Вы не зарегистрированы

Авторизация



календарно - тематическое планирование в ДОУ

Фото пользователя Вера  Александровна  Павлова
Submitted by Вера Александровна Павлова on чт, 06/02/2014 - 16:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Вера Александровна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Тематическое планирование в ДОУ</p>

  План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.

  Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

  Следуя рекомендациям Г.Красницкой и Н.Галиевой   планирования можно разделить на три группы:

  •  Календарное планирование – варианты этой группы могут помочь педагогам, затрудняющимся в определении конкретных задач работы с детьми, а также тое, кто испытывает трудности при определении содержания деятельности детей в первой и второй половине дня.
  •  Календарно-перспективное планирование – здесь находят отражение основные виды работы с последующей отработкой вечером или утром.
  •  Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.

 

 

 Календарно-тематическое планирование   предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. 

   Календарно-тематический план может быть составлен на один, два, три дня,  но практика показывает,  что воспитатели, работая в паре, поочередно составляют план на 1-2  недели.

 

 

 

 

 

Основными компонентами комплексного планирования являются:

 

  1.  Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.
  2. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
  3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

 

   Тематическое  планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

   Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый – принцип тематического планирования – предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.).

 

 

Условия способствующие успешному планированию:

 

1.      Знание программных задач.

2.      Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3.       Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом. .

4.      Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.