Обогащать словарный запас детей : декупаж, мотив, выставка, композиция.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Прививать любовь к искусству.
Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Методические приёмы:
-Загадывание загадок.
-Беседа – диалог.
- Рассматривание гжельской посуды, изделий ,оформленных в технике декупаж.
-Показ приёмов декупажа.
-Физминутка.
-Просмотр презентации «декупаж».
-Продуктивная деятельность детей.
-Подведение итогов.
Оборудование для воспитателя:
Музыка, выставка предметов декоративно – прикладного искусства-гжельская посуда и игрушки, выставка изделий, оформленная в технике декупаж, мультимедийная техника , презентация «Декупаж».
Оборудование для ребенка:салфетки с гжельскими мотивами, кисть, клей ножницы, краски, клеёнка ,деревянные доски.
Предварительная работа:
Знакомство с гжельским промыслом –экскурсия в магазин « Огниво»
Ход образовательной деятельности:
-Организационный момент
Ребята, отгадайте загадку:
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжельская роспись)
А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)
Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)
А где живут и работают такие мастера вы знаете? ( В России .В подмосковном местечке Гжель)
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идёт.
Рассказ воспитателя:
В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.
Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.
-Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».
Все мы, любим, делать аппликацию и рисовать.
Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: украсим предметы в технике декупаж. Так что же такое – декупаж? Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое(показ изделий на презентации).
Сегодня я вам предлагаю расписать заготовки ,которые прислали мастера. Но внести в работу свой стиль, свое творчество. Цветы мы будем не рисовать, а наклеивать вырезанные сюжеты (показ образца).
-Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.
Композиции построения рисунка могут быть разные: букет в центре, букет в раскидку по сторонам, букет с угла.
Каждый выбирает себе любую заготовку.
Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.
Итог занятия.
В:Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы гжельской росписи . Трудно оторвать взгляд, когда смотришь на такое чудо.Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут!
А еще я предлагаю сделать выставку ваших работ и пусть все ребята смогут увидеть, и полюбоваться этой красотой!
Размещено пт, 07/03/2014 - 23:22 пользователем Елена Станиславовна Иванова.
Уважаемая Елена Петровна! Познакомилась с опытом Вашей работы по художественному развитию детей "Сказочная гжель". Занятие объединено сказочным сюжетом, дети сами превращаются в мастеров, выполняют поделки. Желаю дальнейших успехов!
На: Непосредственно – образовательная деятельность по художеств
интересное занятие, познакомилась с техникой декупаж.
На: Непосредственно – образовательная деятельность по художеств
Уважаемая Елена Петровна! Познакомилась с опытом Вашей работы по художественному развитию детей "Сказочная гжель". Занятие объединено сказочным сюжетом, дети сами превращаются в мастеров, выполняют поделки. Желаю дальнейших успехов!