Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Неделя психологии "Планета Детства" в ДОУ.

Submitted by Ольга Владимировна Зверева on Tue, 04/02/2014 - 18:55

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №38 «Семицветик»

город Балаково Саратовская область.

 

 

 

 

 

Муниципальный конкурс методических разработок

на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

среди педагогов-психологов ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог  МБДОУ детского сада

комбинированного вида №38 «Семицветик»

413840 город Балаково Саратовская область

улица Ленина 113 «а»

zvereva_1012@mail.ru

Зверева Ольга Владимировна

Неделя психологии

«Планета Детства»

Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» 

 

Эпиграф недели:

Делать нужно только то, что умеешь.

Делать нужно только то, во что веришь.

Делать нужно только тогда, когда понял, зачем.

Нужно делать, а не добиваться результата.

 

Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей.

Задачи:

1.Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.

2. Повышение психологической компетентности субъектов

образовательного процесса .

3.Создание психологически комфортной, развивающей среды в

образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».

Предварительная работа:

  • утверждение плана недели психологии;
  • оформление помещения ДОУ;
  • распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
  • подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток, стенгазет по заявленным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План Недели психологии

День недели

Основная мысль дня

Тема и форма мероприятия

участники

Понедельник

 

Познаем себя

Открытие недели психологии.

 

Психологическая акция:

«Дерево настроений»

 (см.приложение 1)

 

Занятие «Я и мое имя»

(см.приложение 2)

 

 

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца!»

 

 

 

Занятие «Наши эмоции»

(см.приложение 3)

Сотрудники, родители, воспитанники ДОУ.

 

Воспитанники   групп  подготовительных к школе

 

Родители и воспитанники

младших, средних групп.

 

Воспитанники старших групп

Вторник

 Сохрани

душевное здоровье

Психологическая акция «Аптечка для души»

 

 

Занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье»
(см.приложение 4)

Релаксационные упражнения:

«Мишка спит»

«Порхание бабочки»

«Волшебный сон»

«Волшебный шарик»

Психогимнастика.

Занятие «Моё душевное здоровье»

(см.приложение 5)

Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционального благополучия детей.

Сотрудники ДОУ, родители воспитанников.

 

Сотрудники

 

 

 

Дети 1 младшей группы

Дети 2 младшей группы, средних и старших групп.

 

Воспитанники  подготовительных групп.

Воспитанники подготовительных к школе групп.

Среда

Мой дом – моя крепость.

 Рисование и выставка работ «Моя семья»

 

Занятие на тему «Моя семья»

(см.приложение 6)

 

Психологическая акция «Письмо мамочке»

 

 

 

Беседа на тему «Зачем нужна  семья», «Какая у меня мама?», оформление ответов детей на плакате.

Выпуск газеты на тему: «Семья»

 Воспитанники ДОУ.

 

 

Воспитанники подготовительных групп.

 

 

 

 

Воспитанники средних, старших,

подготовительных

групп.

       

Четверг

День дружбы

Психологическая акция «Письмо другу»

 

 

Акция «Конверты дружбы»

 

Занятие: «Что такое дружба?»

(см.приложение 7)

 

Фото - выставка «Мои друзья»

Лестница дружбы (одна из лестниц детского сада оформлена плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на эту тему. Воспитатели проводят беседы о дружбе)

Сотрудники ДОУ.

 

 

 

Воспитанники  старших и подготовительных групп.

 

Дети и родители старших и подготовительных  групп.

 

Пятница

«Здесь вас любят и ждут!»

Закрытие недели психологии

Общее мероприятие для детей и родителей.

Психологическая акция:

« Забор пожеланий и предложений»»

 

Анкетирование: «Удовлетворенность работой ДОУ»

(см.приложение 8)

Круглый стол.

 

Родители, воспитанники ДОУ.

Сотрудники, родители воспитанников.

 

Родители воспитанников.

 

Педагоги ДОУ.

 

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Совсем недавно с 28 октября  по 1 ноября у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые  в нашем детском саду.

Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для сотрудников сада.

Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения. 
Первый день недели прошёл под девизом «Познаем себя!». В этот стартовала акция «Дерево настроения» - в холле детского сада был вывешен плакат, на котором каждый желающий мог отметить свое настроение, выбрав смайлик. В группах детского сада дети отмечали своё настроение утром и вечером, данная форма работы носила диагностический характер.  Так же в течение дня на старших группах было проведено занятие «Наши эмоции», на подготовительных к школе группах – «Я и моё имя», на младших группах был проведен конкурс «Мой портрет в лучах солнца», цель которого была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к себе. Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в конкурсе.

Второй день стартовал под девизом «Сохрани душевное здоровье».  В этот день была проведена акция «Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав из кармашка  листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.
Также в этот день было проведено занятие с элементами тренинга для педагогов «Сохраним душевное здоровье», основная цель которого  - профилактика эмоционального выгорания, порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены буклеты и памятки для педагогов с рекомендациями о том, как избежать стрессовых ситуаций.  Для воспитанников подготовительных к школе групп было проведено занятие «Моё душевное здоровье». На младших и средних группах проведены минутки релаксации и психогимнастики. Не остались в стороне и родители воспитанников для них были выпущены буклеты и памятки по теме: «Создание эмоционального благополучия детей».

Третий день недели психологии прошел под девизом – «Мой дом  - моя крепость». Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день на старших и подготовительных группах прошли занятие по теме: «Моя семья», в средних группах были организованы беседы «Семья», прошел конкурс рисунков «Моя семья», в котором приняли участие семьи воспитанников. Была выпущена тематическая газета для родителей. В старших и подготовительных группах прошла акция «Письмо маме», целью которой было  укрепить детско – родительские отношения, формировать ценностное отношение к близким людям.
Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.

Четвертый день недели был назван  - «Днём дружбы».Этот день открыла акция для педагогического коллектива «Письмо другу», эта акция способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Для старших и подготовительных групп была организована акция «Конверты дружбы» - одной из задач акции является  формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам; сплочение детского коллектива.  В нашем саду есть группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Детям с речевыми нарушениями (ОНР, заикание) порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.
После беседы детям предлагалось сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисовали свой автопортрет, воспитатели помогали прикрепить конверты к шкафчикам. В конверты ребята кладут  друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекла всех: дети заглядывали в свои конверты несколько раз в день.
К игре  привлекались  родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.

На группах прошли тематические занятия «Что такое дружба?»,  была организована фотовыставка «Мои друзья», одна из лестниц сада за день оформилась плакатами, рисунками о дружбе и друзьях.

Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!». Этот день был открыт акцией «Забор предложений и пожеланий». Каждый желающий мог оставить на импровизированном заборе свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Закрытием недели явилось общее мероприятия для родителей и детей.

В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Деревепожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

 

Список используемой литературы.

1. Буре Р.С.

Мы друг другу помогаем. СПБ: Детство-Пресс, 2006

2. Буре Р.С.

Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. СПБ: Детство-Пресс, 2004

3. Громова Т.В.

Страна эмоций УЦ «Перспектива», 02

4. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2004, Академ. Развития

5.Чистякова М.И. Психогимнастика. Просвещение, 1990

6.Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Генезис, 2005

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн