Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Непосредственно – образовательная деятельность по художественному развитию Тема: « Сказочная гжель»

Фото пользователя Елена Петровна Манакова
Размещено: Елена Петровна Манакова - вс, 02/02/2014 - 20:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Манакова Елена Петровна
Место работы, должность: 

МБДОУ №12 ГМР ,воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Познакомить  детей с нетрадиционной техникой-декупаж.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Методические приёмы: -Загадывание загадок. -Беседа &ndash; диалог. - Рассматривание гжельской посуды, изделий ,оформленных в технике декупаж. -Показ приёмов декупажа. -Физминутка. -Просмотр презентации &laquo;декупаж&raquo;.</p>

Непосредственно – образовательная деятельность по  художественному  развитию Тема: « Сказочная гжель»

 Старшая    группа

  В занятии использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

     Задачи:

   Образовательные:

  • Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры
  • Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы  в этой технике.
  • Научить работать в технике декупаж.

Коррекционно –развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук.
  • Речевые:
  • Развивать связную речь.
  • Обогащать  словарный запас детей :  декупаж,  мотив, выставка, композиция.

  Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
  • Прививать любовь к искусству.
  • Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

 

  Методические приёмы:

-Загадывание загадок.

-Беседа – диалог.

-  Рассматривание  гжельской посуды, изделий ,оформленных в технике декупаж.

-Показ приёмов   декупажа.

-Физминутка.

-Просмотр презентации «декупаж».

-Продуктивная деятельность детей.

-Подведение итогов.

 

 

Оборудование для воспитателя:

 Музыка, выставка предметов  декоративно – прикладного искусства-гжельская посуда и игрушки,  выставка изделий, оформленная в технике декупаж, мультимедийная техника , презентация «Декупаж».

Оборудование для ребенка:салфетки с гжельскими мотивами, кисть, клей ножницы, краски, клеёнка ,деревянные доски.

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом –экскурсия в магазин « Огниво»

Ход образовательной деятельности:

-Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

А где живут и работают такие мастера вы знаете? ( В России .В подмосковном местечке Гжель)

 Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт.

 

Рассказ  воспитателя:

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону   сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

-Посетим нашу выставку «Гжель».(Дети рассматривают предметы гжельских мастеров)

Даже песню  про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и  прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

-Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

Все мы, любим,  делать аппликацию  и  рисовать.

  

   Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ:  украсим предметы в технике декупаж. Так что же такое – декупаж? Декупаж  позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое(показ изделий на презентации).

Сегодня я вам предлагаю расписать  заготовки ,которые прислали мастера. Но внести в работу свой стиль, свое творчество. Цветы мы будем не рисовать, а наклеивать вырезанные сюжеты (показ образца).

-Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.

Композиции построения рисунка могут быть разные: букет в центре, букет в раскидку по сторонам, букет с угла.

Каждый   выбирает себе  любую заготовку.  

 Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

Итог занятия.

В:Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы гжельской росписи . Трудно оторвать взгляд, когда смотришь на такое чудо.Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут!


А еще я предлагаю сделать выставку ваших  работ и пусть   все ребята смогут увидеть, и полюбоваться этой красотой!

В конце занятия оформляется выставка  работ.

Источники:

http://www.maaam.ru/detskijsad/festival-narodnyh-umelcev-praktikum-dlja-vospitatelei.html

 

 

Прикрепленный файл Размер
ДЕКУПАЖ.pptx 3.02 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Маргарита Анатольевна Кондратьева

На: Непосредственно – образовательная деятельность по художеств


интересное  занятие, познакомилась с техникой декупаж.




Фото пользователя Елена Станиславовна Иванова

На: Непосредственно – образовательная деятельность по художеств


Уважаемая Елена Петровна! Познакомилась с опытом Вашей работы по художественному развитию детей "Сказочная гжель". Занятие объединено сказочным сюжетом, дети сами превращаются в мастеров, выполняют поделки. Желаю дальнейших успехов!



Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн