Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Фото пользователя Гульнара Анатольевна Евдокимова
Submitted by Гульнара Анатольевна Евдокимова on чт, 06/02/2014 - 14:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Гульнара Анатольевна
Место работы, должность: 
Астраханская обл., Черноярский р-он, с.Старица МБОУ "СОШ с. Старица" педагог-библиотекарь
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цели:

  • прививать любовь к чтению;

  • выявить творческий потенциал учащихся;

  • развить внимание учащихся, научить их слушать друг друга, уважать мнение товарища;

  • вызвать у учащихся желание самостоятельно продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.С. Пушкин "Сказки"

 

Используемое оборудование: 

компьютер, проэктор, доска

Краткое описание: 
Занятие нацелено на закрепление пройденного материала. Проходит в форме вопрос-ответ.

 

«Игра по произведениям А.С. Пушкина».

 

Цели:

  • прививать любовь к чтению;

  • выявить творческий потенциал учащихся;

  • развить внимание учащихся, научить их слушать друг друга, уважать мнение товарища;

  • вызвать у учащихся желание самостоятельно продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

 

Дети делятся на две группы. Заранее готовят домашнее задание:

 

  1. Выучить наизусть стихи А. С. Пушкина.

  2. Инсценировать отрывок из любой сказки А. С. Пушкина.

  3. Нарисовать рисунок к любой сказке А. С. Пушкина.

 

Разминка.

К каким произведениям относятся персонажи:

  • Кот ходит по цепи вокруг дуба. Баба Яга со ступою, метлой. (У лукоморья дуб зеленый).

  • Балда мути воду веревкой. (Сказка о попе и о работнике его Балде).

  • Голова спит на холме, рядом – Руслан на коне с копьем. (Руслан и Людмила).

  • Князь Гвидон стоит с луком и колчаном со стрелами, рядом царевна – Лебедь. (Сказка о царе Салтане…)

  • Петушок на спице. (Сказка о золотом петушке).

  • В руках старика золотая рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке).

  • Царевна играет яблочком. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

  • Чародей подходит к Людмиле. (Руслан и Людмила).

 

I раунд.

 

Ведущий:

Ребята, послушаем, кто-то сюда идет…

 

Царевна Лебедь:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?»

 

Князь Гвидон:

«Грусть тоска меня съедает,

Одолела молодца:

Видеть я хотел отца».

 

Вопрос. Кто эти герои и из какой они сказки?

 

Ответ: Царевна Лебедь и Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне лебеди».

 

Вопрос. В каком году была написана эта сказка?

 

Ответ: В 1831 году.

 

Вопрос. Назовите других героев этой сказки?

 

Ответ: Царь Салтан, царица, ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, два гонца корабельщики, придворные народ, дьяк.

 

Вопрос. Мы слышали, как тосковал князь Гвидон о своем отце – царе Салтане. Как ему удалось повидать отца?

 

Ответ: Он превращался в комара, шмеля, муху.

 

Вопрос. Кто старался ему помешать пригласить отца в гости?

 

Ответ: Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.

 

Вопрос. Как пришлось князю Гвидону наказать ткачиху, повариху, сватья бабу Бабариху?

 

Ответ: Он ужалил повариху - в правый глаз, ткачиху – в левый глаз, бабу Бабариху – в нос.

 

Вопрос. О каких чудесах рассказывается в этой сказке?

 

Ответ: 1 чудо – град, 2 чудо – ручная белка, 3 чудо – тридцать три богатыря, 4 чудо – царевна.

 

Вопрос. Какими словами заканчивается эта сказка?

 

Ответ: «Я там был; мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

 

Ведущий:

Послушаем диалог героев еще одной сказки.

 

Старик:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилось,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я с ней взять выкуп;

Так пустил ее в синее море».

 

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше – то совсем раскололось».

 

Вопрос. Кто эти герои и из какой они сказки?

 

Ответ: Старик и старуха из «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Вопрос. В каком году была написана эта сказка?

 

Ответ: В 1833 году.

 

Вопрос. Назовите других героев этой сказки?

 

Ответ: Слуги, царедворец, бояре, дворяне.

 

Вопрос. Где жил старик со своею старухой?

 

Ответ: У самого синего моря.

 

Вопрос. Чем занимался старик и чем занималась старуха?

 

Ответ: «Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу»

 

Вопрос. Сколь лет старик ловил неводом рыбу?

 

Ответ: Ровно 30 лет и 3 года.

 

Вопрос. Сколько раз старик закидывал невод, пока он не пришел с золотою рыбкой?

 

Ответ: 3 раза.

 

Вопрос. С чем приходил невод в 1 и 2 раз?

 

Ответ: «Пришел невод с одною тиной…

Пришел невод с травою морскою».

 

Вопрос. Что по велению старухи старик выпрашивал для нее у золотой рыбки в 1 и 2 раз?

 

Ответ: 1. Новое корыто. 2. Избу.

 

Вопрос. Кем хотела быть старуха?

 

Ответ: Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.

 

Вопрос. С чем в конце сказки осталась жадная старуха?

 

Ответ: «Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто»

I I раунд.

«Сказка о золотом петушке»


1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)


2. Верный сторож царя Дадона. (Петушок.)


3. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? 

(К мудрому звездочету.)


4. Что обещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка? 

(«Волю первую твою я исполню, как мою».)


5. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

(«Год, другой проходит мирно, 

Петушок сидит все смирно». 2 года.)


6. Откуда пришла беда в царство Дадона?

(«Видит, бьется петушок, Обратившись на восток».)


7. «Царь скликает третью рать... » 

Что такое рать?

(«Царь к востоку войско шлет...».)


8. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(«Что за страшная картина! 

Перед ним его два сына».)


9. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

(«И потом, неделю ровно, 

Покорясь ей безусловно, 

Околдован, восхищен, 

Пировал у ней Дадон».)


10. Кто встретил царя Дадона на пути к дому?

(«В сарачинской шапке белой, 

Весь как лебедь поседелый, 

Старый друг его, скопец», 

Мудрый звездочет.)


11. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь?

(«Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком, да и дух вон».)


12. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(«Сказка ложь, да в ней намек! 

Добрым молодцам урок».)


13. Вдруг шатер распахнулся

«… и девица… вся сияя как заря,

Тихо встретила царя».

Что за девица?

(Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке».)


14. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет?

(«Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!».)


15. Символ власти, которым царь Дадон воспользовался как дубинкой (Жезл.)
 

 

Ведущий:

В каком из произведений А.С Пушкина мы найдем следующие стоки:

 

1. «Там в облаках перед народом

Через леса, через моря,

Колдун несет богатыря…»

(У лукоморья дуб зеленый)

 

2. «Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках»

(Няне)

 

3. «Кто далее палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит».

(Сказка о попе и о работнике его Балде)

 

4. «Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно».

(Узник)

 

5. «Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла».

(Зимний вечер)

 

 

6. «Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она».

(Зимняя дорога)

 

7. «Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит»

(Зимнее утро)

 

8. «И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла…»

(Люблю тебя, Петра творенье…)

 

I I I раунд.

Вопросы:

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрудили шею.
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки!

(Старуха)

Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

(Царевна)

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит!
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

(Царевна Лебедь)

Вдруг в толпе увидел он,

В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его скопец.

(Мудрец)

IV раунд.

Ведущий: Ребята, нам кто-то прислал телеграммы, но забыл подписаться. Давайте угадаем от кого они пришли.

Телеграммы:

 

  • «Не могу прибыть я к вам, очень занят, пошел ловить рыбу, но всех поздравляю с праздником» (Старик).

  • «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна. Ждите, ждите, лечу мухой, скоро буду» (Князь Гвидон).

  • «Спасибо за приглашение, прибудем всемером сразу после охоты» (7 богатырей).

  • «Приеду с подарками, привезу орехов и песенку свою» (Белка).

  • «Очень жаль, приехать не могу, спать очень хочется» (Царь Дадон).

  • «Приехать не могу, обиделась и уплыла в море» (Золотая рыбка).

 

Ведущий:

Наше время пришло к концу. Давайте подведем итоги.

Читайте Пушкина, читайте,

И не живите днем одним.

С ним и любите, и мечтайте,

И размышляйте вместе с ним.

И дружбой светлой дорожите,

Ее, как свет звезды неся,

Как Пушкин пламенно живите,

- Жить нам без Пушкина нельзя.

Читайте Пушкина, читайте,

Пытливо вчитывайтесь в строки,

Вникая в смысл их до конца,

Где и размах души широкой,

И опыт жизни мудреца.

Читайте Пушкина всей жизнью,

Он в жизни всем необходим.

Он каждый раз иною гранью

Сверкнет – таинственный алмаз…

Пусть длится с Пушкиным свиданье,

Не покидающее нас.

Прикрепленный файл Size
igra_po_proizvedeniyam_A_S_Pyshkina.doc 54.5 KB
балда.jpg 77.82 KB
голова.jpg 62.17 KB
князь.jpg 61.1 KB
лукоморье.jpg 362.32 KB
петушок.jpg 60.68 KB
старик.jpg 30.64 KB
царевна.jpg 59.73 KB
чародей.jpg 56.82 KB

»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "АБ"

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн