Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая тема

Фото пользователя Полина Николаевна Милюк
Размещено: Полина Николаевна Милюк - вс, 09/02/2014 - 21:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Милюк Полина Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад № 22 " ГМР воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Методическая тема</p>

               ОТКРЫТАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА   РАБОТЫ С РОДИТЕЯМИ.

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

                                                                            Введение

 Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили  необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

По этому поводу ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii-metodich

 

 Основными задачами взаимодействия педагога с семьями дошкольников  являются: укрепление физического здоровья; развитие познавательных интересов; создание условий для развития эстетических чувств детей.  Деятельность педагога по организации работы с родителями реализует следующие цели:1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  Формы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

К формам работы с родителями  относятся:

Информационно-аналитические

·         анкетирование,

·         опрос,

·         “почтовый ящик”;

наглядно-информационные

·         выпуск газет,

·         паспорт здоровья,

·         открытые занятия для родителей,

·         мини-библиотека,

·         информационные стенды,

·         дни открытых дверей;

познавательные

·         практикумы,

·         нетрадиционные родительские собрания,

·         устные журналы,

·         экскурсии;

досуговые

·         праздники,

·         совместные досуги,

·         участие родителей в конкурсах, выставках.

                                                          Открытые занятия

  Моим любимым приемом работы с родителями является  - открытое занятие. Оно помогает раскрыть потенциал детей  и их  родителей.Это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, талантов, даже не систематические, а единичные коллектив­ные дела группы, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

  Родители охотно посещают открытые занятия. И задача педагога показать ,что наша работа очень нужная, помогающая сблизить семью, научить семью « работать » … Наладить взаимосвязь между ее самыми главными составляющими ребенком и родителем.

  Ведь не секрет, что довольно часто родители все делают бегом…

Бегом приводят в садик, бегом на работу, а частую бегом пытаются любить своих детей. Вот тут- то и приходит на помощь чувствующий педагог ( он же на время тоже родитель ) и дает возможность родителям остановиться и посмотреть на своих  деток, побыть  с ними в момент их успеха, позволяет родителям почувствовать гордость за своих деток, а детям, что ими гордятся, да и просто посидеть рядом , прикоснуться…

  Открытое занятие в этом смысле очень наглядный метод. Какое оно бы не было – образовательное ли, праздник, мастер – класс…

  Родители моих воспитанников благодарны за эту возможность побыть вместе с детьми не на бегу.

   

 Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании иразвитии личности ребенка

К сожалению, формы и методы сами по себе не являются столь значимыми. За последние годы учеными и практиками разработано очень много ярких и интересных форм работы с родителями. Но в большинстве случаев эти формы существуют сами по себе, потому что работа с семьей оценивается по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.

С целью эффективного решения этой задачи администрации ДОУ, да и воспитателям необходимо проводить анализ (самоанализ) эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, киши отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

·  проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

·  возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

·  ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

·  увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

·  стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

·  размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

·  повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii-metodich

 

   Мне очень приятно, что благодаря проведению открытых занятий родители стали  больше интересоваться  своими  детьми в целом, а значит и нашей работой.

Заключение

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

·    Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. И если описанная выше работа с родителями будет проводиться в системе, то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii-metodich

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн