Библиотекарь : Ахметова Гульнара Утепбергеновна.
МБОУ "Верхнебузанская СОШ".
«В гостях у сказки»
Цель: привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление.
Материалы:
- игрушечный домик,
- персонажи сказок,
- карта сказочного леса,
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Вот мы снова с вами встретились. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса, петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее сказочные персонажи.
^ 1-е задание: «Сказочные ворота»
– На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для того, чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова. Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по дорожке.
^ 2-е задание: «Три поросенка»
– Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку! (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Зимовье, Смоляной бочок)
^ 3-е задание: «Сказочный домик»
– На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше.
4-е задание: «Попугай Кеша»
Ребята в гостях у Кеши.
Кеша: Ребята, вспомните и спойте песни:
1. Песня крокодила Гены.
2. Песня кота Леопольда.
На пути стоит домик Бабы Яги. Она преградила дорогу ребятам. Нужно выполнить ее задания и спасти заколдованных героев сказок.
5-е задание: «Дом Бабы Яги»
– По описанию узнайте, какой это герой.
1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит)
2. Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзину, посланную с ней. (Красная Шапочка)
3.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку… ( Буратино)
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
^ 6-е задание: «Волшебный сундук»
– На пути встречается волшебный сундук. В нем сказочные предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, золотая расческа, метла, стрела, зеркальце, игла)
^ 7-е задание: «Почтальон Печкин»
– Стук в дверь! Это почтальон Печкин принес телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они?
1. «Поздравляю Иа с днем рождения»
2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»
3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»
8-е задание: «Змей Горыныч»
– Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.
Библиотекарь: Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! (До свидания!). Прочитайте ее.
Литература:Методическое пособие. 1-11 классы. /Сост. Е.В.Илдаркина. – 2изд.
|
На: Библиотечный урок "В гостях у сказки"
Библиотечный урок надо размещать в рубрике "Наши планы-конспекты урока", а не в блоге. Внимательно читайте инструкции заданий.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!