Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей старшего дошкоьного возраста.

Размещено: Светлана Анатольевна Бесецкая - вс, 09/02/2014 - 13:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бесецкая Светлана Анатоьевна.
Место работы, должность: 
МБДОУ №8.Педаог-психолог
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Формировать чувство принадлежности к группе, уверенность в себе; коррекция психоэмоционального состояния детей.

Используемое оборудование: 

Оборудование темной сенсорной комнаты ПКФ "Альма" СПб.

Краткое описание: 
• способствовать осознанию ребенком своего имени; • учить обращаться ласково (уменьшительно-ласкательно, эпитеты, сравнения…) В путешествии с Пингвинятами на север учимся соблюдать правила игры, закреплять приобретенные положительные чувства, качества, умение видеть в себе позитивное, формировать позитивное мышление, сохранение положительных эмоций.Развиваем память, внимание.

 

Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей старшего возраста.

ЦЕЛЬ: формировать чувство принадлежности к группе, уверенность в себе; коррекция психоэмоционального состояния.

ЗАДАЧИ:

  • способствовать осознанию ребенком своего имени;
  • учить обращаться ласково (уменьшительно-ласкательно, эпитеты, сравнения…)
  • развивать память, внимание;
  • учить соблюдать правила игры;
  • закреплять приобретенные положительные чувства, качества, умение видеть в себе позитивное;
  • формировать позитивное мышление, сохранение положительных эмоций.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • игрушка – Пингвиненок
  • голубая ткань (покрывало)
  • сенсорная тропа
  • светильники «Пламя», «Цветы»
  • пузырьковая колонна
  • пуфики
  • мягкий модуль «Строитель»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог – Здравствуйте, дети. Занимайте свои места, нас сегодня ждет увлекательное путешествие. К нам пришел в гости… Кто это?

Дети – Пингвин.

Педагог – от имени пингвина

Дети, какие вы все красивые, нарядные. Из какой вы группы?

Дети – Теремок.

Пингвин – Сейчас попробую вспомнить, как вас зовут. Ты девочка Аня. Нет? – А как твое имя? – Даша. Здравствуй, Даша, какое у тебя красивое зеленое платье…

(пингвин здоровается со всеми детьми).

Пингвин – А меня мама называет ласково – ПИНГВИНЕНОЧЕК. А как вас называет мама?.

(дети самостоятельно или с помощью называют себя ласково, все повторяют) Дашенька, солнышко, зайчик.

Хотите, ребята, со мной поиграть? Игра называется «Будь внимательным»

-Хлопните в ладоши те, у кого розовые носочки…

-Топните ногой те дети у кого желтая футболка…

-Поднимите руки те, кого зовут Даша…

Игра: «Запомни и назови»

Вызывается ребенок.

Посмотри на ребят и запомни. Ребенок отворачивается и его спрашивают:

-У кого длинные волосы?

-У кого розовые гольфы? и т.д.

Молодцы, вы очень внимательные!

Пингвин – Ребята, я вам сейчас расскажу историю.

Жили-были на большом острове, рядом с океаном, со своей семьей пингвинята Фимка и Фомка. Они, как и все

маленькие дети любили играть в разные игры. Каждый день они придумывали себе новое занятие: играли, веселились, катались с горок. А вечерами пингвинята собирались на большой льдине, чтобы посмотреть на звездное небо и помечтать.

Вы хотите попасть на этот остров? Тогда мы с вами превратимся из ребят в пингвинят и отправимся на этот остров поиграть и помечтать.

(Накрываю детей покрывалом и снимаю)

Педагог – вот вы и пингвинята!

Покажите, как ходят пингвины. А еще у них есть любимая игра «Гуськом».

Дети стоят друг за другом, по команде (хлопок) разбегаются в разные стороны. Два хлопка – встают на свое место.

Педагог – хорошо пингвинята играли. Отправляемся на остров.

Проходим в сенсорную комнату.

Педагог – вот мы и на острове. Здесь пингвинята любят прыгать по кочкам, ходить по камушкам.

Заранее выложены мягкие пуфики, сенсорная дорожка.

Дети прыгают, проходят 2-3 раза путь.

Приглушается свет.

Педагог – Пингвинята, наступает ночь. Пора на льдину отдыхать.

Пуфики убираются, предлагается пуфик с гранулами, кресло-трансформер (льдины).

Дети устраиваются в комнате на воображаемые льдины.

Включается звездное небо, сетка на окне, светящиеся нити, музыка.

Педагог – пингвинята устроились на льдине и поплыли по океану. Они лежали отдыхали и мечтали…Мечтали о том, что когда подрастут они пойдут в школу и будут там учиться на одни пятерки. Узнают много нового и интересного. У пингвинят появиться много друзей. Они будут сильными и добрыми.

А потом пингвинята вырастут и станут совсем большими, взрослыми. Каждый будет работать: кто–то строить дома, а кто-то лечить людей. Взрослые пингвины будут храбрыми, сильными, умными.

Пингвинята лежали на льдине и мечтали… они дышали ровно, спокойно раз-два; вдох-выдох…смотрели на небо и наблюдали за океаном.

Музыка усиливается, включается пузырьковая колонна.

Звучит музыка 2-3 мин. Дети лежат, отдыхают.

Музыка приглушается, выключаются поочередно приборы. Включается светильник «Пламя».

Педагог – Пингвинята, настал день, вы отдохнули, выходите погреться к огню.

Рефлексия. Дети устраиваются вокруг светильника «Пламя»

Педагог – Пингвинята, о чем вы мечтали?

Настенька, какой ты будешь, когда вырастешь?

Данечка, а ты в школе как будешь учиться?

Все пингвинята мечтали, что вырастут и будут сильными, смелыми!

Наше путешествие закончилось, пора превращаться из пингвинят в ребят!

Включается свет. Дети берутся за руки в кругу.

Мы играли – не устали

Отдыхали – но не спали.

А теперь пришла пора

Всем сказать – «Пока, пока»!


 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн