим советом ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»С.136-149
2.Глоссарий к уровневым программам, рекомендовано Методическим советом ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», С. 73
3.Г.А.Рудик «Культура умственного труда или 101 техника учения», Костанай -2000г., С.33, 38
4.Презентация курсантов 2 потока (папка «Практика в школе»)
|
5
|
Материалы, оборудование
|
Флипчарты, стикеры, маркеры, листы А-4, цветные карандаши, ножницы, клей
|
Ход коучинга
Этапы
коучинга
|
Время
|
Деятельность Коуча
|
Деятельность
участников коучинга
|
Приветствие
|
2 мин.
|
Коуч приветствует участников, сообщает тему и цели занятия.
|
|
Разминка (Цель: знакомство, эмоциональный настрой)
|
8 мин.
|
Коуч предлагает сделать комплимент друг другу.
|
Участники коучинга становятся в круг, называют имя визави и говорят ему комплимент. (Пример. Гульнара! У тебя красивое платье).
|
Форма коучинга – групповая (Цель: организация коллоборативной среды)
|
5 мин.
|
Предлагает разделиться на группы по названию деревьев: тополь, береза, клен
|
Формируется 3 группы: «Тополь», «Береза», «Клен».
|
IМотивация к деятельности (Цель: вызов интереса к теме занятия
|
15 мин.
|
1. Прием «Дерево предположений» Коуч просит участников, написать на стикере, что они знают или думают, что знают о понятии «коучинг». Или они могут написать предположительную информацию.
2. Просмотр мультфильма «Механизмы коучинга» Коуч:
– Коллеги, как вы поняли смысл этого мультфильма? Какое отношение имеет он к теме нашей встречи?
|
Участники коучинга фиксируют свои предположения на стикер и прикрепляют его на Дерево предположений
Участники просматривают мультфильм, высказывают свои предположения, суждения
|
IIОсмысление содержания занятия (Цель: понимание, осмысление информации коучинга)
Рефлексия (Цель: обратная связь о степени понимания КМ)
Разминка (можно сделать на 40 минуте занятия перед представлением продукта групповой работы)
|
30 мин.
(20 мин. – работа,
10 мин. –
презентация)
5 мин.
|
1. Коуч каждую группу обеспечивает ресурсами для работы, затем дает задание
(Цель: обучение способам представления информации, понимание темы занятия)
– 1-ой группе нужно схему «Луковица» по понятию «коучинг». Основа – теоретический материал и памятка (Г.Рудик «101 техника учения», С.33) о составлении «Луковицы».
– 2-й группе: по материалам Ресурса и презентации курсантов 2 потока составить презентацию «Коучинг».
– 3-й группе: техника «Карта памяти» (Г.Рудик «101 техника учения», С.38).
2. Коуч:
– Коллеги, смогли ли вы получить представление о коучинге, его предназначении?
Каковы ключевые идеи коучинга? Какова роль коуча?
3. Коуч озвучивант слова разминки «Хомка, хомка, хомячок»
– Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шею трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать.
|
Группы представляют результаты своего деятельности, определяют способ презентации результата. (Спикер либо вся группа).
1-я группа составляет схему, оформляет его наглядно, используя подручные средства, выбирают способ защиты работы (Спикер или группа)
Члены 2-й группы изучают ресурсы, затем собирают свою презентацию, решают, кто будет представлять итог их работы.
Члены 3-й группы составляют «Карту памяти», выбирают Спикера.
Участники озвучивают свое понимание.
Также они высказывают свое мнение о том, что увидели в ходе защиты каждой группой результата своей работы.
Группа повторяет действия Коуча:
– раздувают щёки
– поглаживают себя по бокам
– выполняют движения на растяжку
– потирают лицо и шею
– имитируют подметание
– маршируют на месте
– имитируют 3-4 движения зарядки
– напрягают мышцы рук
|
Практикум (Цель: обретение навыка составления общего плана коучинга
|
10 мин
5 мин.
|
Коуч дает всем группам одно задание: разработать план коучинга.
|
1.Участники, используя ресурсы, рекомендованные Коучем, разрабатывают план коучинга.
2.Защита каждой группы своего планов
|
Осмысление информации
(осмысление степени усвоения информации)
|
7 мин.
|
Коуч предлагает группам осмыслить те знания, которые участники освоили в ходе коучинга посредством приема «Метафора»
|
1.Группы, используя подручные средства составляют метафору «Коучинг»
2.Защита продукта
|
III Рефлексия (Цель: «выход из темы», утверждение собственной позиции, выражение отношения к теме занятия и ходу его проведения)
|
3 мин.
|
1.Коуч предлагает участникам подойти к Дереву предположений, открепить свой стикер и соотнести то, что было написано на нем с тем, что они усвоили в ходе занятия.
3. Коуч предлагает по завершении коучинга выразить свое отношение посредством смайлика настроения (Приложение 1)
Коуч благодарит участников коучинга за продуктивную деятельность и желает удачи в профессии, личной жизни
|
Участники дополняют содержание стикеров новой информацией.
Работа коучинга завершается, участники, уходя, крепят на доску стикер с звездами оценки и пожеланием для Коуча.
|
Мое настроение после коучнига
Приложение 1

Отлично! Надо подумать! Ничего не понял!
|