Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экскурсия на водоём.

Фото пользователя Любовь Васильевна Протопопова
Submitted by Любовь Васильевна Протопопова on Wed, 05/02/2014 - 14:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Протопопова Любовь Васильевна
Место работы, должность: 
воспитатель МБОУ "Белогорская начальная школа - детский сад"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 Сформировать представления детей о водоёме, как о сообществе, в котором живут вместе растения, насекомые, рыбы, водоросли и т.д. 

Сформировать целостное представление об окружающем мире, уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

карандаши, блокнот, чистые листы, лупы, сачки, модели правил поведения в природе, карты маршрута, пособия М. Монтессори, контейнеры, планшет

Краткое описание: 
На экскурсии дети познакомились с флорой и фауной водоёма.

Цели:

1.    Сформировать представления детей о водоёме, как о сообществе, в котором живут вместе растения, насекомые, рыбы, водоросли и т.д.

2.    Развить умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания рыб, насекомых, птиц.

3.    Обеспечить умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

4.    Воспитать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материалы:карандаши, блокнот, чистые листы, лупы, сачки, модели правил поведения в природе, карты маршрута, пособия М. Монтессори, контейнеры, планшет.

Предварительная работа.

Беседы с детьми «Наш дом-природа», «Человек-часть природы», «Где зимуют лягушки?», «Какие они, насекомые?», «Кто живет в пруду?», «Да сохранится шар земной», беседа о правилах поведения в природе, на водоеме. Дидактические игры: «Что возьмем с собой на экскурсию на водоем», «Чудесные превращения лягушки, стрекозы, муравья», использование игрового материала М. Монтессори. Чудеса преобразования «На озере», игровой дидактический материал по экологии «Береги живое» (в городском водоёме), правила дорожного движения.

Занятие.

Ход занятия.

Педагог:«Сегодня мы идем на экскурсию. Я вам даю каждому маршрутные карты, по которым мы должны дойти до водоёма,  попробуем?»

Ответы детей.

Педагог: «Куда мы идем, направо или налево? Что мы сейчас должны пройти?»

Ответы детей.

Дети: «Видим водоём, ура! Пришли!»

Педагог:«Что растет вокруг водоёма? Назовите их…»

Ответы детей.

Педагог:«В воде есть живые растения, какие из них вы знаете?»

Ответы детей.

Педагог:«Сейчас я вам загадаю загадку»

 

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически

 

И месяц, и звезды –

В нем все отражается

Как это зеркало называется?

                                  (Озеро, пруд)

 

Педагог:«Наберите в контейнер воды и посмотрите, что там есть. Кто же это? Без лупы нам не обойтись!»

Дети: «Водоросли очень длинные, а улитка красивая, дом у неё большой»

Педагог:«На руке у Максима улитке хорошо. Смотрите, она   покинула домик. Улитка все чувствует телом, а вместо глазок у неё антенки, она ими все исследует. Какое у неё тело, домик?»

Ответы детей.

Педагог:«Семе попался брюхоногий моллюск, у него совсем другая раковина, чем же она отличается?»

Ответы детей.

Педагог:«Чем питаются улитки?»

Ответы детей.

Педагог:«Улитка уже устала, отпустим её на листик. Пусть идет домой»

Ответы детей.

Педагог:«А кто это ползет?»

Ответы детей.

Педагог:«Расскажите мне о муравьях»

Ответы детей.

Педагог:«В водоеме очень много обитателей. Сейчас вы мне их назовёте»

 

Она отличная прыгунья,

И превосходная плавунья.

Зимой ледышкой замерзает,

Весною снова оживает.

                                  (Лягушка)

 

Крылья орловые,

Хоботы слоновые,

Груди конные,

Ноги львиные,

Голос медный,

Нос железный,

Мы их бить,

Они нашу кровь пить.

                       (Комар)

 

Прозрачнокрылый самолет

Свой совершает перелет,

С розовощёкой кашки,

На блюдечко ромашки.

                           (Стрекоза)

 

Шевеля усами важно,

Он вперед ползет отважно,

Черный носит он сюртук

Посмотрите, это. (Жук)

 

Отдельно обсуждаем, что мы знаем о каждом насекомом, используя модель насекомого.

 

Педагог:«Что это вытащил Саша?»

Ответы детей.

Педагог:«Да, это личинка стрекозы. Помните, мы играли в игры по превращению насекомых? Давайте поиграем еще. («Выложи карточки сам», «Мой рассказик», «Выбери» (Лягушка, стрекоза, комар))

Ответы детей.

Педагог:«Ребята, если не будет комаров, мух, лягушки смогут жить?»

Ответы детей.

Педагог:«А если не будет мелких насекомых и их личинок, что будет есть стрекоза?»

Ответы детей.

Педагог:«Если воды не будет, вырастут из яиц личинки стрекозы?»

Ответы детей.

Педагог:«А если в водоёме не будет растений, что будут есть рыбки, улитки?»

Ответы детей.

Педагог:«Они могут жить друг без друга?»

Ответы детей.

Педагог: «Кто же у нас живет в водоёме?»

Ответы детей.

Педагог:«Да, это растения, насекомые, птицы, рыбы. Это целое царство – государство, где все друг от друга зависят и живут по общим законам (экологические модели поведения на водоёме) совсем как люди. Давайте сделаем минутку тишины и послушаем как живёт водоём»

Ответы детей.

Педагог:«Если бы не было деревьев, растений, цветов, насекомых, рыб, наш водоём был бы таким красивым?»

Ответы детей.

Педагог:«У нас было целое путешествие, мы увидели водоём, насекомых, водоросли, послушали шелест воды, листьев, пение птиц. Водоём – это целый мир! Расскажите, чем каждый из вас может помочь водоёму?»

Ответы детей.

Педагог:«Мы будем беречь и любить нашу природу.»


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн