Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект: "Новогодние праздники"

Фото пользователя Ольга Николаевна Ларина
Размещено: Ольга Николаевна Ларина - пн, 03/02/2014 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ларина Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
воспитатель МБОУ "Белогорская начальная школа - детский сад"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 В. Даль «Девочка Снегурочка», 

С. Я. Маршак « 12 месяцев»

Русская народная сказка «Снегурочка» 

В. Одоевский «Мороз Иванович»

 «Путешествие Деда мороза (Пэр Ноэль) 

 Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», «Елочка».

Используемое оборудование: 

Картина И. И. Шишкина «Зима»

Используемые ЦОР: 

Видеофильмы: «Морозко», «Щелкунчик и мышиный король», «Новогодние приключения Маши и Вити».

Краткое описание: 
Формируем представление о народных праздниках, традициях, обычаях России и стран мира; приобщаем к поисковой деятельности, развиваем интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.

Тема проекта: « НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ»

 

Срок  реализации:2 месяца (декабрь - январь)

Вид проекта: информационно- творческий; фронтальный ( с группой детей и их семьями).

Цель проекта:создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.

Задачи проекта:формировать представление о народных праздниках, традициях, обычаях России и стран мира; приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности; развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; мелкую моторику рук; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; совершенствовать работу в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Актуальность. Новый год….  Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легким снегом, старой елочной сказкой, мерцанием свечей, затаенной надеждой. Есть в нем какая-то магия сказки, а потому не случайно, что для многих, а особенно для детей это самый светлый и любимый праздник. Одна из примет гласит: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». Мы всегда ждем встречи с ним с волнением.

      Новый год….  Сказочная атмосфера его вызывает какую-то смутную веру в чудеса ( даже у взрослых); что скрывать, каждый из нас торопится загадать самое заветное желание с первым ударом часов.

  Чудеса всем просто необходимы. Восхищение от елки с сюрпризами, карнавального костюма, празднично украшенного дома, необыкновенного запаха маминых новогодних блюд и еще чего-то особенного, что бывает только под Новы год.

Новый год, Рождество, Святки, Крещение и др. Сколько существует прекрасных русских народных праздников!

  На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Кстати, быт наших предков настолько тщательно обустраивался, что даже каждодневные заботы превращались в важные ритуалы. А уж праздники были их кульминацией и отмечались щедро и со вкусом.

Результаты:

Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.

В ходе проектирования дети:

1)    узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира;

2)     проявляют познавательные способности;

3)    демонстрируют способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу;

4)    способны определять возможные способы решения проблемы;

5)    готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.

 

 

 

              Стратегия реализации проекта

 

1 этап: «Рождение проблемы».

Беседа воспитателя с детьми на тему «Скоро Новый год».

Примерные вопросы:

- Что вы знаете про Новый год?  (Приходит Дед Мороз на Новый год. В домах ставят елку. Покупают елочные украшения. Украшают елку. Везде вешают гирлянды. Дед мороз приносит подарки. Новый год приходит зимой. Дед мороз вместе со Снегурочкой. Родители готовят новогодние костюмы. В детском саду празднуем Новый год, Святки и другие праздники.)

 

- Что бы вы хотели узнать о новогодних праздниках? (Где живет Дед Мороз? Откуда берутся подарки? Как Дед Мороз приходит в дом? Кто Дед Мороз? Какие еще  новогодние праздники бывают? Как зовут Деда Мороза в других странах? Как отмечают Новый год в других странах? Как украсить дом к новогодним праздникам?

 

- Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? Спросить у родителей. Узнать от воспитателя на занятиях. Прочитать энциклопедиях. Посмотреть по телевизору. Посмотреть в Интернете.

 

2 этап: «Мероприятия и события»

1.    Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): « Составляем письмо Деду Морозу»; «Изображение зимы в русской поэзии…» Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «…Зима. Крестьянин торжествуя»; «Святки»; Рассматривание картины                       И. И. Шишкина «Зима»;  «Дед Мороз и Снегурочка» (познавательное и аппликация); «Снежинка» (конструирование из бумаги, оригами).

2.    Чтение художественной литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка», С. Я. Маршак « 12 месяцев». Русская народная сказка «Снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», «Путешествие Деда мороза (Пэр Ноэль), Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», «Елочка».

3.    Просмотр видеофильмов: «Морозко», «Щелкунчик и мышиный король», «Новогодние приключения Маши и Вити».

4.    Оформление выставки рисунков: «Как встречают Новый год?»

5.    Оформление выставки «Новогодние открытки».

6.    Участие в конкурсах рисунков «Зимняя сказка», «Новогодняя елочка» (семейные поделки).

7.    Разучивание игр: «Два Мороза и дети», «Мороз», « Что висит на елке?», « Кто такой Дед Мороз?», стихотворений о Новом годе.

 

3 этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Встреча в семейном клубе – КВН (презентация результатов деятельности по проекту «Новогодние праздники»).

 

http://www.openclass.ru/photos/album/439812

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн