Вы не зарегистрированы

Авторизация



"По лесной тропинке в мир звуков"

Submitted by Елизавета Михайловна Ломова on чт, 06/02/2014 - 15:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ломова Елизавета Михайловна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект предназначен для детей дошкольного возраста.&nbsp;</p>

 

Тема: "По лесной тропинке в мир звуков"

Цель:   Продолжать формировать грамматический строй речи
Задачи:
Обучающие: 
•    продолжать учить определять местоположение звука в слове;
•    закрепить навыки четкого произношения звуков Л и Л ' в слогах, словах, фразах;
•    закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов. 
•    продолжать учить детей составлять предложения;
•    закрепить использование в речи существительных в родительном падеже;

Развивающие: 
•    Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), 
•    закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, 
•    развивать фонематический слух, 
•    обогащать словарь, 
•    развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: 
•    Воспитывать любознательность, 
•    творческую активность, 
•    воспитание навыка самостоятельной деятельности, 
•    воспитывать у детей умения работать в коллективе, 
•    воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Ноутбук, проектор, мяч,  схема слова «ЛИСА»,  картинки: схематическое изображение животных, последовательная схема работы, с изображением белки, дерева с дуплом, орехи.
Раздаточный материал: Карточки для д/игр: «Определи положение звука в слове», «Соедини по точкам», простой карандаш.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Оргмомент:
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок,
Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй, ранняя трава,
Здравствуй, свежая листва!
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть Вас!    Поднимают руки к солнышку.
Качают над головой руками.
На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук.
На уровне груди движения кистями вправо-влево.
Показывают ладошки на уровне груди.
Трут ладонями друг о друга.
Хлопают в ладоши.

По группе развешены схематические изображения диких животных.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем мероприятии? (О животных) Чтобы пройти в группу нужно назвать дикое животное. (Дети называют, проходят на места).
Все мероприятия проходят в определенной последовательности, поэтому и наша встреча будет проходить в определенной последовательности согласно картинкам. 

На первой картинке изображение звука.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (О звуках) Правильно нужно определить местоположение звука {Л} в словах (лиса, волк, белка, лось и т.д.).  Дети показывают соответствующую карточку.
На следующей картинке изображение кровати.
 Воспитатель: О каких животных будем говорить? Дети: О животных, которые впадают в спячку).

Проводится игра, «Какой звук потерялся?» Воспитатель   бросает мяч, называет слова без первого звука, дети называют слово, выделяя звук (-арсук, -услик, 
-урундук, -ышь, -жик и т.д. 6-7 человек).
Дыхательная гимнастика:  Глубоко вдохнуть, на выдохе произнести детенышей животных. (Белка-бельчата, лиса-лисята, заяц-зайчата и т.д.).

На следующей картинке изображение посуды.
Воспитатель:  Подумайте, а о чем мы будем говорить, глядя на следующую картинку? (Питание животных)  Ребята, а чем питаются животные? Проводится игра «Раздели на слоги» (мя-со, тра-ва, мо-ло-ко). Сколько слогов? Проговорите слоги.
На следующей картинке изображение вопроса.

Воспитатель:  (Детям предлагается схема)  
Здесь зашифровано дикое животное, сколько звуков в слове (Четыре). Названия, каких животных подходят для данной схемы? (Заяц, лиса, лось, волк и т.д.). 
 Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый ….. в    о    л    к
Назовите представителя животного мира на каждую букву.  
В – волк, верблюд, 
О – олень, 
Л – лось, лиса, 
К – кабан, косуля.

Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.

На следующей картинке изображение  цифр. 
Воспитатель:  Как думаете, что будем делать, глядя на эту картинку? (Считать) На проекторе слайд с изображением зайцев.(Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев и т.д.). На следующем слайде 5 лисиц. Нужно назвать в определенной последовательности? (Нет одной лисы, нет двух лис, …  нет пять лис)
На следующей картинке изображение схемы предложения.

Детям предлагаются картинки белки, дупла, орехов.
Воспитатель:  Ребята, придумайте предложения с данными словами. (Белка живет в дупле на дереве. Белка запасает орехи для бельчат в дупле). 

Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

На следующей картинке изображение карандаша с бумагой.
Воспитатель: Что будем делать сейчас? (Работать на листе бумаги) Выполняем задание. Надо последовательно соединить точки по цифрам и посмотреть, что у вас получилось.
Дети соединяют по точкам животных
Рефлексия: Ребята, наша встреча подошла к концу. Поставьте, получившееся животное, на плане нашего мероприятия на то место (ту картинку), где мы говорили об этом животном. 


»  Tags for document: